Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». В ознаменование этого исторического события эта дата ежегодно отмечается как День космонавтики.
Этому событию была посвящена тематическая неделя в нашей группе. Предлагаю Вашему вниманию план тематической недели «День космонавтики» в старшей группе.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Цель: сообщить сведения о Дне космонавтики и космонавтах; привести детей к пониманию значимости нравственных и волевых качеств, необходимых космонавтам; учить детей рассуждать, связно излагать мысли.
1. Комплекс утренней гимнастики «Космическая тренировка».
2. Специально организованная деятельность:
- Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» «Путешествие в мир Космоса».
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Небывалым событием потрясшим весь земной шар стал первый в истории человечества полет в космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588093879.jpg)
Цель: Расширить представления детей об освоении человеком космоса. Развивать наблюдательность, творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать уважение к профессии космонавта.
- Занятие по образовательной области «Изобразительное искусство». Пластилинография «Полет в Космос».
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Его совершил апреля года гражданин СССР Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле Восток](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588093901.jpg)
Цель: закрепить приемы лепки в технике пластилинографии – налеп, оттягивание, сглаживание, расширять и уточнять представления детей о покорении космоса, воспитывать чувство уважения к героям космоса, желание быть похожими на них.
3. Нерегламентированная деятельность
Общение:
- Чтение рассказа В. Бороздин «Первый в космосе».
Цель: уточнить представления о том, какие качества необходимы космонавтам.
- Чтение рассказа А. Митяева «Первый полет» с обсуждением.
Цель: расширить представления о подвиге первого космонавта Земли.
- Беседа «Петр Климук – первый белорусский космонавт».
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В ознаменование этого исторического события эта дата ежегодно отмечается как День космонавтики](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588093923.jpg)
Цель: познакомить с белорусским героем космоса, учить рассуждать про основные черты характера человека, который летал в космос (выдержанный, смелый, физически закаленный, здоровый, умный, внимательный).
- Решение проблемного вопроса «Что общего и чем отличаются Солнце и лампа?».
Цель: развивать речь, навыки рассуждения на предложенную тему, умения находить сходство и различия предложенных объектов.
Игровая деятельность:
- Дидактическая игра «Небылицы – небылицы».
Цель: учить придумывать интересные невероятные истории на предложенную тему «Встреча в космосе».
- Подвижная народная игра «Солнце и месяц».
Цель:
Все дети стоят на площадке. Выбирают двух ведущих. Они отходят в сторону и договариваются, кто из них будет Солнце, а кто Месяц, надевают шапочки. Игроки встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему. Солнце и Месяц подходят и становятся перед игроками, берутся за руки и высоко их поднимают, образуя «ворота». Играющие проходят через «ворота» и поют:
Шла, шла тетеря,
Шла, шла, рябая,
Шла она лугом,
Вела детей кругом.
Старшего, меньшого,
Среднего, большого.
Солнце и месяц останавливают последнего и спрашивают: «К кому хочешь – к Солнцу или к Месяцу?». Играющий отвечает, к кому он пойдет, и становится рядом с выбранным ведущим. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.
- Игра-этюд «Космос».
Цель: закрепить знания детей о небесных объектах (Солнце, Луна, планеты, звезды, их размещении относительно нашей планеты, друг друга.
- Логическое упражнение «Продолжи логическую цепочку».
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Этому событию была посвящена тематическая неделя в нашей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588093968.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Предлагаю Вашему вниманию план тематической недели День космонавтики в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588093983.jpg)
Цель: способствовать развитию логического мышления.
- Планшет – игра «Раздели объекты на планеты и летающие суда».
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки День Космонавтики апреля Космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094007.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Все о космосе для детей Космос](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094019.jpg)
Цель: упражнять в классификации объектов по определенному признаку.
- Логоритмическая игра «Космонавт».
Цель: развивать умения согласовывать движения со словами текста.
В небе ясном солнце светит, (поднимают руки вверх)
Космонавт летит в ракете. (соединяю ладони вместе, потягивания)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (наклон вперед, руки разводят в стороны)
- Словесная игра «Продолжи предложение».
Цель: упражнять в подборе слов, подходящих по значению, расширять знания о профессиях взрослых.
