Панасенкова Жанна Сергеевна
План по самообразованию «Театр как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию педагога
Воспитатель – Панасенкова Жанна Сергеевна
Место работы – муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа №2 гор. Гвардейска СП «Детский сад» МО «Гвардейский городской округ»
Группа «Светлячок»
Тема: «Театр – как средство развития речи у дошкольников»
Публикация «План по самообразованию „Театр как средство развития речи у дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Цель: Развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности
Задачи:
- обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников;
- осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта;
- развивать речь детей, как средство общения;
- формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
Перспективный план работы :
Месяц сентябрь – ноябрь:
с детьми
Беседы:
- «Что такое театр?»
- «Как вести себя в театре. Простые правила этикета».
Чтение сказок, рассматривание к ним иллюстраций.
Игры:
-«Измени голос»,
- «Диктор»,
- «Изобрази героя».
Загадывание загадок
с педагогами
Консультация «Театральная деятельность в детском саду»
Семинар-практикум «Игры-драматизации с детьми дошкольного возраста».
с родителями
Консультация
«Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольника»
Рекомендация
«Организация домашнего театра»
декабрь-февраль
с детьми
Чтение русских народных сказок.
Раскрашивание раскрасок по сказкам.
Викторина «В гостях у сказки»
с педагогами
Мастер-классы
«Шаги творчества».
«Говорим и показываем»
с родителями
Экскурсия в музей русского быта «Горница»
март-май
с детьми
Знакомство с содержанием сказки «Три медведя».
Игровые упражнения, передающие образы героев сказки.
Подготовка к драматизации сказки «Три медведя»
Просмотр кукольных спектаклей – беседы об увиденном.
с педагогами
Итоговые слайдовые презентации по художественно - эстетическому развитию дошкольников : «Волшебные превращения»,
«Развитие
творческих способностей
детей»
с родителями
Привлечь родителей к участию в постановке игры-драматизации «Три медведя»
(изготовление элементов костюмов, разучивание слов)
Практический выход:
- Показ сказки «Три медведя» с привлечением родителей;
- Оформление фотоальбома «Дети и театр»;
- Оформление сборника консультаций для родителей «Театральная деятельность дошкольников».
Литература:
1. А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
2. С. В. Сигуткина «Рекомендации к организации театрализованных игр».
3. В,И, Селеверстов «Речевые игры с детьми».
4. Т. Н. Доронова «Играем в театр».
5. Н. Ф. Губанова «Театральная деятельность дошкольников»