Ирина Забелина
План-проект образовательной деятельности в средней группе «Осень. Осенние настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада и т. д); о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах; о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (что происходит с насекомыми, птицами и т. д. осенью); знакомство с правилами безопасного поведения на природе; развитие умения замечать красоту осенней природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «План-проект образовательной деятельности в средней группе „Осень, Осенние настроения“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Осень. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Средняя группа
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
«Общение»
Беседа «Как я провел лето?».
Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.
Беседа «Мы - дежурные». Трудовые поручения: помогаем педагогу готовиться к занятию. Актуализировать освоенные детьми ранее навыки работы по подготовке к занятиям рассказать об особенностях работы дежурного в старшей группе. Учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Беседа
Учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года. Закреплять знание признаков осени.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Учить детей отвечать на вопросы. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между детьми и педагогом.
Беседа «Не играй у дороги». Вспомнить правила безопасности на дороге, закрепить название транспорта.
Беседа «Осень золотая». Расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
Беседа «Что нам осень подарила? Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Беседа «Бережное отношение к природе». Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы
«Мишка промочил ноги» Учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь другу.
«Самые аккуратные» Формировать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, причёске. Воспитывать опрятность.
«Раз-два-три, что опасно- найди» Закреплять представления об источниках опасности. Развивать самостоятельность, сообразительность, внимание.
«Игровая деятельность»
Игра-ситуация «Мокрые дорожки» Учить различать интонации музыки, воспитывать ладовое чувство; побуждать к двигательной импровизации; учить выражать свои эмоции через движение.
Игра-ситуация «Лягушата на болоте»
Развивать воображение детей, навыки диалога. Учить использовать выразительные интонации, соотносить содержание сюжета с показом в драматизации.
«Оденем кукол на прогулку» Способствовать освоению различных способов взаимодействия между взрослым и ребёнком в игре.
«Магазин фруктов и овощей»
Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
«Сварим овощной суп» Продолжить работу по освоению умения принимать на себя роль, использовать предметы-заместители.
Игра-ситуация
«Наши куклы»
«Семья» игровая ситуация «Собираемся на прогулку». Воспитатель заранее подготавливает предметно – игровую среду. Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты игрового поведения.
«Семья» игровая ситуация «Идём за покупками в магазин» Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью, использовать знания об окружающих предметах и явлениях.