Приложение МААМ

«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

Салова Ирина
«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста

«Золотая осень»

Воспитатель: Салова Ирина Вячеславовна

Цель: Познакомить детей с временем года осень, с ее характерными признаками.

Задачи:

«Речевое развитие» Обогащать словарь детей (Осень золотая, пестрая, разноцветная; небо серое, хмурое).

Публикация «„Золотая осень“, План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Учить узнавать на картинках осенние признаки природы : «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».

«Познавательное развитие» Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый, величину (большой и маленький).

«Социально-коммуникативное развитие» Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие» Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.

«Физическое развитие» Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (Пальчиковая игра «Дождик», Игровое упражнение «Через лужи я скачу», Физкультминутка «Листья».)

Методы и приемы:

Практические: Пальчиковая игра «Дождик, игровое упражнение «Через лужи я скачу»,

игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок», игровое упражнение «Найди лист по цвету», физкультминутка «Листья».

Наглядные: Демонстрационный материал — картины на тему осени, листочки осенние разных цветов и размеров.

Словесные: Беседа по картинам, проговаривание стихотворения, вопросы.

Материалы и оборудование: Осенние картины на мольберте, вырезанные осенние листочки (большие и маленькие, красные, желтые, зеленые, магнитофон с аудиозаписями «Вальс осени», «Через лужи я скачу».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня поговорим с вами об осени. Я приглашаю вас посмотреть картинки. (Педагог обращает внимание на картины на мольберте). Какое время года на картинках, кто догадается? ( Побуждает ответить: «Осень»). Мы ходили с вами на прогулку и наблюдали за осенними явлениями. Сначала солнышко светило ярко, нам было светло, тепло, радостно. (Побуждает повторить слова — «тепло», «светло», «ярко», «радостно». Обращает внимание на солнышко).

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки —

Очень рады солнышку!

(Побуждает порадоваться, похлопать в ладошки).

Воспитатель: Но с каждым днем осенью солнышко светит все реже, оно мало греет. Небо все чаще бывает серым, хмурым. Становится все холоднее и холоднее.

В небе мы видели с вами тучи. Что это? (Побуждает повторить слово «тучи»). Осенью бывают дожди. (Обращает внимание на картинки).

Пальчиковая игра «Дождик».

Была тишина — тс-с-с,

тишина — тс-с-с, тишина — тс-с-с На каждое слово «тишина» прикладываем палец к губам и произносим «тссс»

Вдруг силою ветра сменилась она — ш-ш-ш. В это время поднимаем руки вверх, раскачиваем в стороны, как качающиеся деревья, и изображаем ветер, дуем «шшш»

И вот уже дождик, тихонько,

ты слышишь, Начинаем стучать пальчиками одной руки по ладошке другой. И наоборот.

Закапал, закапал, закапал по крыше. Теперь стучим ладошками (тихо)

Наверно, сейчас барабанить

он станет. Усиливаем стук ладошками (громче)

Уже барабанит, уже барабанит! И сильно-сильно стучим ладошками (громко)

Воспитатель: Когда идет дождик — на земле, на асфальте появляются лужи.

Игровое упражнение «Через лужи я скачу» (звучит музыка)

Через лужи я скачу!

Ножки я не промочу! Разложить на полу «лужи» (например, небольшие подушки, или листы бумаги, или модули). Перешагиваем «лужи».

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, качает деревца.

Игровое упражнение (дыхательная гимнастика) «Ветерок» :

Я ветер сильный, я лечу, Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Лечу, куда хочу! Повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть.

Хочу налево посвищу, Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Могу подуть направо, Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Могу и вверх и в облака, Опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.

Ну, а пока я тучи разгоняю! Круговые движения руками.

Воспитатель: Ветер дует и сдувает с деревьев листочки. Листочки летят на землю. Листья легкие, поэтому они летят на землю медленно. Летят и кружатся в воздухе. Давайте мы с вами подуем на листочки, как ветерок, и посмотрим, как они кружатся, летят. (Изобразить ветерок, подуть на листья).

Воспитатель: Ребята посмотрите на осенние деревья. Какого цвета листочки?

Дети: Зеленые, желтые, красные. (Показывает и называет цвет, повторяет с детьми).

Воспитатель: Летом все листья были зеленые. (Побуждает назвать «зеленый» цвет, показать зеленые листья).

Воспитатель: На деревьях осенью появляется много желтых, золотистых листьев. Осень называют «золотой». (Обращает внимание на картинку, на листья, побуждает повторить слова «желтый», «золотой», предлагает показать названный цвет).

Воспитатель: Осень называют разноцветной, пестрой, потому что появляются на деревьях еще и красные листья. (Побуждает назвать слово «красный», показать красные листья). Листья опадают, под ногами — разноцветный ковер из листьев — зеленых, желтых, красных.

Воспитатель: А какие листья по размеру? Они одинаковые? Посмотрите!

Дети: Нет, не одинаковые! Большие и маленькие.

Воспитатель: Листья бывают большие, бывают маленькие.

Ребята, возьмите себе один листочек — какой вам больше всего нравится. (С каждым ребенком уточняется окраска и размер листика).

Воспитатель: Посмотрите, на столах — большие листочки — зеленый, желтый, красный. Сколько листьев на столе? ( Побуждает сказать: «один», «по одному»). Давайте мы маленькие листочки разложим к большим листьям.

Игровое упражнение «Найди лист по цвету».

На столах разложены большие листья (на одном столе — желтого цвета, на другом — зеленого, на третьем — красного). Предложить детям маленькие листья разложить в соответствии с цветом (К большому желтому — маленькие желтые. И т. д.).

Воспитатель: Сколько стало листьев на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: Какие красивые листочки подарила нам осень. Все листочки нашли свое место, встали в хоровод — желтый, красный, зеленый. (Показывает).

Давайте и мы представим с вами, что мы — осенние листочки.

Физкультминутка «Листья». (звучит» Осенний вальс).

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Листьям под ноги тихо ложатся. Плавно приседают.

И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками влево-вправо.

Будто опять закружиться хотят. Дети кружатся, расставив руки в стороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки. Что вы видите на них интересного? Что вы заметили? (Побуждает увидеть интересное и рассказать — гриб вырос в осеннем лесу, дети гуляют под зонтиком и пр.)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, играли с листиками, перешагивали «лужи».

Воспитатель: Ребята, посмотрите: нам осень приготовила сюрприз (грибочки, фрукты, листочки! (Угощает детей или предлагает обыграть).

Публикации по теме:

Перспективный план образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй группы раннего возраста 2.2.2. Перспективный план образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (Формирование элемен) Месяц Тема Содержание.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель:формировать у детей первые связные представления о зиме. Задачи:уточнить знания детей о лесе и его обитателях (зайце, лисе, волке,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику»Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гости к ежику» Цель: Создание условий и освоение способов деятельности при формировании представлений о диких животных. Задачи: Образовательные:.

Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Воспитатель:Потапова В. И Конспект организации образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Здравствуй, осень золотая» Оборудование: • Корзина с листочками красного и желтого цвет • 2 коробки желтого и красного цвета • Пластилин желтого и красного цвета •.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : <<Золотая осень>> Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.

Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: «Здравствуй осень золотая!» Составила: Воспитатель Чучалова Татьяна Николаевна.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста Тема недели/ дата Итоговое мероприятие Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Речевое развитие (коммуникативная.

План-конспект проведения продуктивной деятельности во второй группе раннего возраста и рисования «Зеленая травка» Программное содержание: Учить рисовать карандашом вертикальные короткие линии, различать зеленый цвет, закреплять знания о сезонных изменениях.

Сценарий развлечения для детей второй группы раннего возраста «Осень золотая» Сценарий развлечения для детей 2-й группы раннего возраста «Осень золотая» Воспитатель: Дронь Ю. В. Дети входят и рассматривают празднично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 27 января 2019 в 11:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». План-конспект организации образовательной деятельности во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Салова Ирина (УИ 1070891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД