Папки-передвижки

Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования»

Надежда Норотьева
Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.

Задачи самообразования по теме :

изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках сенсорного развития;

разработка, апробация и внедрение системы работы «Сенсорное развитие посредством конструирования», разработка и использование диагностического инструментария;

Публикация «Программа саморазвития „Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования“» размещена в разделах

изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно- образовательной работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка конспектов.

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы:

1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М. : «Просвещение», 1988. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М. : «Мозаика-Синтез», 2003. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».

5.«Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» под ред. Т. С. Комаровой, И. И. Комаровой, А. В. Туликова.

6.«Ребёнок третьего года жизни».

7.«Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова.

8. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой.

9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.

10.«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова.

11.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Е. А. Мартынова

12. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Е. В. Шитова.

13. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3года) .Е. Янушко.

14. Занятия на прогулке с малышами. С. Н. Теплюк.

15. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду.

16. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Первая младшая группа.

Формы работы по самообразованию

2012-2013 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1 «Изучение теоретических основ по выбранной проблеме» Выступление на педсовете ДОУ

2 «Диагностика уровня сенсорного развития детей раннего возраста» Участие в работе творческой группы ДОУ

3. «Разработка перспективного планирования» Участие в работе творческой группы ДОУ

4. Разработка системы работы по

сенсорному развитию детей раннего возраста посредством конструирования. Участие в работе творческой группы по разработке воспитательной системы ДОУ ДОУ

5. «Игры с водой и песком в раннем возрасте» Выпуск буклета ДОУ

6. Разработка конспектов. Презентация ДОУ

Практический выход

• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Сенсорное развитие посредством конструирования». Формирование банка информационно-методических материалов

• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.

• обобщение опыта работы.

• составление картотеки литературы. Создание предметно – развивающей среды.

Реализация

Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.

Анализ результатов

Обогащение развивающая предметно – пространственной среды группы новыми играми, пособиями, театрами.

Разработка серии конспектов для детей раннего возраста с учетом разработанного перспективного планирования;

Система работы приводит к крупным сдвигам в речевом и общем умственном развитии. Дети начинают различать основные цвета, величину и форму предметов; формируются навыки самостоятельной деятельности; повышается самооценка детей и их уверенность в себе; развиваются творческие способности, любознательность и наблюдательность.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с помощью дидактической игры «В гостях у ежика» Задачи: 1. Формировать у детей представление об окружающем, активизировать словарь детей (ежик, ежонок, еж, ежиха, лес, деревья, трава).

Консультация для родителей «Сенсорное воспитание в группе раннего возраста» Сенсорное воспитание означает целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий). Сенсорное воспитание.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Программа саморазвития «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста» Принципы моей работы: - Любить ребенка таким, какой он есть! - Принцип индивидуализации. Использовать личностно – ориентированный подход.

Публикация «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» В настоящее время идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Cенсорному воспитанию в дошкольных учреждениях уделяют особую роль. Сенсорное развитие ребенка –это развитие его восприятия и формирование.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов;их форме, цвете,величине,.

Сенсорное воспитание детей раннего возраста (из опыта работы) Проблема сенсорного развития в дошкольной педагогике разрабатывалась такими учеными, как А. А. Нова, А. В. Запорожец, М. Н. Подьяков. Заметный.

Сенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игрСенсорное воспитание дошкольников посредством дидактических игр Сенсорное развитие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования»
Опубликовано: 30 июня 2015 в 06:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Норотьева (УИ 338425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД