Приложение МААМ

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности

Надежда Сергеевна Быкова
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы собрались на очередную ассоциацию педагогов по теме: «Формирование предпосылок инженерного мышления ум детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности».

Цель нашего мероприятия: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию разнообразных видов конструктора для формирования предпосылок инженерного мышления у дошкольников.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию разнообразных видов конструктора в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Совершенствовать умения участников ассоциации по изготовлению построек по замыслу из разнообразных видов конструктора.

3. Развивать инициативу, интерес к конструкторской деятельности, желание применять разнообразные виды конструктора в процессе развития предпосылок инженерного мышления дошкольников.

Наиболее эффективно развить пред инженерное мышление у дошкольников помогает конструирование. В процессе конструктивно – модельной деятельности у дошкольников развиваются: логическое и образное мышление, аналитический ум, навыки конструкторской, творческой деятельности, фантазия, воображение, мелкая моторика, глазомер, формируются такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность, трудолюбие. Всё это крайне важно для дальнейшего развития инженерного мышления.

Инженерное мышление в ДОУ — это системное творческое техническое мышление, позволяющее видеть проблему целиком с разных сторон, видеть связи между её частями, усваивать обобщённые знания и применять их при решении новых мыслительных задач.

Оно объединяет различные виды мышления: логическое, творческое, наглядно-образное, практическое, теоретическое, техническое.

Цель развития инженерного мышления в ДОУ — воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющего самостоятельно создавать новые технические формы.

В ДОУ инженерное мышление формируется на основе научно-технической деятельности, например, через конструирование, моделирование, работу с предложенными инструкциями и схемами. В процессе конструирования ребёнок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями между находящимися в нём предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами.

Различают следующие формы организации обучения конструированию:

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

2. Конструирование по модели заключается в следующем. Детям в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Конструирование по модели является усложненной разновидностью конструирования по образцу.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Но надо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление - достаточно трудная задача для дошкольников: замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

4 .Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т. п., и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения.

5. Каркасное конструирование предполагает первоначальное знакомство детей с простым по строению каркасом как центральным звеном постройки (его частями, характером их взаимодействия) и последующую демонстрацию педагогом различных его изменений, приводящих к трансформации всей конструкции. В результате дети легко усваивают общий принцип строения каркаса и учатся выделять особенности конструкции, исходя из заданного каркаса.

6. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Опыт строительства по схемам дает детям возможность: - чётче выделять и описывать элементы своих построек; - большей вариативности в конструктивных решениях; -использовать формальные и образные признаки описания пространственных моделей в активной речи, тем самым — чётче описывать конструктивные решения, способы и приемы строительства.

Конструирование необходимо проводить по схемам в 2 этапа: строительство по схеме и достраивание до целого (узнаваемого или задуманного).

Выделяют два вида конструирования в детском творчестве:

Техническое. Конструирование из строительного материала, деталей конструкторов, крупногабаритных модулей, а также на базе компьютерных программ.

Художественное. Конструирование из бумаги, ткани, бросового и природного материала.

Условия формирования предпосылок инженерного мышления

- детям должно быть интересно;

- знание должно быть применимо детьми на практике;

- обучение детей должно проходить в занимательной форме.

Итог: Таким образом, нам становится понятно, что для того чтобы нам сформировать предпосылки инженерного мышления у ребёнка, мы должны воспитать его как человека творческого с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические формы.

Инженер - конструктор может дом надёжный возвести.

Инженер - сантехник может воду к дому подвести.

Инженеры могут строить самолёты, корабли

и железные дороги инженеры провели.

Могут строить телебашни и красивые мосты.

Если станешь инженером, очень нужен будешь ты!

Публикации по теме:

«Маленькие инженеры». Формирование инженерного мышления с использованием 3 д ручки«Маленькие инженеры». Формирование инженерного мышления с использованием 3 д ручки Жизнь наших детей протекает в быстро меняющемся мире, постоянно возрастает техническая сложность средств производства. Современное общество.

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности
Опубликовано: 22 января 2025 в 13:01
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова (УИ 185504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД