МААМ-картинки

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр (11 фото)

Сергеева Татьяна
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.

Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» размещена в разделах

Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.

Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания”.

Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.

Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:

1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.

2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и по всякой другой относятся слова А. С. Макаренко: «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра».

3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.

Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.

За время работы мы стараемся многие игры делать своими руками. Они ценны тем, что некоторые из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.

Фотокартотека наших игр:

1. Настольная игра «Кошка и мышки для детей»

Способствует развитию быстроты реакции, восприятию информации и усидчивости.

Задачи:

-формировать сенсорное восприятие;

-совершенствовать умение действовать по сигналу;

-развивать внимание, ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;

-воспитывать интерес к настольным играм, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

-Развивать слуховую чувствительность, умение играть в коллективе, развивать речевой слух.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр

2. Игры с прищепками «Солнышко»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.

Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.

Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Фото №1 Интеллектуальное Фото №2 Развитие ребенка

3. Бизиборд – это развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.

Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, логику и мышление; способствовать изучению различных цветов; формировать причинно-следственные связи;

развивать самостоятельность и познавательную активность; способствовать развитию произвольности.

Фото №3 Материалы для педагогов развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит

4. Игра «Будь внимателен!»

Цель: Развивать умение быстро сосредоточиваться, быстроту реакции на звуковой сигнал, внимание, имитация движений.

У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. Позже у ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание. Этому способствуют некоторые виды игр.

Фото №4 Дидактические игры дидактическим играм

5. Дидактическая игра «Крышечки»

Дети очень любят игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, многофункциональными.

Цель: Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.

Фото №5 Дидактические игры это разновидность игр с правилами специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей

6. Игра-шнуровка

В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.

А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Фото №6 Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности

7. Геометрические фигуры на магнитах

Задачи:

-развитие способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, их цвет, величину, количеств

-Формирование умений действовать по схематическим изображениям;

-способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев, ориентировки в пространстве.

Фото №7 Публикация Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр размещена в разделах Викторины

8. Построй по схеме

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы, развитие логического мышления детей.

Фото №8 Сценарии викторин и интеллектуальных игр Дидактические игры Развитие ребенка

9. Пазл из палочек от мороженого

Пазл – это один из увлекательных и развивающих видов головоломки, где из нескольких частей следует собрать единое целое. Пазлы развивают мелкую моторику рук, внимание, логическое и пространственное мышление, терпение и усидчивость.

Палочки от мороженого – отличный материал для поделок своими руками. Палочки от мороженого можно собирать, предварительно промыв и высушив. Также можно купить деревянные медицинские шпатели в аптечном киоске.

Фото №9 Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь Еще древние римляне говорили что корень учения горек Фото №10 Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому чему можно выучиться с улыбкой Если интересно построить занятие корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит
Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы)Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:28
+251Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Татьяна (УИ 1874120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД