Ольга Воронцова
План по самообразованию «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста»
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речи в игровой деятельности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: Создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию речи детей младшего дошкольного возраста используя игры.
Содействовать нормализации речевой функции у детей 2 младшей группы. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Сентябрь Формы работы
С детьми Настольно – печатные игры. Набор карточек «Беседы с ребенком», набор обучающих карточек «Уроки для самых маленьких», наборы умных карточек: «Противоположности», «Учимся сравнивать»,наборы карточек «Первые уроки».
Набор книг «Школа семи гномов».
Настольные игры: шнуровки, вкладыши, предметные кубики, лабиринты.
Крупные пазлы и разрезные картинки.
С родителями Консультация «Развитие речи детей второй младшей группы».
С педагогами Анализ проблемы. Выявление недостатков в системе работы над развитием речи детей.
Использование метода тематических проектов, как средство речевого развития. (сентябрь – май)
НОД по теме «Разноцветные платочки». Открытый просмотр для слушателей курсов Хак ИРОи ПК
Октябрь С детьми Картотека пальчиковых игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Пальчиковые игры и упражнения для формирования речи.
С родителями
С педагогами Презентация тематической недели «Маленькие артисты большого театра». Город.
Ноябрь С детьми Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
С родителями Представление родителям пальчиковых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников
С педагогами
Декабрь С детьми Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, кукольного, пальчикового, на магнитной доске.
С родителями Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.
С педагогами
Январь С детьми Словесные игры с использованием художественного слова. Картотека игр.
С родителями Индивидуальные беседы и консультации с родителями по данной теме.
С педагогами
Февраль С детьми Дидактические игры с применением картинок. «Транспорт», «Бабочки и цветы», «Одежда», «Путешествие пчел», «Найди предметы для повара», «Собери грибочки», «Найди и назови», Дидактические игры с различными предметами и материалами. «Кто как кричит?», «Кто в домике живет», «Лисичка, пляши».
С родителями Памятка для родителей. «Активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет».
С педагогами
Март С детьми Подвижные игры с элементами развития речи (сопровождаются диалогами) : «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Кот Васька», «Лягушата», «Птичий двор» «Гуси лебеди» Используя в играх различные «выручалочки» (чистоговорки, скороговорки, стихи-диалоги и так далее).
С родителями Консультация «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи»
С педагогами
Апрель С детьми
С родителями Семинар-практикум «Играем пальчиками».
С педагогами Консультация «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО»
Май С детьми Итоговое мероприятие показ театрализованного представления по сказке «Репка» детям первой младшей группы.
С родителями Памятка для родителей. «Артикуляционные и дыхательные упражнения по развитию речи» .
С педагогами Презентация итогов работы по самообразованию.
Форма и срок представления результатов самообразования : презентация
Литература: 1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы»под ред. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
3. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
4. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010
6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2