В космос летает… (космонавт)
Звезды наблюдает… (астроном)
Предсказывает судьбу по звездам… (астролог)
- Словесная игра «Объясни словечко».
Цель: активизировать словарь детей, расширять представления о значении слов.
Речевой материал:
Приземлиться, прилуниться, приводниться.
Созвездие, луноход, спутник, невесомость, космонавт
- Дидактическая игра «Семейка слов».
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов к слову «звезда».
Речевой материал:
Образуем слова одной семейки к слову «Звезда»
Как можно ласково назвать звезд? (звездочка)
Если на небе много звезд, как можно про него сказать, какое оно? (звездное)
Как называют корабль, который летит к звездам? (звездолет)
Как в сказке называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Познавательная практическая деятельность:
- Рассматривание глобуса.
Цель: расширить знания детей об основных частях планеты (суша, водная поверхность).
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Планирование Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094048.jpg)
- Рассматривание атласа «Звездное небо».
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Образовательная технология Планирование тематические недели по лексическим темам Планирование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094064.jpg)
Цель: расширить представление детей о строении Вселенной, воспитывать интерес к науке астрономии.
- Работа в «Уголке книги» - рассматривание энциклопедии «Почемучка».
Цель: расширять кругозор детей, интерес к познанию окружающего мира.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Планы работ Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094100.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Цель сообщить сведения о Дне](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094113.jpg)
- Выкладывание ракеты из счетных палочек, геометрических фигур.
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Художественная деятельность:
- Вечер белорусской поэзии (чтение стихотворений на белорусском языке – А. Грачаннікава “Планета дзяцей”, Э. Агняцвет “Беражы зямлю і неба”, С. Папара “Зямля – калыска”).
Цель: познакомить с творчеством белорусских поэтов, показать красоту белорусской поэтической речи.
- Рисование плаката «Береги нашу планету».
Цель: воспитывать бережное отношение к природе, ответственность за деятельность человека, осуществляемую в природе.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 День Космонавтики апреля космонавтики и космонавтах привести детей к пониманию значимости нравственных и волевых качеств необходимых космонавтам учить детей рассуждать связно излагать мысли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094143.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Комплекс утренней гимнастики Космическая тренировка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094157.jpg)
- Чтение стихотворения Р. Сефа «Земля».
Цель: побуждать детей к действиям, способствующим охране окружающего мира.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
- Вечер загадок «Загадочная Вселенная».
Цель: закрепить представления о строении Вселенной, совершенствовать мыслительные операции, развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение делать выводы, умозаключения.
Материал:
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
Бегают вкруг огонечка
Шесть сыночков и две дочки,
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они. (Планеты)
Крохотулечка-планета
Первой Солнышком согрета,
И проворна – год на ней
Восемьдесят восемь дней. (Меркурий)
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она.
Да и горячей планеты
В Солнечной системе нету. (Венера)
На планете чудеса :
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
То худеет, то полнеет,
Светит с неба, но не греет,
И на Землю лишь одной
Вечно смотрит стороной. (Луна)
Над планетой красной кружат
Каменюки Страх и Ужас.
Нет горы нигде на свете
Выше, чем на той планете. (Марс)
Великан-тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер)
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн)
Он уже который век
Среди братьев-римлян грек,
И сквозь космоса тоску
Мчится, лежа на боку. (Уран)
На планете синей-синей
Дует ветер очень сильный.
Год на ней велик весьма –
Длится 40 лет зима. (Нептун)
Нужно пять часов, чтоб свету
Долететь до той планеты,
И поэтому она
В телескопы не видна. (Плутон)
Предпосылки учебной деятельности:
- Урокі Моваведкі «Звуковой анализ слова РАКЕТА».
Цель: учить проводить звуковой анализ слова, определять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, определять ударный слог в слове.
Школа Буслі ка:
- Графическое задание «Посади ракету на планету».
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Специально организованная деятельность Занятие по образовательной области Ребенок и общество Путешествие в мир Космоса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094193.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Цель Расширить представления детей об освоении человеком космоса](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094208.jpg)
Цель: развивать мелкую моторику рук, подготовить руку к письму.
- Космический лабиринт.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Развивать наблюдательность творческое воображение мышление речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094228.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Воспитывать уважение к профессии космонавта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-943971-1588094247.jpg)
Цель: развивать глазомер, мелкую моторику рук.