МААМ-картинки

Проект «Звуки, окружающие нас»

Светлана Пиркова
Проект «Звуки, окружающие нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Звуки, окружающие нас»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ Пиркова С. С.

2023-2024 учебный год

Цель

развивать у детей интерес к звукам окружающего мира, которые являются прообразом музыкального искусства;

развитие музыкальности восприятия окружающего мира.

Задачи

акцентировать внимание детей на музыкальности окружающих нас звуков;

развивать познавательные интересы;

активизировать фантазию и изобретательность в звукотворчестве;

развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

развивать ассоциативное мышление и воображение.

Вид проекта

По направленности - информационно-познавательный;

По количеству участников – коллективный (10 детей);

По контингенту участников – дети старшего дошкольного возраста;

По продолжительности - краткосрочный.

Участники проектной деятельности:

музыкальный руководитель;

Предварительная работа.

Подготовить наглядно-иллюстративный материал, изготовить простые музыкальные инструменты (шумовые, деревянные и т. п., принести аудиозаписи с музыкальными произведениями по теме. Помочь в поиске стихов, загадок о музыке, в частности с использованием Интернета, в придумывании рассказов и сказок о звуках, с последующей их записью.

Методы и приёмы: наглядный: наглядно-зрительный и наглядно-слуховой; словесный; практический.

Материалы и оборудование: фортепиано, экран, ноутбук, презентация «Звуки окружающие нас»

Данный проект помогает детям совершить путешествие в удивительный мир звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но мир звуков везде и всегда: всё шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит, стонет – звучит.

В процессе занятий проектной деятельностью ребята будут активно приобщаться к музицированию, приобретут навыки элементарных импровизаций, разовьют музыкальный слух и внимание. Ребята узнают, как удивителен мир звуков, окружающих нас. Мяукает кот и тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат под ногами листья, визжит тормозами машина. Мир музыкальных звуков безграничен.

Цикл этапов по теме проекта:

Этап 1 Шуршащая страна

Этап 2 Деревянные истории.

Этап 3 Металлическая фантазия.

Этап 4 Стеклянное королевство.

План реализации проекта

Этап проекта Содержание работы Форма проведения

Первый этап - Шуршащие звуки.. Шелест листьев. Часы Занятие. Импровизация – игра.

Второй этап - практический Деревянные звуки Занятие. Импровизация - игра

Третий этап Металлические звуки

Занятие. Импровизация - игра

Четвертый этап Стеклянные Занятие. Импровизация -игра

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что звук – это одно из самых ярких проявлений жизни? И ещё о том, что у каждого звука есть своё «лицо»: и мы даже с закрытыми глазами, ничего не видя, лишь по звуку можем угадать, что происходит вокруг. Все эти звуки нам хорошо знакомы с детских лет, и мы без труда можем определить любой из них. Мало того, даже в абсолютной тишине мы можем услышать внутренним слухом каждый из перечисленных звуков. Представить его себе словно наяву. Попробуем? Сосредоточьтесь, включите ваше слуховое воображение, закройте глаза и постарайтесь услышать внутренним слухом, как трещит обламывающаяся ветка дерева… Как чавкает грязь под ногами… Как шелестят листья… Вспомните скрип дверей, и скрип снега под тяжестью чьих-то шагов… какие они разные, эти скрипы. Не правда ли? Теперь вы убедились, что звук оживает в вашем воображении. И вы можете не только слышать воображаемый звук, но также видеть нарисованные им «звуковые картины» - и луговую траву, в которой стрекочет кузнечик, и тяжёлую мокрую, липкую грязь, из которой едва удаётся вытащить ногу…

Мы довольно легко различаем звуки «живые» и «неживые», звуки шумовые (от слова шум, шуметь) и звуки музыкальные (от слова музыка).

Этап 1. Шуршащая страна

Цели занятий: познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими; развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту тонких шуршащих и шелестящих звуков; развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, интуитивное понимание смысла выразительных средств музыки.

Пособия и материалы: бумажные листки различного размера, качества и толщины: газета, тетрадь, целлофан, полиэтилен, бумага гофре, упаковочная (удобно разложить их в отдельные коробочки); бумажные бабочки, сделанные из разных конфетных фантиков; длинные разноцветные ленты длиной 50 см из бумаги гофре, полиэтилена и легкой воздушной фольги: треугольник, коробочка, тарелка, ксилофон.

Методические приемы:

• рассказать детям сказку про трех королей - Шорохе Ивановиче, Шелесте Петровиче, Шепоте Шепотовиче.

• извлечение шуршащих звуков из предложенной бумаги; пошуршать ладонями, тканью одежды, тихонько поскрести ногтями по стулу и т. д.

• создать спонтанную «шуршащую» композицию из звуков Ч, Ш. Щ. С. Ц.

• озвучивание стихов «И Шорох к Шелесту летит» Э. Мошковская, В Суслова с помощью различных самодельных инструменто

Этап 2. Деревянные истории.

Цели занятия: Познакомить детей с деревянными детскими инструментами и приемами игры на них; привлечь их внимание к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; ассоциативное мышление и воображение. Учит выразительно использовать деревянные звуки, соотносить образ и исполнительский прием.

Музыкальные инструменты: трещотки, деревянные коробочки, палочки, ксилофон.

Пособия и материалы: Деревянные кубики, карандаши, деревянная посуда, игрушки.

Методические приемы:

• рассказ о деревянных предметах из нашей жизни, предложить найти их самим и извлечь из них звуки. Обратить внимание на то, как они отличаются друг от друга.

• послушать с детьми бытовые звуки на аудиокассете. Предложить им угадать, что эти звуки означают, какова реальная жизненная ситуация, в которой они могут оказаться.

• предложить самостоятельно изучить звуковые возможность дерева, определить качества деревянных звуков: теплый, сухой, щелкающий, трескучий.

• прослушать аудиокассету со звучанием деревянных инструментов.

• озвучивание с помощью деревянных инструментов стихотворений «Игрушки» В Степанова, «Прыг-скок» В Данько.

• предложить придумать и сыграть «деревянный» узор на ксилофоне.

Этап 3. Металлическая фантазия.

Цели занятия: познакомить детей со звуками, издаваемыми металлическими предметами и инструментами, развивать фантазию, воображение; развивать темброво-ритмический и интонационный слух, учить пользоваться переменной динамикой, соотнося при этом различные образы.

Детские музыкальные инструменты, пособия и материалы: Металлофон, бубен, треугольник, колокольчики, бубенцы, самодельные инструменты. Металлическая посуда: ложки из различных материалов, небольшие кастрюли, крышки от них, связки ключей и пр.

Методические приемы:

• рассказать детям, что с металлическими звуками проще всего познакомиться на кухне.

• предложить разными способами (стучать разными палочками, ладонью, пальцами) играть на предложенных предметах.

• озвучить стихотворения «Веселый старичок» Д. Хармса, «Туча» шотландская народная поэзия.

Этап 4. Стеклянное королевство.

Цели занятия: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественные определения; побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами; учить соотносить стеклянные звуки с некоторыми своими эмоциональными состояниями; развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление.

Детские музыкальные инструменты: треугольник, колокольчик, металлофоны, деревянные и металлические палочки для игры.

Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные стаканы, бокалы, фужеры, баночки разных размеров, бутылки разной величины.

Методические приемы:

• закрыв глаза, послушать какие красивые звуки у жителей Стеклянного королевства, дать им характеристику.

• озвучить стихотворения «Хрустальные спицы» Л. Николаенко, «Аквариум» Т. Коти.

• показать детям «чайный оркестр», предложить поиграть чайной ложечкой любой ритмический рисунок.

показать необычные приемы игры со стеклянными предметами.

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Звуки, окружающие нас»
Опубликовано: 22 января 2025 в 13:00
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Звуки, окружающие нас»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пиркова (УИ 232129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД