МААМ-картинки

План по самообразованию «Сказка как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Светлана Акулинина
План по самообразованию «Сказка как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Утверждаю: приказом №83/Д от 29.08.2019

Заведующий МДОУ «Детский сад №20

общеразвивающего вида»

___Т. Ф. Музюкина

План работы по самообразованию по теме :

«Сказка, как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

2019-2020 учебный год

Цель:

воспитание гуманного отношения к природе.

Публикация «План по самообразованию „Сказка как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

• формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

• развитие эстетических чувств (умение видеть красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

• участие детей в посильной деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы

Задачи:

• -формирование у детей системы знаний через сказки.

• формирование у детей трудовых навыков и умений.

• формирования у детей любви в природе.

Актуальность :

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.

Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.

А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.

Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе посредством сказок.

Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.

Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста.

Пояснительная записка

В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует

закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка - это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Сентябрь.

1. Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Сказка как средство экологического воспитания дошкольника» : постановка целей и задач по данной теме.

2. Консультация для родителей: «Каждому возрасту свою сказку».

Октябрь.

1. Изучение темы: «Роль народной сказки в развитии детей».

Методические приё мы:

- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», просмотр иллюстраций

- Чтение русской народной сказки в пересказе В. Даля «Журавль и цапля»

-Консультация для родителей: «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир»

2. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

Ноябрь.

1. Создание картотеки сказок для работы с детьми.

2. Применять цитаты из сказок в режимных моментах.

Методические приемы:

- Чтение и пересказ детям сказки : «Заюшкина избушка».

- Чтение сказки Корней Чуковский — Федорино горе

-Дидактическая игра: «Угадай сказочного героя».

-Консультация: «Особенности чтения сказок о животных».

Декабрь.

1. Изучение темы: «Использование сказок в работе с детьми.

Методические приё мы:

- Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

- Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»,

- Дидактическая игра: «Угадай, из какой сказки прочитан отрывок

2. Консультация для родителей «Что читать детям»

3. Выставка работ (дети и родители) «Зимние забавы».

Январь.

1. Изучение темы: «Сказка как средство экологического воспитания личности ребёнка».

Методические приё мы:

-Чтение русской народной сказки «Лиса и козел»»

-Чтение сказки «Про Иванушку – дурочка»

2. Консультация для родителей: «Природа в жизни вашей семьи».

Февраль.

1. Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей».

Методические приё мы:

- Игра – викторина «Сказки дедушки Корнея»

- Коллективная аппликация «Чудо-дерево».

- Чтение сказки «Чудо-дерево». К. Чуковского

2. Консультация для родителей «Как читать сказку детям»

Март.

1. Изучение темы: «Природа в жизни ребёнка».

Методические приё мы:

-Чтение сказки «Дружба грибов с ягодами»

- Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. Пальчиковая игра «Курочка Ряба»

3. Дидактическая игра «Расскажи по картинке».

4. Консультация для родителей «Реальность сказочной жизни»

Апрель.

1. Изучение темы «Экологические сказки как средство».

Методические приемы:

--Чтение детям и пересказ сказки : «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстрации.

- Кукольный театр на столе «Гуси – лебеди»

-Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото).

2. Консультация для родителей «У доброты есть лицо».

Май.

1. Самоанализ плана по самообразованию.

2. Выставка работ детей и родителей : «Наши любимые сказки».

Литература:

1. Николаева С. Н Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез,

3. Ильин И. : «Мир сказки».

4. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии»

5. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение.

6. Н. А. Рыжова «Не просто сказки» Москва. «Линка-пресс».

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТ-СКИЙ САД №14»Светлячок». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2018-2019г. «Сказка – как средство духовно.

Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием.

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста Доклад по теме: «Сказка - как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» На сегодняшний.

План работы по самообразованию «Развитие конструктивных навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста» Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год Пикашова Татьяна Владимировна Пикашова Ирина Ивановна Тема: «Развитие.

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является начальной ступенькой к освоению.

План по самообразованию «Подвижная игра, как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста» Индивидуальная программа самообразования воспитателя МБДОУ «детский сад 128» Коровико Валентины Владимировны Сроки работы над темой: сентябрь.

План по самообразованию «Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Ф. И. О. ШАИМОВА ЗАЛИФА УРАЛОВНА ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: “Игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста» ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему "Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста" Старший дошкольный возраст - наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Сказка как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 октября 2019 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Сказка как средство воспитания детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Акулинина (УИ 851095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД