татьяна тимошина
План по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата начала работы над темой: сентябрь 2016 г.
Предполагаемая дата окончания работы: июль 2017
Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пальчиковые игры. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;
2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;
3) Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;
4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.
План реализации темы по самообразованию :
Сентябрь.
Изучение методической литературы по данной теме.
Октябрь.
Отгадывание детьми загадок,
разучивание физкультминуток, чтение скороговорок.
Оформление и пополнение картотеки пальчиковых игр для старшей группы.
Ноябрь.
Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей».
Декабрь.
Разучивание новых пальчиковых игр.
Январь.
Оформление папки-передвижки «Игры с пальчиками»
Февраль.
Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.
Март.
Консультация для родителей по теме «Развитие мелкой моторики рук».
Апрель.
Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)
Разучивание новых пальчиковых игр.
Май.
Консультация для родителей
Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
Июнь.
Открытое занятие «Играем нашими пальчиками».
Июль.
Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.
«Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми»
Согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте.