Елена Котельникова
Тема по самообразованию «Театр как формирование связной речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема по самообразованию "Театр как формирование связной речи дошкольников".
Подготовила и провела: воспитатель 2 мл. гр.
Котельникова Е. В.
Интегрированное занятие. Ознакомление с окружающим миром, игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Программное содержание:
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. формировать у детей интерес к театрализованной игре;
2. учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности;
3. учить передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики, жестов, движений;
4. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
5. развивать слуховое восприятие;
6. расширять представление о диких животных.
Подготовка к занятию:
Предварительная работа с детьми:
1. чтение сказки «Теремок» с использованием фланелиграфа;
2. театральная деятельность с использованием кукольного театра;
3. создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
4. рассматривание иллюстраций по сказке Теремок;
5. просмотр аудио-фильмов;
Материалы, инструменты, оборудования:
Домик из коробки; игрушки-варежки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; рельсы пластиковые, цветы искусственные, деревья муляжи; магнитная доска.
Организация детей и методика проведения:
(дети входят в зал) .
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:Осмотритесь, пожалуйста, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В лес
Воспитатель: Правильно ребята, но это не простой лес, а сказочный! А вы любите сказки?
Ответы детей – да.
Воспитатель : какие сказки вы знаете?
Ответы детей: колобок, репка, Маша и медведь и т. д.
Воспитатель : давайте отправимся с вами на сказочную поляну и поиграем.
А отправимся мы туда на поезде, постройтесь в колонну по одному. и
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.
Здесь много разных деревьев. Ребята, а какие деревья вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Какие они у нас большие или маленькие?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная полянка в лесу, давайте присядем и закроем глазки и послушаем наш лес. Как он звучит.
(Играет релакс "шум леса")
Воспитатель: Посмотрите, что у нас стоит на столике? Да это игрушечные герои из сказки «Теремок». Давайте сегодня с вами покажем нашим гостям как мы играем в сказки. А играть сегодня мы будем в сказку «Теремок»
Воспитатель распределяет роли.
Воспитатель: И так садитесь рядком, поиграем ладком. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
За лесочком, на опушке.
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка «Теремок»,
Он не низок, не высок.
Терем, Терем, Теремок.
Воспитатель: прибежала мышка и спрашивает: «кто-кто в теремочке живёт?». Мышке никто не ответил, вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Далее дети проигрывают свои роли.
Последним пришёл Мишка и сломал домик.
Заплакали звери, воспитатель как плакали звери (дети имитируют слёзы)
Воспитатель: А теперь дети давайте из кубиков построим домик для наших зверей. Поможем им.
(дети вместе с воспитателем строят домик из кубиков)
Давайте посчитаем сколько животных живет в теремке?
(дети вместе с воспитателем считают вслух 1, 2, 3.)
А какие животные живут в теремке домашние или дикие?
Дети: дикие!
Воспитатель: а почему их называют дикими? Где живут звери?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно ребята, а в лесу много деревьев. Давайте рядом с нашим теремком посадим дерево?
(На магнитной доске воспитатель постепенно помещает семечко, образно поливает, образуются корни, растет ствол, затем крона и в конце вешаем на наше дерево скворечник (Звук "пение скворца")
Вопросы к детям:
• Кто первый увидел теремок?
• Кто ещё прибегал к теремочку?
• Кто сломал теремок?
• Какой вопрос задавали звери когда подходили к теремку?
(Вопросы задаются на выбор воспитателя, в зависимости от эмоционального состояния детей, если дети теряют интерес вопросы можно перенести на следующую игру) .
Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие по сказке «Теремок» мне очень понравилось, как вы играли, я говорю вам спасибо. А вам понравилось?
Дети: да!
Воспитатель:Давайте снова сядем в наш поезд и отправимся на нем обратно в группу, постройтесь в колонну по одному. и
Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)
На постовом (ч-ч-ч)
Выпускаем пар (с-с-с)
Тормозим (з-з-з)
Ну вот мы и вернулись.
Воспитатель: А теперь давайте прощаться с нашими гостями. До свидания!