МААМ-картинки

Тема по самообразованию «Театр как формирование связной речи дошкольников»

Елена Котельникова
Тема по самообразованию «Театр как формирование связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема по самообразованию "Театр как формирование связной речи дошкольников".

Подготовила и провела: воспитатель 2 мл. гр.

Котельникова Е. В.

Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим миром, игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Программное содержание:

Публикация «Тема по самообразованию „Театр как формирование связной речи дошкольников“» размещена в разделах

1. формировать у детей интерес к театрализованной игре;

2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;

3. учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;

4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

5. развивать слуховое восприятие;

6. расширять представление о диких животных.

Подготовка к занятию:

Предварительная работа с детьми:

1. чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиграфа;

2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;

3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;

4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;

5. просмотр аудио-фильмов;

Материалы, инструменты, оборудования:

Домик из коробки; игрушки-варежки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; рельсы пластиковые, цветы искусственные, деревья муляжи; магнитная доска.

Организация детей и методика проведения:

(дети входят в зал) .

Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Осмотритесь, пожалуйста, как вы думаете, куда мы попали?

Дети: В лес

Воспитатель: Правильно ребята, но это не простой лес, а сказочный! А вы любите сказки?

Ответы детей – да.

Воспитатель : какие сказки вы знаете?

Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.

Воспитатель : давайте отправимся с вами на сказочную поляну и поиграем.

А отправимся мы туда на поезде, постройтесь в колонну по одному. и

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Здесь много разных деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Какие они у нас большие или маленькие?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка в лесу, давайте присядем и закроем глазки и послушаем наш лес. Как он звучит.

(Играет релакс "шум леса")

Воспитатель: Посмотрите, что у нас стоит на столике? Да это игрушечные герои из сказки «Теремок». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»

Воспитатель распределяет роли.

Воспитатель: И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

За лесочком, на опушке.

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка «Теремок»,

Он не низок, не высок.

Терем, Терем, Теремок.

Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Далее дети проигрывают свои роли.

Последним пришёл Мишка и сломал домик.

Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы)

Воспитатель: А теперь дети давайте из кубиков построим домик для наших зверей. Поможем им.

(дети вместе с воспитателем строят домик из кубиков)

Давайте посчитаем сколько животных живет в теремке?

(дети вместе с воспитателем считают вслух 1, 2, 3.)

А какие животные живут в теремке домашние или дикие?

Дети: дикие!

Воспитатель: а почему их называют дикими? Где живут звери?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно ребята, а в лесу много деревьев. Давайте рядом с нашим теремком посадим дерево?

(На магнитной доске воспитатель постепенно помещает семечко, образно поливает, образуются корни, растет ствол, затем крона и в конце вешаем на наше дерево скворечник (Звук "пение скворца")

Вопросы к детям:

• Кто первый увидел теремок?

• Кто ещё прибегал к теремочку?

• Кто сломал теремок?

• Какой вопрос задавали звери когда подходили к теремку?

(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру) .

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А вам понравилось?

Дети: да!

Воспитатель:Давайте снова сядем в наш поезд и отправимся на нем обратно в группу, постройтесь в колонну по одному. и

Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

На постовом (ч-ч-ч)

Выпускаем пар (с-с-с)

Тормозим (з-з-з)

Ну вот мы и вернулись.

Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашими гостями. До свидания!

Публикации по теме:

«Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка» Согласована: Утверждаю: На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова Протокол №.

Формирование связной речи старших дошкольников посредством этнопедагогики Связная речь занимает важное место в общении ребёнка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребёнка, его умение осмысливать.

Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников» Консультация для воспитателей «Формирование связной речи старших дошкольников» Подготовила: воспитатель Меркулова Валерия Алексеевна Овладению.

Консультация для воспитателей «Пальчиковый театр, тактильный театр и театр ручных теней для развития речи дошкольников» Известно, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, так как многие.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Отчет по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей по средствам сказкотерапии у старших дошкольников» Анна Александрова Отчет.

Педсовет «Формирование связной речи у дошкольников». Занятия в режиме диалога Цель: систематизировать знания педагогов по проблеме формирование связной речи детей, актуализация проблемы проведения занятий в режиме.

План работы по самообразованию на тему: «Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС» Самообразование /на 2016-2017 уч. год/ Воспитатель: Михалкина А. А. Тема: Развитие связной речи детей в условиях реализации ФГОС. Срок изучения:___3.

План работы по самообразованию Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Актуальность темы: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема.

План самообразования «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2015–2016 учебный год МБДОУ детский сад с. Николаевка План самообразования «Театр, как средство формирования связной речи дошкольников» на 2015–2016.

План работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи» Актуальность исследования Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема по самообразованию «Театр как формирование связной речи дошкольников»
Опубликовано: 11 января 2017 в 22:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема по самообразованию «Театр как формирование связной речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД