Гаврюшенко Виктория
«Цветок дружбы». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветок дружбы»
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Воспитание нравственных качеств: умение дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность, иметь много хороших и добрых друзей.
Задачи:
1. Образовательные: обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, честность); учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей, объяснять свои суждения; познакомить детей с секретами дружбы.
2. Развивающие: Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие,
Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Развивать интонационную выразительность речи, умение привлечь внимание слушателей, высказывать свои мысли, слушать товарищей.
Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, 3. Воспитательные: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возм 4. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, музыкально-художественное, игровая.
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - пауза «Подари улыбку», игра с мячом «Добрый мяч»,
ожность проявить взаимопомощь.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель предлагает встать детям в круг:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю налево,
Посмотрю направо,
Это мой дружок!
И это мой дружок!
В нашей группе ссориться нельзя,
Потому что вместе мы –друзья!
Беседа о дружбе:
-Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (Ответы детей)
А кто мне скажет, что такое дружба? (ответы детей) Правильно. Дружба- это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
А какой должен быть друг? (ответы детей). Я хочу открыть вам секрет. Мне очень нравится, когда ребята нашей группы не ссорятся, дружно играют, поэтому давайте вырастим волшебный цветок, каждый лепесток в нем- это один секрет дружбы. Мы будем вместе за ним ухаживать и ссор у нас никогда не будет. Сейчас я вам покажу этот волшебный цветок.
Основная часть
Воспитатель идет за цветком, выносит:
-Ой, ребята, посмотрите, что-то случилось с моим цветком, он растерял свои лепестки, что же нам теперь делать, я так и не смогу рассказать вам про секреты дружбы (предложения детей). Нам нужно найти лепестки и вернуть их цветочку. Вы готовы мне помочь?
Готовы? В пути нас могут ожидать любые трудности, поэтому мы должны помогать друг другу, поддерживать, быть вместе. Только тогда мы сможем преодолеть любые препятствия.
Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Без помощи друга нам не прожить
Чуткие руки умеют дружить!
-Посмотрите, ребята, сейчас вы все держитесь за руки. Именно руки ваших друзей будут сегодня помощниками и опорой в поисках лепестков цветка дружбы.
Ребята, я надеюсь, лепестки не очень далеко разлетелись, попробуем их найти (дети идут за воспитателем): когда будем идти будем говорить вот такие слова:
Дружно вместе мы пойдем
Лепесточки все найдем.
-Мы с вами попали в лес. Смотрите вот и первый лепесток, он зацепился за дерево. Чтобы узнать секреты дружбы, мы не только должны найти лепестки, но и выполнить задания.
Хотите узнать первый дружбы секрет?
Тогда слушайте песенки детской куплет.
Звучит песня «От улыбки».
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. (Воспитатель предлагает детям зеркала). Сколько капелек росы в лесу, возьмите их (зеркала)и посмотрите на себя, насупьте брови, будто вы рассердились, а теперь улыбнитесь. Какие разные лица у вас получились. Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Поэтому давайте улыбнемся друг другу, ведь мы хотим быть друзьями!
Игра «Подари улыбку».
(Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.)
Воспитатель: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …. (какой) и называть качество соседа».(веселый смелый хороший добрый надежный, умный, честный, мягкий,воспитанный замечательный) и подарить улыбку
-И я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
-Так давайте же улыбнемся друг другу. Мы здесь все друзья!
-Итак, какой первый секрет мы разгадали?
Как называется этот секрет? Правильно- улыбка.
А вот и первый лепесток вернулся к цветочку (вешаем лепесток).
Идем дальше искать лепестки и узнаем второй секрет дружбы.
Дружно вместе мы пойдем
Лепесточки все найдем.
Давайте попробуем этот секрет разгадать. Он «зашифрован» в картинках. Подойдите к столам. На столах лежат конверты, в которых пазлы, вам необходимо будет собрать картинку, внимательно на неё посмотреть и рассказать, что же там изображено
-Дети собирают пазлы. Рассматривают и обсуждают изображённые ситуации.
-Попробуйте определить, что общего в этих четырёх картинках.
