Марина Шматко
План по саморазвитию «Развитие логического мышления у детей через игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №165» общеразвивающего вида
Перспективный план по саморазвитию
«Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста через игры и упражнения»
(подготовительная к школе группа)
Составила: Шматко М. Н.
2021-2022 учебный год
Сентябрь
Публикация «План по саморазвитию „Развитие логического мышления у детей через игры и упражнения“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: учить решать задачи на сообразительность; развивать логическое мышление, память; способствовать усвоению пространственных отношений, систематизировать знания детей о том, что даёт человеку природа; воспитывать способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействия с родителями
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Д/игра «Растения»
Сл/ игра «Когда это бывает?»
Беседа «Живое – не живое»
Игра на общение «Поставь на место» - Рекомендации родителям: «Пособия для домашнего использования»
- Памятка «Расскажите детям» (наблюдение за сезонными изменениями осенью)
Октябрь
Цель: учить детей решать задачи на смекалку, развивать логическое мышление, память; учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой; развивать способность передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие» Д/игра «Чем отличается волк от лисы?»
Беседа «Чем животные отличаются от растений?»
Логическая задача «Сходство в чём?»
Д/игра «Найди геометрические фигуры» Родительская встреча с целью «Информирование родителей о ходе образовательного процесса»
Ноябрь
Цель: учить детей решать задачи на сообразительность; совершенствовать процессы логического мышления, внимание, память; развивать адекватную оценочную деятельность; умение оценивать положительные и отрицательные поступки дела и поступки.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Д/игра «Прирученное, не дикое»
Беседа «Что будет, если в доме отключат электричество?» Рисование «Придумай сам электроприбор»
Игра на общение «У бабушки Вари» -Памятка «Информирование родителей о пользе экскурсий»
-Консультация для родителей «Игры с детьми для развития логического мышления»
Декабрь
Цель: научить детей находить причину событий, находить общую причину; классифицировать предметы по двум свойствам; развивать способность анализировать; учить в композиции картины замечать ошибку.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Беседа «Почему это произошло?»
Д/игра «Два обруча»
Логическое упражнение «Объясни, почему?»
Рассматривание «Отличия» Мастер-класс
«Упражнения на развитие
логического мышления»
Работа с педагогами
Презентация «Методы и приёмы используемые для развития логического мышления у дошкольников»
Январь
Цель: развивать логические операции обобщающих понятий, элементы логического мышления; научить детей находить причину событий ситуации; упражнять в составлении распространённых предложений; развивать фантазию и воображение.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рассматривание «Последовательные картинки»
Беседа «Каких животных можно назвать птицами?»
Беседа «Что бы ты сделал, если бы мог летать как птица?»
Рассматривание «Найди, что спрятано на картине» Консультация «Развитие логики и речи у детей
6-7 лет»
Папка-передвижка «Фантазируйте вместе с ребёнком»
Февраль
Цель: учить детей определять последствия некоторых событий в природе и жизни людей; развивать способность анализировать; развивать внимание, память, логическое мышление; формировать обобщённые представления о нравственных нормах.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» Беседа «Что случиться, если воздух вдруг исчезнет?»
Беседа «Почему нужно уважать труд людей любой профессии?»
Логическое упражнение «Зимой снег почти не накрыл землю»
Логическое упр-е «За зиму впало очень много снега» Родительская встреча с целью «Обсуждение с родителями
проблем развития игровой
деятельности для развития
логического мышления у детей»
Март
Цель: учить классифицировать предметы по двум свойствам; закрепить понимание причинно-следственных отношений в живой и не живой природе; развивать наблюдательность, учить сравнивать предметы; воспитывать у детей быстроту мышления, развивать речевую активность, подбирать нужные по смыслу слова; развивать двигательную активность.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие» Д/игра «Два обруча»
Сл/игра «Восстанови последовательность событий»
П/игра «Цепочка»
Логическое упражнение «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул, посуда» Рекомендации «Пособия для
развития логики у детей»
Памятка «Развиваем речевую активность у детей»
Апрель
Цель: учить детей устанавливать причину и следствие; закреплять образные представления детей об окружающем мире и о логических связях; замечать не логичные ситуации; развивать умение правильно строить предложения; развивать художественный вкус.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействие с родителями
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие» Беседа «Какая планета ближе к солнцу, какая дальше?»
Рассматривание «Нелепицы»
Сл / игра «Шла по улице Алёна»
Логическая ситуация «Пожар» Консультация «Как учить детей
устанавливать причину и следствие»
Проект «Причины пожара и как его избежать»
Май
Цель: учить детей находить общую причину; определять последствия событий; развивать способность анализировать; развивать логическое мышление, правильность речи.
Интеграция образовательных областей Содержание работы Взаимодействия с родителями
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие» Беседа «После тёплых майских дней ударил мороз…»
Д / игра «Ветер - цветы»
Беседа «Почему прилетели птицы с юга»
Д / игра «Чем растения отличаются от животных?» Рекомендации
«Проведение словесно-
логических игр с детьми дома»
Папка-передвижка «Упражнения для детей по развитию способности анализировать»
Работа с педагогами
Буклет «Развитие игровой деятельности как средство развития логического мышления у детей дошкольного возраста»