казмирчук наталья александровна
План по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: развитие экологического сознания дошкольников, как совокупности знаний, мышления, чувств и воли через организацию совместной познавательной, природоохранной деятельности детей и взрослых, осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Задачи:
Публикация «План по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Организация соответствующей предметно-развивающей среды (экологической тропы, игр, дидактического материала, альбомов с иллюстрациями и загадками, презентаций по теме).
2. Формировать у детей представление о лесе, правилах поведения в лесу.
3. Развивать познавательные и творческие способности детей.
4. Развивать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней.
5. Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать.
6. Вовлечь родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДО.
1 Создание экологической тропы
Описание. Организованная «экологическая тропа» : огород, сад, цветник, водоем, метеостанция, сказочный домики в ДО, является характерной чертой экологического воспитания дошкольников является непосредственный контакт ребёнка с объектами природы, общение с растениями и животными, наблюдение за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Ожидаемый результат.
Изменения в организации предметно – пространственной (эколого – развивающей) среды в ДО.
В помещении и на участке воспитанники окружены объектами природы, вокруг которых воспитатели организуют различную деятельность.
2 Работа с детьми
-Вариативный компонент «Юный эколог»
Описание
Включен в учебный план. Программа вариативного компонента предполагает целенаправленное, организованное формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней у детей старшего дошкольного возраста. Программа включает в себя занятия, дидактические игры и т. д.
-Оформление экологического альбома : «Мы - друзья природы»
Совместная практическая детей и педагогов.
Ожидаемый результат.
Ребенок проявляет любознательность, объясняет явления природы и поступки людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
На основе практической деятельности у воспитанников формируется «экологическое мышление», они учатся рассуждать, обобщать, делать простейшие выводы
3 Работа с педагогами
- Мастер –класс «Формирование познавательной активности у детей посредством экосказки»
-Конкурс уголков природы «Маленький оазис»
Описание.
Формирование опыта работы воспитателя по развитию нравственно-экологического идеала у детей. В ходе мероприятий решаются различные педагогические ситуации, даются советы по изготовлению дидактических игр и пособий, вырабатываться определённые требования по составлению тематических и интегрированных занятий.
Ожидаемый результат.
Используют разные методы и приёмы, творчески подходят к решению проблемы экологического воспитания в работе с дошкольниками.
4 Работа с родителями
-Трудовой десант «Изготовление кормушек»
-Творческая выставка «Сделаем мир прекраснее» (бросовый материал)
-Конкурс плакатов «Петропавловск – чистый город!»
Работа с семьей по формированию экологического идеала. Вовлечение в совместную деятельность. Совместная деятельность родителей и детей : участие в экологических акциях, деловых играх работа в творческой мастерской, позволит больше узнать друг друга и подружиться.
Ожидаемый результат.
Установится преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимают активное участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.