Надежда Норотьева
Программа саморазвития «Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в реабилитационную практику.
Задачи самообразования по теме :
изучение научно-теоретического материала и диагностических методик в рамках сенсорного развития;
разработка, апробация и внедрение системы работы «Сенсорное развитие посредством конструирования», разработка и использование диагностического инструментария;
Публикация «Программа саморазвития „Сенсорное воспитание детей раннего возраста посредством конструирования“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно- образовательной работы.
Этапы изучения темы:
1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.
2. Технологический блок – разработка конспектов.
3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.
Список изучаемой литературы:
1. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» — М. : «Просвещение», 1988. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» — М. : «Мозаика-Синтез», 2003. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» — Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т. В. Галанова. 4. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы».
5.«Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании» под ред. Т. С. Комаровой, И. И. Комаровой, А. В. Туликова.
6.«Ребёнок третьего года жизни».
7.«Сборник подвижных игр» Э. Я. Степаненкова.
8. Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой, Гербовой, Комаровой.
9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа.
10.«Развитие речи в детском саду» В. В. Гербова.
11.«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.» Е. А. Мартынова
12. Работа с родителями. Практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Е. В. Шитова.
13. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3года) .Е. Янушко.
14. Занятия на прогулке с малышами. С. Н. Теплюк.
15. Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду.
16. Познание предметного мира. Комплексные занятия. Первая младшая группа.
Формы работы по самообразованию
2012-2013 учебный год
№ Тема Форма отчета Уровень
1 «Изучение теоретических основ по выбранной проблеме» Выступление на педсовете ДОУ
2 «Диагностика уровня сенсорного развития детей раннего возраста» Участие в работе творческой группы ДОУ
3. «Разработка перспективного планирования» Участие в работе творческой группы ДОУ
4. Разработка системы работы по
сенсорному развитию детей раннего возраста посредством конструирования. Участие в работе творческой группы по разработке воспитательной системы ДОУ ДОУ
5. «Игры с водой и песком в раннем возрасте» Выпуск буклета ДОУ
6. Разработка конспектов. Презентация ДОУ
Практический выход
• трансляция опыта работы по реализации системы работы «Сенсорное развитие посредством конструирования». Формирование банка информационно-методических материалов
• выступления на проблемных семинарах и подготовка информационно-методических материалов к ним.
• обобщение опыта работы.
• составление картотеки литературы. Создание предметно – развивающей среды.
Реализация
Реализация системы работы предусматривает подбор и анализ литературы, поиск адресов передового педагогического опыта, изучение полученного банка данных по проблеме, оформление картотеки, знакомство с практическим опытом других педагогов, учреждений, участие в методической работе, подготовка сообщений и методических материалов.
Анализ результатов
Обогащение развивающая предметно – пространственной среды группы новыми играми, пособиями, театрами.
Разработка серии конспектов для детей раннего возраста с учетом разработанного перспективного планирования;
Система работы приводит к крупным сдвигам в речевом и общем умственном развитии. Дети начинают различать основные цвета, величину и форму предметов; формируются навыки самостоятельной деятельности; повышается самооценка детей и их уверенность в себе; развиваются творческие способности, любознательность и наблюдательность.