-(На всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям, птицам) .
-Вот и ещё один секрет дружбы мы раскрыли…. какой? секрет ПОМОЩЬ.
- Помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.
Воспитатель:
-Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделиться чем – то, или хотите заниматься одним и тем же.
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
-Хотите послушать что произошло на лесной поляне с двумя друзьями?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
- Что произошло, что они не поделили?
- Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
-Как помирить Мишку и Ежика?
- А что нужно сделать, чтобы помириться?
-играть в мирилку
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
-Давайте ещё раз посмотрим эту историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик смогли договориться.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Ёжик: Мишка, запомни правило дружбы: Умей уступать и не ссориться
- Какой третий секрет дружбы мы разгадали?
УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ
Краше становится наш цветок дружбы, идем искать следующий лепесток. Дружно вместе мы пойдем
Лепесточки все найдем.
-А вот и он третий лепесток лежит на пенечке, а вот следующее задание.
Посмотрите, здесь разрезные картинки, нужно разделиться на две команды, каждая команда должна собрать свою картинку. Чья команда будет работать сообща, помогать друг другу, выполнит задание быстрее.
Конечно, среди друзей может всякое случится, но чтобы опять вместе играть нужно помириться. Давайте с вами поиграем в мирилку, а кто знает мирилки. Я сейчас вас познакомлю с новой мирилкой, найдите себе пару и возьмитесь за мизинчики:
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей.
Третий секрет дружбы это МИР.
И еще один лепесток появляется у нашего цветка.
Продолжаем наши поиски,
Дружно вместе мы пойдем
Лепесточки все найдем.
-Мы с вами попали на красивую полянку, смотрите здесь лепесток лежит.
-И я вам хочу рассказать одну очень интересную историю
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
-Кто догадается, что это за секрет… БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
- Что это значит?
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Какой же шестой секрет дружбы мы раскрыли? ЧЕСТНОСТЬ
-Ребята, мы с вами нашли почти все лепестки, только один лепесток нам еще нужно найти, пойдемте поищем и узнаем пятый секрет дружбы.
Дружно вместе мы пойдем
Лепесточки все найдем.
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- Так что же такое доброта?
- Ребята, а как вы думаете, можно ли доброту увидеть? А где?
-Ребята, посмотрите на эти предметы (грязная тарелка) С помощью этих предметов, можно совершить добрый поступок? А какой, мы сейчас узнаем, поиграв в игру
"Добрый мяч" (У кого мяч, тот и называет, что нужно сделать с предметом: помыть тарелку, полить цветы… и т. д.)
- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали? ДОБРОТА
Заключительная часть.
Так из каких секретов состоит дружба? ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ, УЛЫБАТЬСЯ. ПОМОГАТЬ ДРУГ ДРУГУ, БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ, ДОБРЫМИ, УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ.
-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, сейчас я и посмотрю, как вы запомнили все законы дружбы.
Воспитатель:
Вы, ребята, помогайте
на вопросы отвечайте
Только ДА иль только НЕТ,
Дайте мне друзья ответ.
Если ДА вы говорите,
То в ладоши хлопайте,
Если НЕТ вы говорите,
То ногами топайте.
– Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)
– Мы научимся играть? Д (да –да- да)
– Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)
– Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)
– А улыбку подарить? Д (да да да)
– Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)
– Будем громко мы кричать (нет-нет-нет)
–Оторвём мы мишке лапу (нет-нет-нет)
–Будем все мы книжки рвать? (нет-нет-нет)
–А товарищей толкать? (нет-нет-нет)
– Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)
–Руки перед едой будем мыть? (да –да- да)
– Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)
–И товарищам верны? (да-да-да)
ИТОГ:
-Полюбуйтесь, какой замечательный цветок Дружбы у нас получился.
-Этот цветок теперь будет цвести в нашей группе и напоминать нам про секреты дружбы, а мы будем его беречь.
Сделайте каждый пожелали желание для себя, а давайте попробуем пожелать для всех, для близких.
(Песня есть на цвете цветок)
-Вот и засверкал наш цветок, пусть все ваши желания исполнятся.