Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие» Часть 15
▼ Скачать + Заказать документы
Исследовательская деятельность в работе с дошкольниками!.
Дети проявляют огромный интерес к исследовательской деятельности, поэтому необходимо большое внимание уделять опытам и экспериментам. Важно, чтобы дети учились размышлять, формулировать и отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Задача воспитателя связать результаты исследовательской работы с практическим опытом детей, уже имеющимися у них знаниями и подвести их к пониманию природных закономерностей, основ экологически грамотного, безопасного поведения в окружающей среде.
Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“ Часть 15» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Для этого мы создали уголок экологической лаборатории, где поместили различные лабораторные материалы и оборудование. В лаборатории проводятся занятия, ставятся опыты.
В. А. Сухомлинский считал необходимым «вводить малыша в окружающий мир природы, чтобы каждый день он открывал в нём для себя что – то новое, чтобы рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю».
Тематика исследовательской деятельности
Некоторые опыты я позаимствовала из программы "Детство", некоторые разработала сама.
Опыты с почвой.
Сентябрь - Октябрь.
1. Из чего состоит песок и глина, проверить их сыпучесть.
2. В какую почву легче «посадить» палочку.
3. В почве есть воздух. При сжимании воздух из земли уходит.
4. В какой почве воздуха больше? Выяснить причины выхода дождевых червей на поверхность.
5. В почве содержатся питательные вещества.
6. Количество питательных веществ в разных почвах.
7. Из каких слоёв состоит почва?
8. Эксперименты с камешками.
9. Как происходит загрязнение почвы?
Опыты с растениями.
Ноябрь - Декабрь.
1. Рост растений в разных почвах.
2. Может ли растение обеспечить себя питанием самостоятельно?
3. Как растение дышит?
4. Как питается растение?
5. Как растение теряет влагу?
6. Влияние освещённости на скорость роста.
7. Выращивание растений из морковных верхушек.
Опыты с предметами, со снегом и водой.
Январь - Февраль.
1. Определение возраста дерева по спилу.
2. Как определить возраст рыбы с помощью чешуи?
3. Как змея меняет кожу?
4. Как кошка чистит языком себе шерстку?
5. Как маскируются животные?
6. Есть ли у снега защитные свойства?
7. Вода защищает растения от низких температур.
8. Три состояния воды.
Опыты с предметами и воздухом.
Март - Май.
1. Как работает термометр?
2. Почему солнце можно увидеть раньше, чем оно появится над горизонтом?
3. Из каких цветов состоит солнечный луч?
4. Звёзды светят постоянно.
5. Почему земля не падает?
6. Воздух вокруг нас.
7. Как обнаружить воздух?
8. Воздух занимает место.
9. Как загрязняется воздух?