Наталья Вершинина
Программа профессионального самообразования «Игровая деятельность в физическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа профессионального самообразования
МБДОУ детского сада № 20 «Дюймовочка»
Вершининой Натальи Викторовны
На период с 2013 по 2014 г. г.
Тема:
«Игровая деятельность в физическом воспитании детей»
Пояснительная записка:
Самообразование - одно из эффективных средств формирования профессиональной компетентности педагога.
Публикация «Программа профессионального самообразования „Игровая деятельность в физическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
Понятие профессиональной компетентности педагога выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт: "Образование для всех, образование через всю жизнь». Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
Особенно актуальной проблема самообразования педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми. Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание. Поэтому современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Но, ни для кого не секрет, что большинство новых знаний и технологий утрачивает свою актуальность в среднем уже через пять лет. Проанализировав ситуацию повышения квалификации, я, как воспитатель пришла к выводу, что наиболее эффективный способ повышения педагогического мастерства педагогов - это самообразование.
Цель:
Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения игровой деятельности в современные оздоровительные технологии
Задачи:
• Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности
• Разработать систему сотрудничества с педагогами и родителями для повышения качества практической, оздоровительной работы с детьми
• Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения
Этапы:
1. Информационный
2. Основной (практический)
3. Рефлексивный (анализы и выводы)
Ожидаемые результаты:
Развитие у воспитателя компетентности в вопросах воспитания и обучения детей в условиях ДОУ.
План:
№ Название Сроки
1 Физкультурный досуг Каждый месяц
2 Консультация для педагогов «Пусть дети растут здоровыми и жизнерадостным»Декабрь2013г.
3 Разработка рекомендаций по индивидуальной работе с детьми. Январь2014г.
4 Пополнение картотеки подвижных игр. Всегда
5 Презентация совместной деятельности педагога и детей по данной теме. Май
2014г.
6 Родительское собрание «Без игры нет развития». Ноябрь
2013г
7 Оформление папки-передвижки «Игрушка для малыша, что азбука для первоклассника» Декабрь
2013г.
8 Консультация «Игры на улице зимой». Декабрь
2013г.
9 Анкетирование родителей «Совместная игра с членами семьи в домашних условиях». Январь
2014г.
10 Обмен опытом в процессе системы оздоровления ребенка. Март
2014г.
11 Совместная подготовка территории участка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития двигательной активности). Май
2014г.
12 Разработка проекта для детей 1 младшей группы «Неболейка» (с учётом ФГТ). Сентябрь
2013г.
Используемая литература:
1. Хухлаева О. В. Маленькие игры в большое счастье, М., 2001г.
2. Меличева М. В.» Культура здоровья дошкольников в круговороте праздников года» Санкт-Петербург 2007г.
3. Кузнецова М. Н.» Оздоровление детей в детском саду» М., 2008г.
4. Микляева Н. В. «Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований» М., 2011г.
5. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности» М., 2008г.
6. Литвинова М. Ф. «Подвижные игры и упражнения для детей третьего года жизни» М., 2005г.
7. Интернет ресурсы.