МААМ-картинки

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»

Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»

План образовательной деятельности в старшей группе

Тема недели : Моя семья. Профессии семьи

Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности

Итоговое событие: Фотоконкурс «Семейное хобби»

День недели,

Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Моя семья и профессии“» размещена в разделах

дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность

Понедельник

11.03.19 Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; представления о том, что такое семья, о родственных отно-шениях в семье, об обязанностях чле-нов семьи; для воспитывать в мальчи-ках уважительное, внимательное от-ношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отно-шение ко всем окружающим, стремле-ние к аккуратности и порядку

Музыкальная деятельность 9.55-10.20

Изобразительная деятельность

(рисование)

Тема: «Мои родные»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора темы; для развития умения передавать в рисунке движение человека использовать различные ви-ды изобразительного материала; для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей; для передачи в рисовании своих впечатлений и настроения Утро: Д/ и: «Кто кем работает?»

Задачи: создать условия для развития знаний у детей о разнообразии профессий

Ситуативная беседа: «Чем можно порадовать маму?»

Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы

Решение проблемного вопроса: рассуждение на темы: «Если бы я был… (волшебником, что бы сделал для родителей)

Задачи: создать условия для развития мышле-ния; умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения, чтобы он сделал для родителей; уметь устанавливать причинно – следственные связи

Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изме-нениями

Цель: создать условия для формирования поня-тия о смене времен года; для расширения пред-ставлений об особенностях каждого сезона

Трудовая деятельность : уборка снега на участ-ке

Цель: создать условия для формирования тру-довых умений

Подвижная игра:

«Пожарные на учении»

Задачи: создать условия для обобщения пред-ставлений детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почет-ное и нужное дело); для расширения и углубле-ния знаний детей о труде пожарных

Упр-е: «Постройтесь в колонну»

Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за снегом

Цель: создать условия для развития умения де-тей продолжать наблюдать за природным явле-нием - снегом

Д/ и: «Собери правильно»

Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в груп-пы

Подвижная игра:

«Птички в гнёздышках»

Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспитания интере-са к играм; для формирования двигательной ак-тивности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации

Выносной материал: лопатки для уборки снега

Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре

Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей

Консультация

«Ребёнок и кни-га»

Вторник

12.03.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Планета математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для форми-рования умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; для раз-вития знаний детей о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости; для закрепления знаний о последова-тельности дней недели, времен года, месяцев года; для развития умения де-лить квадрат на восемь треугольников; для развития логического мышления в процессе математической деятельно-сти

Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Исследование: «Что я знаю о своих род-ных?»

Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения, развивать любознательность

Д/ и: «Найди пару?»

Задачи: создать условия для развития умения детей анализировать, сравнивать, определять по каким признакам предметы будут парой

Чтение рассказа: Л Толстого «Старый дед и внучок»

Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рассуж-дать по содержанию прочитанного

Прогулка №1 Наблюдение за зимующими пти-цами

Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования представ-лений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять

Трудовая деятельность : расчистка цветочных клумб от старой, прошлогодней травы

Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания помогать взрослым

Подвижная игра: «Перелет птиц»

Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вставать на свободное место, уступая друг другу; для развития ловкости, вниматель-ности

Инд. работа: с Миленой, Варей «Упражнение с мячом»

Задачи: создать условия для закрепления уме-ния бросать мяч вверх и ловить его двумя рука-ми

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за работой дворника

Цель: создать условия для активизации познава-тельной деятельности; для развития умения ви-деть целесообразность трудовых действий; для развития умения оценивать результаты труда

Подвижная игра: «Жмурки»

Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития уме-ния детей бегать по площадке врассыпную, дви-гаться с завязанными глазами, слушая преду-предительные сигналы; для развития умения быстро перемещаться по территории; ловкости, быстроты действий

Инд. работа: с Андреем, Тимофеем «Развитие движений»

Задачи: создать условия для закрепления навы-ка метания предметов на дальность Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственными произве-дениями по теме

Выносной материал: ведёрки для сбора мусора

Внести различные виды конструктора Рекомендации для родителей: «Праздники и традиции се-мьи»

Предложить родителям: Бе-седа о том, как они проводят выходные дни с детьми, посе-щают ли музей, кино, концерты в Доме культу-ры, парки.

