МААМ-картинки

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17 (1 фото)

Татьяна Туева
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!

ЯНВАРЬ – ФЕВРАЛЬ

Опыты с предметами, со снегом и водой.

1. Определение возраста дерева по спилу.

Предложить детям разнообразные спилы еловых деревьев. Хотите узнать, сколько лет было ёлочке, когда её срубили? Показать, как сосчитать годовые кольца. Предложить самостоятельно определить возраст дерева. Сообщить, что хвойные деревья хорошо очищают воздух, и живут более ста лет. Сколько пользы могли бы принести эти деревья?

2. Как определить возраст рыбы с помощью чешуи?

Публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста „Новый день — новое открытие“, Часть 17» размещена в разделах

Положить чешуйки на белый лист бумаги. Через увеличительное стекло рассмотреть колечки на чешуйках. Предложить сосчитать светлые, более широкие кольца. Число светлых колец равно возрасту рыбы в годах.

3. Как змея меняет кожу?

Дать детям представления о том, что змеи часто меняют кожу, т. к. старая становится тесной и протирается. Надеть на руку резиновую перчатку, начать медленно вытягивать руку, чтобы перчатка начала выворачиваться на изнанку (змея сначала рвёт кожу на голове, возле пасти, для этого она трётся головой обо что – то твёрдое; порвав кожу, она находит камень или палку, цепляет за них край кожи, и выползает из неё).

4. Как кошка чистит языком себе шерстку?

С помощью чего кошка чистит себе шёрстку? У неё шершавый язык, как наждачная бумага, на языке расположены жёсткие бугорки. С их помощью она чистит шерсть, бугорки снимают пыль, грязь и выпавшие волоски. Возьмём пилку для ногтей, ватный тампон и карандаш. Потрём грифелем карандаша о палец, остался след (грязь, а теперь потрём палец пилкой. Что получилось? Какая стала пилка? Теперь потрём пилку о ватный тампон, что произошло? Вывод: шершавая поверхность пилки снимает с пальца след от карандаша и волокна ваты с тампона. Язык кошки выполняет такую же работу.

5. Как маскируются животные?

Животные часто имеют окраску, которая помогает им сливаться с окружающим пейзажем. Это помогает им прятаться от хищников, маскироваться. Нарисуем жёлтым мелком на белой бумаге птичку, а теперь накроем птичку красной прозрачной плёнкой. Что вы видите? Вывод: жёлтый цвет сливается с красным, и мы не можем отделить один цвет от другого, птички не видно. Поэкспериментировать с другими цветами.

Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17

6. Есть ли у снега защитные свойства?

Взять две пластиковых бутылки с водой, вынести на улицу. Одну закопать в снег, а другую оставить на поверхности. Через полчаса – час (зависит от температуры воздуха) сравнить бутылочки. Вывод: снег защищает от воздействия низких температур, поэтому мы «утепляем» снегом приствольные круги деревьев, клумбы и грядки.

7. Вода защищает растения от низких температур.

Взять два термометра, обернуть их фольгой, конец наружу; один из них обернуть мокрой салфеткой (следить, чтобы вода не попала на термометр, а другой – сухой. Поместить оба термометра в морозилку на две минуты. Вынуть, и сравнить. Вывод: можно защищать растения, поливая их водой.

8. Три состояния воды.

Вода – волшебница, она постоянно меняет своё состояние. Вынесем немного воды на улицу в мороз. Что с ней стало? Теперь занесём лёд в тепло, что происходит? А теперь нагреем воду, что вы видите? Вывод: Вода может находиться в трёх состояниях.

МАРТ – АПРЕЛЬ.

Опыты с предметами и воздухом.

1. Как работает термометр?

Взять термометр, опустить его в стаканчик со льдом и водой и поглядеть, что происходит. Затем взять термометр в руку или поместить его в стаканчик с тёплой водой, что произошло теперь? Вывод: тепло нагревает жидкость, она расширяется, и поднимается; холод поглощает тепло, жидкость сжимается, уменьшается, и опускается.

2. Почему солнце можно увидеть раньше, чем оно появится над горизонтом?

Наполнить литровую банку водой через край, закрыть крышкой, и положить банку на стол в 30см от края. Перед банкой, ближе к краю положить книги, чтобы видеть только банки. Слепить из пластилина шарик (с грецкий орех, положить его на стол, за банку в 10см. Присядьте, смотрите поверх книг, глядя через банку. Вывод: шарик отражается сквозь банку, хотя находится ниже. Если убрать банку, шарик будет не виден (свет от небесных тел проходит через земную атмосферу, которая преломляет его).

3. Из каких цветов состоит солнечный луч?

В ясный солнечный день, наполнить противень водой, поставить на стол около окна, чтобы на него падал свет солнца. Поместить зеркальце на край противня, чтобы нижний его край находился в воде, отражая солнечный свет. Направить зеркальце на лист бумаги, отрегулировать, чтобы на листе появилась радуга (стекло преломляющее проходящие через него лучи света, разбивает их на 7 цветов спектра, а вода выполняет роль призмы).

4. Звёзды светят постоянно.

Взять картон (размером с открытку) пробить в нём отверстия с помощью дырокола и поместить его в конверт. Посветить фонариком сначала с одной, затем с другой стороны конверта. Итог: дырочки видны, если свет направлен на вас с другой стороны конверта, и не видны, когда фонарик светит на конверт от вас. Со звё здами происходит то же самое: днём они остаются на небе и светят, но от солнечного света небо становится ярким, и свет звёзд не виден.

5. Почему земля не падает?

Сквозь ластик продеть крепкую нитку и закрепить. Ластик – это земля, рука в которой находится нитка – солнце, начинаем вращать ластик вокруг руки. Вывод: пока ластик вращается, он не падает, но стоит прекратить движение и он тот час упадёт. Земля находится в постоянном движении, которое создаёт силу притяжения, и Земля не падает.

6. Воздух вокруг нас.

Знакомство с воздухом начать, создав проблемную ситуацию, через рассказ А. Низова «Невидимка».

«Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут, вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куста.

Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо – срывает с вашей головы шапку.

Если вы видите, что листочки вдруг срываются с места, и начинают путешествовать, можно быть твёрдо уверенным, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути наклоняются в поле колосья, пригибается трава.

Людям нелегко понять, что это за Невидимка. Но чем чаще они имели с ним дело, тем лучше узнавали его привычки и повадки». Что же мы с вами не видим?

Предложить детям оглядеться в группе, и назвать все предметы, которые мы видим.

• Помашите тетрадкой около лица. Что вы почувствовали? (ощущение прохладного ветерка – это воздух). Мы его не увидели, но ощутили его кожей лица.

Теперь сложите руки корзиночкой, поднесите ближе ко рту и подуйте. Что вы почувствовали? Какой воздух тёплый или холодный?

• Сядьте за столы, откройте книгу и помашите над ней тетрадкой. Что видим? Почему листы в книге шевелятся, переворачиваются?

• Возьмите листы бумаги и нарвите мелкие кусочки бумаги, положите их на край стола. Взмахните тетрадью над бумажками, не касаясь их. Что произошло?

Обобщить: воздух находится вокруг нас, но мы его не видим. Однако наблюдаем, как предметы могут двигаться, если привести в движение воздух.

7. Как обнаружить воздух?

Предложить детям заполнить полиэтиленовые мешочки кубиками. Каким стал мешочек? По мере наполнения он становится выпуклым. Теперь заполните пустой мешочек шариками. Делаем вывод: выпуклость мешочка зависит от количества содержащегося в нём вещества.

А теперь скрутите пустой мешочек со стороны отверстия. Что произошло? Мешочки стали выпуклыми, а такими они могут быть, если в них что – то есть, следовательно, что – то раздуло мешочек. Подвести к выводу: в мешочке есть воздух.

• Можно ли услышать воздух?

Опыт № 1. Сожмите резиновую грушу или игрушку и направьте струю воздуха на лицо. Что чувствуете? Видно ли как воздух выходит? Слышите ли вы его?

Опыт № 2. Надуйте воздушный шар, скрутите его и подавите рукой. Что чувствуете? Шар пустой или там что – то есть? Значит, воздух мы можем иногда почувствовать. А теперь выпустите воздух из шара. Слышите, как выходит воздух? Подвести к выводу: воздух мы слышим и ощущаем, когда он движется.

• Можно ли увидеть воздух?

Опыт № 1. Возьмите резиновую грушу. Есть ли в ней воздух? Опустим её в стакан с водой, и сожмём рукой. Что происходит? Воздух в воде стал видимым.

Опыт № 2. Возьмём камешки, сахар. Есть ли в них воздух? Опустим в воду камешки. Наблюдаем, что происходит. Теперь опустим сахар. Что видим?

Обобщить: Воздух можно увидеть в воде в виде пузырьков.

8. Воздух занимает место.

Показать пустой стакан. Как вы думаете, есть ли в нём воздух? Опускаю стакан вверх дном в воду. Почему вода не вошла в стакан? Что ей мешает? А если наклонить стакан, что произойдёт?

• Взять воронку. Есть ли в ней воздух? Я закрою пальцем трубочку воронки и погружу её в воду. Почему вода не входит в воронку? Что надо сделать, чтобы вода вошла в неё? (продемонстрировать два способа : наклонить воронку и убрать палец).

• Дать детям пустые пузырьки от лекарств. Есть ли в них воздух? Как узнать? Подвести к выводу: воздух есть везде, и он занимает место.

9. Как загрязняется воздух?

Имеет ли воздух запах? Понюхайте воздух в группе. Он ничем не пахнет! Освежим воздух духами. Что чувствуете? Воздух принял запах духов. А если проедет мотоцикл? Как ещё может загрязняться воздух? Подвести к выводу: что воздух может загрязняться.

Публикации по теме:

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 1 часть В настоящее время в дошкольном мире существует множество программ и технологий по экологическому воспитанию. Со многими из них я познакомилась,.

«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть«Новый день — новое открытие». Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. 2 часть Пути реализации. Чтобы эффективно решать задачи по экологическому воспитанию, необходимо прежде всего, обеспечивать детям постоянное общение.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес!» Цель : формирование системы знаний об экологических проблемах современности и пути их разрешения. Задачи: Образовательные: создать условия.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Отчего и почему?» Методическая разработка по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Природа наше богатство» Конспект НОД: «Отчего.

Методическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаМетодическое пособие по патриотическому воспитанию «Тавдинский навигатор» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Девиз: Знай, помни, дорожи историей своего города! Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то, что тебя окружает, ведь.

Отчет по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» Отчет по экологическому воспитанию.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль»Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Зеленый патруль» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Светловского городского округа Детский № 1 «Пчелка» Проект.

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Природа Ямала» .

Проект по экологическому воспитанию «Времена года» для детей старшего дошкольного возраста Проект по экологическому воспитанию «Времена года»Вид проекта: долгосрочный (сентябрь-июнь) Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Сценарий квест-игры по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Приключения эколят» Авторы: Рыжкова О. Н. - воспитатель I квалификационной категории, Добыченко Ю. С. - зам. заведующего по ВМР I квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 03:02
+169Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Новый день — новое открытие». Часть 17» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД