Колмагорова Светлана
План по саморазвитию «Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа профессионального саморазвития
Колмагоровой Светланы Евгеньевны
воспитателя
МБДОУ «Детский сад №120»
Тема: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»
Индивидуальный план самообразования педагога ДОУ
ФИО Колмагорова Светлана Евгеньевна
Должность: воспитатель
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 5 лет
Название темы: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»
Публикация «План по саморазвитию „Сенсорное развитие детей 3–4 лет посредством дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Сроки работы над темой: 2022-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Но, как известно, основной формой и содержанием организации жизни детей является игра, игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Именно поэтому я выбрала для себя тему: «Сенсорное развитие детей 3-4 лет через дидактические игры»
Цель самообразовательной работы :
Повышение своего теоретического и практического уровня профессионального мастерства.
Задачи самообразовательной работы
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразования;
• Совершенствовать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух;
• Совершенствование предметно-развивающую среду группы;
Источники самообразования : Специальная методическая литература, использование различных технологий познавательного развития детей., интернет – ресурсы.
Ожидаемый результат:
• Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета и величины предметов.
• Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах, игры на них.
• Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей младшей группы.
• Повышение интереса у родителей в дальнейшем развитии детей по сенсорному развитию. Создание дома условия для дидактических игр.
Форма отчета:
• Консультация для родителей
• Консультация для педагогов
• Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно – игровой деятельности»
• Картотека дидактических игр по сенсорному развитию для детей младшей группы
Этапы работы.
№ Содержание работы Сроки
Теоретический этап.
Изучение методической литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильевой.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
3. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
4. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
5. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
6. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
7. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
8. Изучение статей дошкольное воспитание
В течение года
Практический этап.
Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных игр.
Изучение опыта педагогов ДОУ. Сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Подготовка материалов к оформлению родительского уголка по данной тематике
Консультация для родителей «Что такое сенсорика и почему так важно её развивать»
Подбор игр на развитие тактильных ощущений.
Подбор дидактических игр и упражнений для закрепления понятия формы.
Подбор дидактических игр и упражнений на закрепления понятия величины.
Подбор дидактических игр и упражнений на закрепление цвета
Консультация «Эффективность использования сенсорных игр в развитии дошкольника»
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.