Анна Кипяткова
«Театр — как средство формирования связной речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
Согласована: Утверждаю:
На Педагогическом Совете Заведующий Г. Л. Гологузова
Протокол № ___
от «___» ___2016г. от «___» ___ 2016г.
Приказ № ___
Программа
профессионально-личностного саморазвития педагога
Кипятковой Анны Дмитриевны
на 2016 – 2017 учебный год
Методическая тема:
«Театр – как средство формирования
связной речи у дошкольников»
г. Семёнов
Китайское изречение
То, что я услышал, я забыл
То, что я увидел, я помню
То, что я сделал, я знаю
Актуальность
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: «Чему нас учит сказка?». В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуй в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъяснятся.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка. Именно поэтому я выбрала эту тему самообразования.
Цель: обеспечь собственное непрерывное профессиональное образование, которое позволит найти такие подходы и методы формирования театральных качеств у воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС, при которых они приобретут умения использовать полученные знания и навыки в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
1. Изучить необходимые документы: ФГОС, закон «Об образовании».
2. Разработать перспективный план по данной проблеме.
3. Овладеть технологиями, методами и приемами, позволяющими формировать нравственные качества личности дошкольников.
3. Построить учебный процесс с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, исследовательской;
4. Внедрение проектной деятельности в учебно-воспитательный процесс.
5. Систематизировать и обобщить опыт работы по формированию нравственных качеств личности дошкольников.
Основные направления реализации программы:
1. Расширение образованности.
2. Повышение педагогической и психологической компетентности.
3. Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)
4. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат
Создание системы непрерывного повышения квалификации в данном направлении приведё т к:
1. Повышению интереса к работе;
2. Росту компетентности;
3. Росту уровня профессиональных навыков и умений;
4. Повышению уровня саморегуляции, самоорганизации;
5. Повышению ответственности и качества своего педагогического труда.
6. Обобщению опыта и распространению его среди воспитателей ДОУ.
План индивидуальной работы по самообразованию:
1. Краткосрочные курсы повышения квалификации.
2. Чтение научно-педагогической литературы по проблематике, поиск высказываний известных людей (философов, педагогов, психологов) в системе Интернет.
3. Посещение занятий других воспитателей ДОУ.
4. Разработка конспектов.
5. Подготовка доклада и презентации по реализации проекта
Модель «Моего - я» :
-Достигнуть успеха в том, что мне нравится.
-Внести конструктивный вклад в общее дело.
-Строить свои отношения на доверии.
-Развивать творческие способности.
-Культивировать смелость.
-Заботиться о здоровье.
-Не терять веру в себя.
-Мыслить позитивно.
-Сочетать материальное благополучие с духовным удовлетворением.
Реализация программы:
Мероприятия программы Срок реализации Форма предоставления результата
1. Изучение теоретического материала по данной теме
Сентябрь-октябрь 2016г.
Картотека, с аннотациями по изученной литературе
2. Составление перспективного плана Декабрь 2016 г. -январь 2017г. Перспективный план
3. Оформление картотеки «Игры в средней группе»
4. Оформление картотеки по театрально-игровой деятельности Систематически Картотека
Картотека
5. Разработать консультации для родителей на темы:
«Речь и пальчиковый театр»
«Пальчиковый театр дома»
«Театр из бросового материала»
«Воспитание дружеских отношений в игре» и т. д.
Родительское собрание на тему: «Игра – не забава» Систематически
Консультации
Конспект родительского собрания
6. Организация и обогащение предметно-развивающей среды для реализации театрализованной деятельности воспитанников.
Оформить :
-центр театра «В гостях у сказки»
- подобрать материал к данному центру (музыкально-дидактические игры, стихи, театры - пальчиковые, настольные, магнитные и т. д., песни, игры-инсценировки и т. д.)
-утренники с играми - инсценировками из сказок.
Систематически
Фотоотчеты:
Центр «В гостях у сказки»
Дидактический материал
Различные виды театра (пальчиковый, магнитный, для фланелеграфа и т. д.)
7. Наметить основные формы работы Октябрь-2016г. Конспекты НООД
*Самостоятельная деятельность воспитанников
*Совместная деятельность взрослого и воспитанников, а так же ребенка со сверстниками
8. Поддержание регулярно обновляемого мини-сайта воспитателя, странички на сайте ДОУ Систематически Свидетельства о публикации;
Грамоты
9. Разработка конспектов НООД с элементами театрализованной деятельности Систематически
Конспекты НООД на темы:
10. Разработка проекта по теме: «Волшебный мир театра»
Ноябрь 2016 г.
Проект
11. Работа с воспитателями:
Открытый просмотр «Семейный театр как эффективная форма работы с родителями по сдоровьесбережению» Февраль- 2017г. Конспект НОД, фотоотчет.
12. Обобщение опыта работы по данной теме
Февраль-2017г.
Отчёт из опыта работы на педагогическом совете
13. Пополнение аттестационного портфолио. Апрель– 2017г.
Аттестационный лист
Формы отчета по самообразованию:
-Предоставление методических разработок в методический кабинет (ноябрь).
-Проведение открытого показа НООД (февраль).
-Проведение родительского собрания (март).
-Творческий отчет, обобщение педагогического опыта (май).
- Пополнение аттестационного портфолио (март).
Используемая литература:
Интернет ресурсы:
https://www.maaam.ru
https://www.nsportal.ru
https://www.google.com