МААМ-картинки

Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Юлия Конюхова
Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад по теме: «Сказка - как средство духовно - нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

На сегодняшний день, вопрос о воспитании личности молодого поколения стоит не на последнем месте. Отмечается снижение патриотического воспитания в обществе, семье, отсутствие ориентиров, положительных жизненных установок, снижение роли культурного воспитания детей. В результате мы можем наблюдать искажение понятий у детей о нравственных ценностях, таких как доброта, справедливость, милосердие и пр. В последнее время, к сожалению, увеличилось число дошкольников, у которых отмечаются нарушения поведения в виде гиперактивности, тревожности, склонности к агрессии и враждебности. В этой ситуации сказка может стать хорошим помощником в разрешении сложившейся проблемы. Так как, именно сказка своей ненавязчивостью, и скрытым смыслом между строк, помогает ребенку выбрать правильную модель поведения. Это наиболее эффективный метод, чем, например, скучные нравоучения взрослых

Публикация «Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Сказка знакомит детей с окружающим миром. Благодаря ярким художественным образам, этот процесс становится очень увлекательным и понятным ребенку. В сказке обязательно присутствуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение этих нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение нравственных норм и правил, отступление от них- расценивается как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества.

Для педагогов не является секретом тот факт, что сказка особенно эффективна при работе с дошкольниками. И для этого есть причины. Рассмотрим их.

1) У детей дошкольного возраста восприятие сказки становится специфической деятельностью ребёнка.

Сказка манит ребенка, помогает ему мечтать и фантазировать, раздвигает границы реальности. Для ребенка сама сказка становится реальностью. Именно посредством сказки, ребенок может примерить на себя взрослый мир, пережить эмоции, побывать в определенных обстоятельствах.

2) У малышей сильно развит механизм эмоционального включения, то есть ребенок сопоставляет с себя с героем, переживает его чувства, присваивает себе его ценности, нормы. Благодаря этому, ребенок, сравнивая себя с персонажем сказки, может понять, что не только у него есть какие то проблемы, страхи, переживания. Сказка помогает ребенку найти выход из трудных ситуаций, найти ответы на множество вопросов, способы решения конфликтных ситуаций. Сказка учит верить в себя и свои возможности. Учит верить в справедливость, победу добра над злом.

Патриотическое воспитание – это воспитание чувства ответственности. Народные сказки – уникальный способ раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: победа добра над злом (на примере сказки «Золушка», дружба (на примере сказки «Теремок», трудолюбие и взаимовыручка (на примере сказки «Репка», ответственность за меньших, уважение к родителям, любовь друг другу (на примере сказки «Гуси-лебеди», помогают распознать хитрость и обман (на примере сказки «Лиса и Журавль»).

Слушая сказку, ребенок отождествляет с себя с положительными героями, которые, как правило, наделены такими качествами как смелость, честность, доброта, упорство. Девочки видят в героинях сказки образец для подражания, который помогают сформировать женские черты характера (рукоделие, хозяйственность, забота, любовь). У мальчиков формируется модель поведения настоящего мужчины (отвага, храбрость, желание защищать близких, помогать слабым).

К сожалению, в наше время сказка, как и другие элементы традиционной культуры утрачивают свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные мультфильмы, книги, фильмы которые сказку представляют как просто развлекательное действие, которое не несет в себе нравственно-поучительного смысла. И наша задача, как педагогов, не дать уйти в забвение сказке как первому учителю жизни ребенка. Сказка помогает воспитывать ребенка в традициях его народа, Через передачу сказки прослеживается связь поколений. Ведь при рассказывании сказки бабушки внукам, а потом и выросшими внуками своим детям, в сказке сохранятся не только сюжет, но и речевые обороты, поэтичный язык насыщенный афоризмами, эпитетами, повторами.

Сегодня сказка является одним из способов объединить взрослого и ребенка. Возродить традиции нашего народа, духовный опыт нашей культуры, учит быть добрыми и справедливыми. Хотелось бы верить, что чтение сказок останется доброй традицией в каждой семье. Ведь сказка создает теплую атмосферу и дома, и в детском саду. И, конечно же, добавляет чуточку волшебства в нашу жизнь.

Публикации по теме:

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрастаСказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТ-СКИЙ САД №14»Светлячок». ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 2018-2019г. «Сказка – как средство духовно.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Не бойся сказок, бойся лжи. Сказка? Сказка не обманет. Ребёнку сказку расскажи – На свете правды больше станет. Сказка входит в жизнь ребенка.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Приемы работы со сказкой «Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста» Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Сказка как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста Вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка остается тем более волнующим и незавершенным, чем более.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возрастаСказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста (слайд 2) Вопрос нравственного воспитания детей – один из самых ключевых вопросов в современном обществе. Причины сложной ситуации в этом.

Презентация «Сказка, как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста» Доклад (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, члены аттестационной комиссии! Предлагаю вам познакомиться с опытом моей педагогической.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Сказка как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста Актуальность темы состоит в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила своё.

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста Статья на тему "Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста" Старший дошкольный возраст - наиболее.

Волонтерская деятельность как эффективное средство социализации и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Статья на тему "ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ И ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 19:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Конюхова (УИ 1831793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД