Приложение МААМ

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста

Евгения Поздеева
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного

развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием

успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится воспринимать

предметы и явления окружающей среды при помощи органов чувств,

тактильных приемов.

Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и

формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме,

Публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. От того,

как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает окружающий его мир при

помощи осязания, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько

хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и

естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Огромная роль и

значение сенсорного развития заключается в том, что оно является основой

для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение,

память, наблюдательность. В связи с тем, что ведущим видом деятельности

дошкольника является игра, именно играя, ребёнок учится осязанию,

восприятию, усваивает все сенсорные эталоны. То есть, иначе говоря, игра

выступает средством сенсорного развития и воспитания.

Ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, которые

специально созданы с целью обучения и воспитания детей. Данная группа игр

направлена на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в

них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой

деятельности. Однако для играющих детей воспитательно-образовательное

значение дидактической игры не выступает открыто, а реализуется через

игровую задачу, игровые действия, правила.

Согласно мнению А. Н. Леонтьева, дидактические игры относятся к

«рубежным играм», являясь переходной формой к той неигровой

деятельности, подготовку к которой они выполняют. Дидактические игры

способствуют развитию познавательной деятельности, мыслительных

операций, которые создают основу любого обучения. Дидактические игры в

обязательном порядке должны содержать задачи учебного характера -

обучающие задачи. Ею руководствуются взрослые, создавая ту или иную

дидактическую игру, но переносят ее в занимательную для детей форму.

Таким образом, активное участие, тем более выигрыш в дидактической игре

зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые

диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть

внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои

имеющиеся знания. Таким образом, дидактическая игра помогает детям чему-

то научиться в легкой, непринужденной форме. Дидактическая игра как игровая форма обучения – явление очень сложное. В

отличие от учебной сущности занятий в дидактической игре действуют

одновременно два начала: учебно-познавательное и игро-занимательное. В

соответствии с этим воспитатель в одно и то же время учитель и участник

игры, учит детей и играет с ними, а дети учатся играя. Учебно-познавательная

сущность каждой дидактической игры представлена определенными

дидактическими задачами, которые преследуют, к примеру, цели сенсорного

и интеллектуального развития детей. Наличие дидактических задач, которые

содержат обучающие игры, придает игре целенаправленный, дидактический

характер. В педагогике система дидактических игр была создана в связи с

разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются такие

известные педагоги и психологи, как Л. А. Венгер, А. П. Усова, В. Н. Аванесова

и др. В опыте сенсорного воспитания детей широко используются следующие

виды дидактических игр :

• Игры - поручения, которые основаны на интересе детей к действиям с

игрушками и предметами (подбирать, складывать и раскладывать, вставлять,

нанизывать и т. д.).

• Игры с прятаньем и поиском, которые основаны на неожиданном появлении

или исчезновении предметов, процессам их поиска и нахождения. • Игры с

загадыванием и отгадыванием, которые привлекают детей своей

неизвестностью: «Узнай», «Отгадай», «Что здесь», «Что изменилось».

• Сюжетно - ролевые игры, игровое действие которых заключается в

изображении различных жизненных ситуаций.

Игры - соревнования: «Кто быстрее», «Кто первый», «Кто больше».

• Игры в фанты или в запретный «штрафной» предмет (картинку) или его

свойства (цвет).

Из-за наличия игровых действий дидактические игры делают процесс

обучения более занимательным, эмоциональным, помогают повысить

произвольное внимание детей, создают предпосылки более глубокому

овладению знаниями, умениями и навыками. Игра незаменима как средство

воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Поэтому игра

выступает прекрасным средством воспитания коллективных

взаимоотношений между игроками, формирует навыки взаимопомощи и

сотрудничества. Дидактические игры способствуют художественному

развитию, совершенствованию движений, выразительности речи, развитию

творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста .

Опыт работы по теме «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» «Игра - это искра зажигающая огонек пытливости и любознательности» А. С. Сухомлинский. 1. Актуальность Уважаемые коллеги, позвольте представить.

Особенности сенсорного воспитания детей младшего возраста В дошкольном возрасте начинается этап непосредственного усвоения и использования сенсорных эталонов. Программой воспитания в дошкольном.

Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.

Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста (из опыта работы) «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра – для них учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная.

Игра как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить.

Консультация для родителей «Особенности сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное воспитание – целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование.

Консультация «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста» В наше.

Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» Социальный проект «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста» (1,6 – 3лет).

Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста Калиниченко Надежда Анатольевна, воспитатель МДОУ «Д/с № 179 о. в.» Устное народное творчество как средство воспитания нравственных качеств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Поздеева (УИ 258500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД