Марина Соболева
Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Проект «Моя семья и профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе
Тема недели : Моя семья. Профессии семьи
Цель: Создание условий для развития познавательной активности в процессе творческой, познавательной деятельности
Итоговое событие: Фотоконкурс «Семейное хобби»
День недели,
Публикация «Недельный план образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности, Проект „Моя семья и профессии“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Планы, тематические недели
- Профессии. Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятельно-сти детей и разви-тия детской ини-циативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
11.03.19 Познавательно – исследовательская деятельность
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; представления о том, что такое семья, о родственных отно-шениях в семье, об обязанностях чле-нов семьи; для воспитывать в мальчи-ках уважительное, внимательное от-ношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь; у девочек заботливое отно-шение ко всем окружающим, стремле-ние к аккуратности и порядку
•
Музыкальная деятельность 9.55-10.20
Изобразительная деятельность
(рисование)
Тема: «Мои родные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора темы; для развития умения передавать в рисунке движение человека использовать различные ви-ды изобразительного материала; для принятия детьми решений, выражений своих чувств и мыслей; для передачи в рисовании своих впечатлений и настроения Утро: Д/ и: «Кто кем работает?»
Задачи: создать условия для развития знаний у детей о разнообразии профессий
Ситуативная беседа: «Чем можно порадовать маму?»
Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы
Решение проблемного вопроса: рассуждение на темы: «Если бы я был… (волшебником, что бы сделал для родителей)
Задачи: создать условия для развития мышле-ния; умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения, чтобы он сделал для родителей; уметь устанавливать причинно – следственные связи
Прогулка №1 Наблюдение за сезонными изме-нениями
Цель: создать условия для формирования поня-тия о смене времен года; для расширения пред-ставлений об особенностях каждого сезона
Трудовая деятельность : уборка снега на участ-ке
Цель: создать условия для формирования тру-довых умений
Подвижная игра:
«Пожарные на учении»
Задачи: создать условия для обобщения пред-ставлений детей об общественном характере труда взрослых (труд на пользу людей – почет-ное и нужное дело); для расширения и углубле-ния знаний детей о труде пожарных
Упр-е: «Постройтесь в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за снегом
Цель: создать условия для развития умения де-тей продолжать наблюдать за природным явле-нием - снегом
Д/ и: «Собери правильно»
Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в груп-пы
Подвижная игра:
«Птички в гнёздышках»
Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспитания интере-са к играм; для формирования двигательной ак-тивности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться разно-образными источ-никами информации
Выносной материал: лопатки для уборки снега
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для развития конструктивного и творческого мыш-ления; умения при-думывать разные поделки, приобщать к совместной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной теме, с целью расши-рения кругозора у детей
Консультация
«Ребёнок и кни-га»
Вторник
12.03.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Планета математики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для форми-рования умения составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; для раз-вития знаний детей о геометрических фигурах и ориентировке на плоскости; для закрепления знаний о последова-тельности дней недели, времен года, месяцев года; для развития умения де-лить квадрат на восемь треугольников; для развития логического мышления в процессе математической деятельно-сти
Физическая деятельность 16.20-16. 45 Утро: Исследование: «Что я знаю о своих род-ных?»
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения, развивать любознательность
Д/ и: «Найди пару?»
Задачи: создать условия для развития умения детей анализировать, сравнивать, определять по каким признакам предметы будут парой
Чтение рассказа: Л Толстого «Старый дед и внучок»
Задачи: создать условия для развития умения слушать рассказ; обеспечить выражение своих мыслей; для совершенствования умения рассуж-дать по содержанию прочитанного
Прогулка №1 Наблюдение за зимующими пти-цами
Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования представ-лений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять
Трудовая деятельность : расчистка цветочных клумб от старой, прошлогодней травы
Цель: создать условия для воспитания трудо-любия, желания помогать взрослым
Подвижная игра: «Перелет птиц»
Задачи: создать условия для совершенствования умения бегать по всей площадке, не стоять у стенки, вставать на свободное место, уступая друг другу; для развития ловкости, вниматель-ности
Инд. работа: с Миленой, Варей «Упражнение с мячом»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния бросать мяч вверх и ловить его двумя рука-ми
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за работой дворника
Цель: создать условия для активизации познава-тельной деятельности; для развития умения ви-деть целесообразность трудовых действий; для развития умения оценивать результаты труда
Подвижная игра: «Жмурки»
Задачи: создать условия для формирования дви-гательной активности детей; для развития уме-ния детей бегать по площадке врассыпную, дви-гаться с завязанными глазами, слушая преду-предительные сигналы; для развития умения быстро перемещаться по территории; ловкости, быстроты действий
Инд. работа: с Андреем, Тимофеем «Развитие движений»
Задачи: создать условия для закрепления навы-ка метания предметов на дальность Внести иллюстра-ции по теме; зна-комство с художе-ственными произве-дениями по теме
Выносной материал: ведёрки для сбора мусора
Внести различные виды конструктора Рекомендации для родителей: «Праздники и традиции се-мьи»
Предложить родителям: Бе-седа о том, как они проводят выходные дни с детьми, посе-щают ли музей, кино, концерты в Доме культу-ры, парки.
Среда
13.03.19 Речевая деятельность
Логопедическое (подгруппа)
Развитие связной речи
Тема: составление рассказов из лич-ного опыта по фотографиям «Я и моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности составления описательных рас-сказов
Задачи: создать условия для развития умения детей составлять рассказы из личного опыта; для обогащения речи словами бытового характера; для вос-питания любви к близким людям, род-ственникам; для расширения пред-ставлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе; для активиза-ции словарного запаса детей прилага-тельными, характеризующими семью и обозначающими настроение челове-ка; для развития умения детей рабо-тать в парах, подгруппах; для воспи-тания культуры речевого общения
Музыкальная деятельность 15.30.-15.55
Утро: Решение проблемного вопроса: «Обя-занности членов семьи»
Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей
Чтение рассказа: В. Драгунского «Тайное ста-новится явным»
Задачи: создать условия для знакомства детей с новым рассказом; для развития умения слушать внимательно, правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать по-ступки героя; для углубления представлений де-тей о соответствии названия текста его содержа-нию; для осмысления образного значения посло-виц и поговорок; для обеспечения выражения своих мыслей; для развития умения рассуждать по содержанию прочитанного, оценивать произ-ведение; для развития связной и монологической речи
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать трафа-реты, обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Я считаю до 10»
Задачи: создать условия для формирования представлений детей о счете предметов до 10; для закрепления умения называть числительные по прядку, указывая на предметы; выражать ре-зультаты счета в речи
Прогулка №1 Наблюдение за небом
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за различ-ными природными явлениями; для совершен-ствования умения детей отличать состояние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи)
Подвижная игра: «Не замочи ног»
Цель: создать условия для совершенствования умения перепрыгивать через препятствия и при-земляться на обе ноги
Инд. работа: с Темуром, Миланой «Прыжки вверх с места»
Задачи: создать условия для развития умения концентрировать усилия, сочетая силу с быст-ротой
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за сосульками
Цель: создать условия для совершенствования знаний детей о свойствах воды, различных ее состояниях; для развития экологического мыш-ления, эрудиции, эмоциональной сферы
Подвижная игра: «Мы — капельки»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать двойные ряды, делать ши-рокий круг; для развития ловкости; для воспита-ния интереса к играм
Д/ и: «Семья»
Задачи: создать условия для развития умения рассказывать о своей семье, кто чем занимается, какими талантами обладают; или семейное хоб-би Внести книгу В. Драгунского; тра-фареты; листы бу-маги цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих способ-ностей детей
Внести иллюстра-ции по теме; рас-краски для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития графиче-ских навыков; уме-ния закрашивать изображение, не вы-ходя за контур Консультация для родителей: «Как правильно общаться с ре-бёнком?»
Консультация для родителей: «Роль семьи в жизни ребенка»
Четверг
14.03.19 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Планета математики»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей умения работать в подгруппах; для развития логического мышления детей; для совершенствования навыка счета у детей в пределах 10; продол-жения развития умения детей называть последующее и предыдущее число к названному; для совершенствования умения называть соседей числа; для развития умения рисовать в тетрадях по клеточкам
Физкультурная деятельность 9.35-10.00
Конструирование
Тема: «Сувениры для моей семьи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно - творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения создавать различные кон-струкции сувениров; для подбора спо-собов соединения деталей конструк-тивного образа, придавая им проч-ность; для формирования чувства формы и пластики при создании кон-струкции; для развития воображения, внимания, памяти, мелкой моторики рук; для совершенствования умения планировать свою деятельность Утро : Дежурство в природном уголке. Органи-зовать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения де-тей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Составление творческих рассказов: «Если ма-ма заболела»
Задачи: создать условия для развития творче-ской связной речи; для совершенствования уме-ния рассуждать, делать простые умозаключения, находить выход из положения
С/ Р игра: «Семейный пикни»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать свои действия с действиями пар-теров; для развития умения развивать сюжет иг-ры
Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участ-ке детского сада
Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памяти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам
Подвижная игра: «Лови — бросай»
Цель: создать условия для совершенствования умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя руками в со-ответствии с ритмом произносимых слов
Трудовая деятельность : посыпание песком до-рожек на участке
Цель: создать условия для воспитания положи-тельного отношения к труду; для развития уме-ния оказывать помощь младшим детям
2 половина дня
Чтение сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Задачи: создать условия для восприятия сказки; для развития умения оценивать поступки героев; для воспитания нравственных качеств
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями в мо-розный день
Цель: создать условия для расширения знаний о растительном мире; для воспитания любви к природе
Подвижная игра: «Волк во рву»
Цель: создать условия для закрепления умения детей действовать по сигналу, перепрыгивать через ров парами и обратно, по сигналу быстро бежать вперед; для развития ловкости, быстро-ты, внимательности Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Выносной материал: ведёрки с песком, для посыпания до-рожек
Внести книгу: «Рус-ские народные сказ-ки», «Хрестоматия для чтения»; раз-личные виды кон-структора Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»
Предложить родителям совместно с детьми сделать фотографии на тему: «Семей-ное хобби»
Пятница
15.03.19 Социально – коммуникативная дея-тельность
Тема: Фотоконкурс «Семейное хоб-би»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой, по-знавательной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о семье и близ-ких родственниках; для развития сме-калки, познавательного интереса; для закрепления умения детей работать в группе; для обогащения словаря; для развития любознательности; для раз-вития умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать
Художественно – эстетическая дея-тельность: Лепка
Тема: «Моя семья»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для развития умения лепить пла-стилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей, которые соединя-ются с помощью примазывания; для совершенствования умения дополнять пластилиновые фигуры деталями; для развития умения составлять общую композицию и украшать детали одеж-ды
Логоритмика 10.00-10. 25 Утро: Заучивание стихов о семье
Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к поэзии
КГН: создание условий для совершенствования культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельная деятельность детей с разны-ми видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для совер-шенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Решение проблемных ситуаций: «Один дом»
Задачи: создать условия для развития умения оценивать обстановку, находить выход их со-здавшегося положения; для развития умения находить себе дома занятие
Д/ и: «Как я помогаю своей семье»
Задачи: создать условия для развития умения правильно строить предложения
Прогулка №1 Наблюдение «Приметы ранней весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы ранней весной
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Цель: создать условия для развития умения де-тей прыгать толчком одной или двух ног, дей-ствовать по правилам; для воспитания дружелю-бия
2 половина дня
Прогулка №2 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, нахо-дить отличительные признаки, называть отдель-ные части
Д/ и: «Вежливые слова»
Задачи: создать условия для развития умения детей правильно применять их в отношении с окружающими
Подвижная игра: «Мы - шоферы»
Цель: создать условия для закрепления знаний о труде шофера; для совершенствования умения ориентироваться на местности
Чтение стихотворений: С. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
Задачи: создать условия для развития умения слушать; для формирования умения оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; для развития умения рассуждать как бы ты поступил в этом случае
Подвижная игра: «Эстафеты»
Цель: создать условия для развития умения де-тей делиться на команды и взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания Внести книгу: «Хре-стоматия для чте-ния»; разные виды мозаики, шашки, настольная игра: «Мамины помощни-ки»
Внести книгу С. Маршака; раскрас-ки, цветные каран-даши, восковые мелки для совер-шенствования уме-ния правильно дер-жать карандаш; для развития творческих способностей детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Родители, об-щайтесь со сво-им ребёнком!»
Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу фотографии на тему : «Се-мейное хобби»