Среда

13.03.19 Речевая деятельность

Логопедическое (подгруппа)

Развитие связной речи

Тема: составление рассказов из лич-ного опыта по фотографиям «Я и моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательных рас-сказов

Задачи: создать условия для развития умения детей составлять рассказы из личного опыта; для обогащения речи словами бытового характера; для вос-питания любви к близким людям, род-ственникам; для расширения пред-ставлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе; для активиза-ции словарного запаса детей прилага-тельными, характеризующими семью и обозначающими настроение челове-ка; для развития умения детей рабо-тать в парах, подгруппах; для воспи-тания культуры речевого общения

Музыкальная деятельность 15.30.-15.55

Утро: Решение проблемного вопроса: «Обя-занности членов семьи»

Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей

Чтение рассказа: В. Драгунского «Тайное ста-новится явным»

Задачи: создать условия для знакомства детей с новым рассказом; для развития умения слушать внимательно, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать по-ступки героя; для углубления представлений де-тей о соответствии названия текста его содержа-нию; для осмысления образного значения посло-виц и поговорок; для обеспечения выражения своих мыслей; для развития умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произ-ведение; для развития связной и монологической речи

Работа с трафаретами: (по желанию)

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета

Д/ и: «Я считаю до 10»

Задачи: создать условия для формирования представлений детей о счете предметов до 10; для закрепления умения называть числительные по прядку, указывая на предметы; выражать ре-зультаты счета в речи

Прогулка №1 Наблюдение за небом

Задачи: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за различ-ными природными явлениями; для совершен-ствования умения детей отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)

Подвижная игра: «Не замочи ног»

Цель: создать условия для совершенствования умения перепрыгивать через препятствия и при-земляться на обе ноги

Инд. работа: с Темуром, Миланой «Прыжки вверх с места»

Задачи: создать условия для развития умения концентрировать усилия, сочетая силу с быст-ротой

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за сосульками

Цель: создать условия для совершенствования знаний детей о свойствах воды, различных ее состояниях; для развития экологического мыш-ления, эрудиции, эмоциональной сферы

Подвижная игра: «Мы — капельки»

Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать двойные ряды, делать ши-рокий круг; для развития ловкости; для воспита-ния интереса к играм

Д/ и: «Семья»

Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своей семье, кто чем занимается, какими талантами обладают; или семейное хоб-би Внести книгу В. Драгунского; тра-фареты; листы бу-маги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей

Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Как правильно общаться с ре-бёнком?»

Консультация для родителей: «Роль семьи в жизни ребенка»

Четверг

14.03.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)

Тема: «Планета математики»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности

Задачи: создать условия для развития у детей умения работать в подгруппах; для развития логического мышления детей; для совершенствования навыка счета у детей в пределах 10; продол-жения развития умения детей называть последующее и предыдущее число к названному; для совершенствования умения называть соседей числа; для развития умения рисовать в тетрадях по клеточкам

Физкультурная деятельность 9.35-10.00

Конструирование

Тема: «Сувениры для моей семьи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности

Задачи: создать условия для развития умения создавать различные кон-струкции сувениров; для подбора спо-собов соединения деталей конструк-тивного образа, придавая им проч-ность; для формирования чувства формы и пластики при создании кон-струкции; для развития воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук; для совершенствования умения планировать свою деятельность Утро : Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений

Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке

Составление творческих рассказов: «Если ма-ма заболела»

Задачи: создать условия для развития творче-ской связной речи; для совершенствования уме-ния рассуждать, делать простые умозаключения, находить выход из положения

С/ Р игра: «Семейный пикни»

Задачи: создать условия для развития умения согласовывать свои действия с действиями пар-теров; для развития умения развивать сюжет иг-ры

Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участ-ке детского сада

Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памяти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам

Подвижная игра: «Лови — бросай»

Цель: создать условия для совершенствования умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя руками в со-ответствии с ритмом произносимых слов

Трудовая деятельность : посыпание песком до-рожек на участке

Цель: создать условия для воспитания положи-тельного отношения к труду; для развития уме-ния оказывать помощь младшим детям

2 половина дня

Чтение сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Задачи: создать условия для восприятия сказки; для развития умения оценивать поступки героев; для воспитания нравственных качеств

Прогулка №2 Наблюдение за деревьями в мо-розный день

Цель: создать условия для расширения знаний о растительном мире; для воспитания любви к природе

Подвижная игра: «Волк во рву»

Цель: создать условия для закрепления умения детей действовать по сигналу, перепрыгивать через ров парами и обратно, по сигналу быстро бежать вперед; для развития ловкости, быстро-ты, внимательности Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах

Выносной материал: ведёрки с песком, для посыпания до-рожек

Внести книгу: «Рус-ские народные сказ-ки», «Хрестоматия для чтения»; раз-личные виды кон-структора Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»

Предложить родителям совместно с детьми сделать фотографии на тему: «Семей-ное хобби»

Пятница

15.03.19 Социально – коммуникативная дея-тельность

Тема: Фотоконкурс «Семейное хоб-би»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, по-знавательной деятельности

Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о семье и близ-ких родственниках; для развития сме-калки, познавательного интереса; для закрепления умения детей работать в группе; для обогащения словаря; для развития любознательности; для раз-вития умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать

Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка

Тема: «Моя семья»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности

Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для развития умения лепить пла-стилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединя-ются с помощью примазывания; для совершенствования умения дополнять пластилиновые фигуры деталями; для развития умения составлять общую композицию и украшать детали одеж-ды

Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Заучивание стихов о семье

Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к поэзии

КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды

Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками

Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры

Решение проблемных ситуаций: «Один дом»

Задачи: создать условия для развития умения оценивать обстановку, находить выход их со-здавшегося положения; для развития умения находить себе дома занятие

Д/ и: «Как я помогаю своей семье»

Задачи: создать условия для развития умения правильно строить предложения

Прогулка №1 Наблюдение «Приметы ранней весны»

Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы ранней весной

Подвижная игра: «С кочки на кочку»

Цель: создать условия для развития умения де-тей прыгать толчком одной или двух ног, дей-ствовать по правилам; для воспитания дружелю-бия

2 половина дня

Прогулка №2 Наблюдение за природой

Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, нахо-дить отличительные признаки, называть отдель-ные части

Д/ и: «Вежливые слова»

Задачи: создать условия для развития умения детей правильно применять их в отношении с окружающими

Подвижная игра: «Мы - шоферы»

Цель: создать условия для закрепления знаний о труде шофера; для совершенствования умения ориентироваться на местности

Чтение стихотворений: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи: создать условия для развития умения слушать; для формирования умения оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; для развития умения рассуждать как бы ты поступил в этом случае

Подвижная игра: «Эстафеты»

Цель: создать условия для развития умения де-тей делиться на команды и взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Внести книгу: «Хре-стоматия для чте-ния»; разные виды мозаики, шашки, настольная игра: «Мамины помощни-ки»

Внести книгу С. Маршака; раскрас-ки, цветные каран-даши, восковые мелки для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития творческих способностей детей

Консультация на тему (папка – передвижка) :

«Родители, об-щайтесь со сво-им ребёнком!»

Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу фотографии на тему : «Се-мейное хобби»

Публикации по теме:

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Наша армия родная» Проект: «Наша Армия родная». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Наша Армия родная». Дни.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Весна. 8 Марта» Проект: «Весна. 8 марта». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки к концерту. Дни недели Основные виды.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Домашние животные» Проект: «Домашние животные». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Мир животных».

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Игрушки» Проект: «Игрушки». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в изготовлении игрушек из бросового материала 18.09.2017.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Осень» Проект: «Осень». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения музыкального развлечения: «Осенние.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Здравствуй, зимушка» План образовательной деятельности в старшей группе «Журавушка» с 03.12.2018 по 07.12.2018 Тема недели: Здравствуй, зимушка-зима! Цель:.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности в форме проекта «Животные перед зимой» Проект: «Подготовка животных к зиме». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Животные Севера» Проект: «Животные Севера». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно- исследовательской деятельности «Животные.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Зимующие птицы» Проект: «Мы друзья зимующих птиц». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности. 11.12.2017 –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 20:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД