Алевтина Соболева
План образовательной деятельности на лето «Детство — это я и ты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Детство – это я и ты!» /с 3. 06. – 7. 06./ Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребностей детей в отдыхе, творческой деятельности и движении. Способствовать дружеским взаимоотношениям, желанию всегда прийти на помощь друг другу.
Понедельник
3.06. Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Публикация «План образовательной деятельности на лето „Детство — это я и ты“ в средней группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Утро Рассм. сюж. карт. «Лето» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками теплого времени года, развивать умение составлять небольшой рассказ из 3-4 предложений /подгруппа. /. Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений. Ц: Предложить детям рассмотреть растения, отметить какие произошли изменения в связи с потеплением, увеличением светового дня. Дополнить и закрепить знания детей об увиденном. Д/и «Кто где живёт?»
Ц: Побуждать детей называть жилища домашних животных, рассказывать о них. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
ООД Праздник к дню защиты детей «Детство- маленькая страна, детство это ты и я!»
Цель: Создать у детей эмоциональное и радостное настроение. Вызвать у детей желание играть и участвовать в играх-забавах, спортивных упражнениях. Создать теплую атмосферу праздника, вызвать живой отклик на увиденные персонажи.
Прогулка Игровое упражнение «Солнечные зайчики» Ц: Побуждать детей ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга, сохранять дистанцию. /по подгруппам/. Целевая прогулка: Наблюдения за облаками (на что похожи облака)
Ц: Предложить детям рассмотреть облака, рассказать, какой они формы, придумать, на что они похожи. Побуждать детей придумывать фантазийные рассказы о приключениях увиденных ими среди облаков персонажей.
П/и «Раз, два, три – не воронь, а беги как огонь» («Заря-заряница»); Р. н. и. «Ручеек» Ц: Способствовать правильному выполнению игровых действий. Создать эмоциональный настрой у детей. /Рисование цветными мелками «Как прекрасен этот мир.»/. Ц: Прод. развивать творческие способности детей.
Вечер Разучивание песни «Солнечный круг.» Ц: Способствовать формированию у детей певческих навыков, передавать эмоции, характер музыки. Форм. эмоцион. отзывчивость на музыку. /по подгр. /. Ситуативный разговор: «Вкусно и полезно»
Ц: Расск. детям о пользе фруктов, о важности регулярн. употребл. в пищу. Форм. умение тщательно мыть фрукты, проверять их качество, стараться запоминать услышанное и закреплять в играх и дидактических упражнениях. Творческая мастерская: рисуем пальчиками «Летний букет» Ц: Развив. у детей умение рисовать лепестки цветов пальчиками. Формировать умение составлять несложные композиции.
Взаим. с родителями Рекомендация родителям: «Куда пойти летом на прогулку.»
Вторник
4.06. Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Утро добрых встреч: «Урок» дружбы «Верные друзья» Ц: Формир. у детей дружеские взаимоотношения, самост. и инициативу в игровых действиях. Побуждать детей к импровизации. /по подгруппам/. Рассматривание в уголке книги альбома «Обитатели водоема» Ц: Продолжать расширять представления детей, способствовать пониманию у детей прич. - следст. связей между «жителями» водоема. Расширять детский кругозор. Самостоятельная игровая деятельность : Помогать детям находить занятия по интересам, объединяться в играх, принимать на себя роль.
ООД Музыка. Прослушивание музыкального произведения «Бабочка» муз. Э Грига. Ц: Вызвать у детей эмоциональный отклик на произведение. /передать импровизацию – полетать, как бабочки. /
Прогулка Игр. упр. «Попади в цель» (шарики в корзиночки «шароброс»). Ц: Разв. у детей глазомер, умение точно попадать в цель /Олег, Тимур. /. Наблюдение за птицами. Ц: Актуализировать и систематиз. знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание, развивать умение отличать птиц по внешнему виду. Д/ упр. «Какая птичка прилетела?» П/и «Быстро мяч передавай»; «Хитрая лиса» Ц: способствовать двигательной активности.
Вечер Викторина «Любимые сказки» Ц: Формировать у детей умение слушать отрывки из произведений и узнавать знакомые сказки /Алена; Даша. ; Алена/. Ситуативный разговор «Мы надежные друзья» Ц: Прививать детям уроки нравственности, умение делать самостоятельный выбор – поступать правильно. Сенсорное развитие /тактильные дощечки/ Ц: Побуждать детей обследовать такт. дощечки и рассказывать о них, какие они на ощупь, соверш. осязание.
Взаим. с родителями Рекомендации родителям о чтении летом.
Среда
7. 06 Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Д/у «Улыбаемся друг другу» Ц: Побуждать детей выбирать нужный смайлик и дарить его тому, кому он подходит по настроению. / Алена, Люба, Никита/. «Т» - поручения «Ты цветочку помоги, ты полей и порыхли.» Ц: Продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки, желание помочь и сделать полезное дело (затем обязательно вымыть руки. Д/и «Подбери похожие слова» Ц: Побуждать детей различать и подбирать близкие по звучанию слова. Развивать слуховое восприятие.
ООД Физическая культура. Ц: Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную, в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках. (упр. с кубиками). П/и «Лиса и куры». Игра малой подвижности «Найдем цыпленка».
Прогулка Закрепить с детьми названия деревьев, растущих на участке и рядом (4-5). /Дима Ч. ; Вика; Маша/. Экскурсия на луг. Ц: Пополнить знания детей о растениях луга, а затем найти их на иллюстрациях и запомнить как они называются. Прослушать загадки о цветах луга (колокольчик, ромашка, гвоздичка, незабудки и т. д.) и отыскать их на лугу.
Д/и «Раз, два, три – к колокольчику беги.»и т. д. Хоровод «Мы на луг ходили».
Вечер Театрализ. игра «Кто-то спрятался под шляпой» Цель: Побуждать детей передавать художественный образ героя, быть внимательным и эмоциональным /девочки/. Компьютерная презентация «Животные леса» Ц: активизировать в речи детей и уточнить понятие «дикие животные», развивать умение рассказывать о лесных обитателях, познакомить с редкими видами животных. Строительные игры: воплощаем свой замысел в постройке. Ц: побуждать детей самостоят. отбирать нужные детали для постройки, устан. ассоц. связи.
Взаим. с родителями Консультация «Чаще моем руки – соблюдаем культ. – гигиенические навыки».
Четверг
6. 06 Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Беседа с детьми о погодных условиях (какая стоит погода – холодно, дует очень прохладный ветер, солнце редко выходит из-за туч; «где потерялось лето?» /подгруппа. /. Работа в уголке книги: конкурс загадок по теме «Птицы и звери» Ц: Побуждать детей внимательно слушать загадки, разгадывать их, аргументировать свой ответ, выбирая из текста загадки характерные признаки отгадки. Развив. умение составлять загадки самостоятельно. Д/и «Топ-топ-топ» Ц: Развивать у детей слуховое восприятие, побуждать различ. и подбирать близкие по звучанию слова, определять на слух скорость произнесения звукосочетаний.
ООД Музыка. Муз. игра «Угадай мелодию» Ц: Развивать у детей умение внимательно слушать и угадывать знакомую мелодию. Продолжать развивать у детей музыкальный слух.
Прогулка Игр. упр. «Кто дольше пропрыгает через скакалку» Цель: Поб. детей выполнять прыжки через скакалку, разв. циклич. виды движений, способст. совершенст. дыхат. системы /Настя; Вика; Юля/. Наблюдение за насекомыми: Ц: Обобщать и систематизировать знания детей о насекомых, рассказывать о их внешнем виде, как называются, какую пользу приносят… Отметить с детьми, что мы должны заботиться о том, кто меньше и слабее, проявлять милосердие, желание помочь и проявит заботу. П/и «Лохматый пес»; «Третий лишний» Ц: Приучать детей соблюдать правила в игре, развивать двигательную активность.
Вечер Чтение стихов о лете. Ц: Побуждать детей выразительно рассказывать стихи, с желанием и интересом слушать их. Развивать у детей поэтический вкус. Играем в любимые сюж. - рол. игры. Цель: Обогащать и систематизировать игровой опыт детей, расширять представления детей о разных профессиях. Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов. Творч. мастерская: «Расцвели цветочки на лугу в садочке» Ц: Создать для детей радостное настроение. Продолжать развивать у детей творческие способности.
Взаим. с родителями Рекомендации родителям о чтении летом.
Пятница
7.06. Индивидуальная работа с детьми ОД в совместной деятельности с детьми в режимных моментах ОД в самостоятельной деятельности детей/создание условий/
Утро Утро добрых встреч: Составление рассказа о своих друзьях. Цель: Побуждать детей составлять рассказ о лучшем друге, называть его положительные черты, отмечать хорошее /Вадим, Настя, Вика/ «Т» -поручения: продолжаем развивать у детей умение расставлять салфетницы, следить, чтобы салфеток было достаточное количество. В случае затруднения обращаться к помощнику воспитателя. Продолжать формировать трудовые умения и навыки. Д/и «Чудесный мешочек»
Ц: Развивать у детей умение узнавать игрушки на ощупь, правильно называть их, четко произносить названия, давать их краткое описание.
ООД Физическая культура. Спортивный досуг «Мой ловкий мяч» Ц: Поддерживать у детей интерес к спортивным играм и упражнениям. Создать эмоциональный подъем у детей, желание прийти к намеченной цели. Побуждать детей играть сообща и слаженно.
Прогулка Разгадывание загадок о растениях: Ц: Закрепить знания детей о растениях, растущих в саду и огороде, разв. умение называть их характерные признаки, составлять загадки-описания /подгруппа/ Наблюдение за насекомыми: Расширять представления детей о многообразии насекомых, развивать умение различать их по внешнему виду, правильно называть. Систематизировать и дополнять представления детей о строении насекомых, особенностях внешнего вида и их поведения. Д/и «Угадай, кто это?» П/и «Уголки»; «У дедушки Трифона.» Ц: Развивать у детей умение концентрировать внимание. «Т» - поручения /сходить помочь малышам убрать игрушки после прогулки.
Ц: Испытывать от результата удовлетворение и желание помочь друг другу.
Вечер Сюж. -рол. игра «Семья» : сюжет «Семья на летней прогулке».
Ц: Помочь детям в организации игры, побуждать объединять игровые действия в единый сюжет. Развивать фантазию детей.
/по подгруппам /. Игра-забава «Лёгкое пёрышко» Ц: Побуждать детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое пёрышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот. Способствовать формированию правильного носового дыхания, эмоциональной разрядке. Игры со строительным матер.
Ц: Продолжать формировать у детей умение выполнять многоуровневые постройки, упражнять в возведении нескольких этажей. Побуждать обыгрывать постройки.
Взаим. с родителями Индивидуальные беседы.