Сергеева Татьяна
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр
Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим играм.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Публикация «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Еще древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить занятие, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей здоровый аппетит.
Возможны ли счастливые лица на скучных занятиях? Конечно не только шум безразличие и постоянные “одергивания”.
Народная мудрость создала дидактическую игр, которая является для ребенка наиболее подходящей формой обучения.
Из понимания значения дидактических игр вытекают следующие требования к ним:
1. Каждая дидактическая игра должна давать упражнения, полезные для умственного развития детей и их воспитания.
2. В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственного усилия, преодоления некоторых трудностей. К дидактической игре, как и по всякой другой относятся слова А. С. Макаренко: «Игра без усилия, игра без активной деятельности – всегда плохая игра».
3. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой, юмором.
Увлечение игрой мобилизует умственную деятельность, облегчает выполнение задач.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая в ней заложена, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть.
За время работы мы стараемся многие игры делать своими руками. Они ценны тем, что некоторые из них мы создаем вместе с детьми, тем самым повышаем интерес играм.
Фотокартотека наших игр:
1. Настольная игра «Кошка и мышки для детей»
Способствует развитию быстроты реакции, восприятию информации и усидчивости.
Задачи:
-формировать сенсорное восприятие;
-совершенствовать умение действовать по сигналу;
-развивать внимание, ловкость, координацию движений, мелкую моторику пальцев рук;
-воспитывать интерес к настольным играм, желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
-Развивать слуховую чувствительность, умение играть в коллективе, развивать речевой слух.
2. Игры с прищепками «Солнышко»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.
Упражнение в умении прикреплять прищепки двумя пальцами к картону.
Наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!
3. Бизиборд – это развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.
Мелкая моторика и развитие речи взаимосвязаны напрямую. Через выполнение мелких движений пальчиками рук, происходит прямое влияние на мозг ребенка.
Задачи: развивать мелкую моторику рук, логику и мышление; способствовать изучению различных цветов; формировать причинно-следственные связи;
развивать самостоятельность и познавательную активность; способствовать развитию произвольности.
4. Игра «Будь внимателен!»
Цель: Развивать умение быстро сосредоточиваться, быстроту реакции на звуковой сигнал, внимание, имитация движений.
У ребёнка преобладает непроизвольное внимание, т. е. в сознании у него фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. Позже у ребёнка уже необходимо формировать произвольное внимание. Этому способствуют некоторые виды игр.
5. Дидактическая игра «Крышечки»
Дети очень любят игры, сделанные из необычных предметов. Игры из крышек получаются яркими, необычными, многофункциональными.
Цель: Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение.
6. Игра-шнуровка
В играх с шнурованием развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
А также, игры-шнуровки косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.
7. Геометрические фигуры на магнитах
Задачи:
-развитие способности зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, их цвет, величину, количеств
-Формирование умений действовать по схематическим изображениям;
-способствовать развитию мелкой мускулатуры пальцев, ориентировки в пространстве.
8. Построй по схеме
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры, учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы, развитие логического мышления детей.
9. Пазл из палочек от мороженого
Пазл – это один из увлекательных и развивающих видов головоломки, где из нескольких частей следует собрать единое целое. Пазлы развивают мелкую моторику рук, внимание, логическое и пространственное мышление, терпение и усидчивость.
Палочки от мороженого – отличный материал для поделок своими руками. Палочки от мороженого можно собирать, предварительно промыв и высушив. Также можно купить деревянные медицинские шпатели в аптечном киоске.