Наталья Александровна Лобачева
План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Лобачева Наталья Александровна
Педагогический стаж Категория Дата последней аттестации Предполагаемая дата следующей аттестации
6,5 лет
первая
07.12.2012
07.12.2017
ТЕМА: «Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"
2015 - 2016
учебный год
Этап работы над темой: первый
Дата начала работы над темой: 01.09.2015г.
Публикация «План по самообразованию „Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016г
ПЛАН РАБОТЫ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
2015-2016 учебный год
Тема: «Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"
Цель:
-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);
-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему "Я";
-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
- повысить свой профессиональный уровень.
Задачи:
- помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;
-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;
-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;
-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.
- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;
- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.
Этапы Содержание работы Сроки выполнения
Информа
ционно-подготовительный
этап 1) Драматизация сказки на новый лад «Репка»
2) Изучение методической литературы.
3) Изучение ресурсов Интернет.
4) Ознакомление с практикой дошкольных учреждений по теме самообразования.
5) Подготовка тем для родительских собраний.
Сентябрь
2015 год
Практический этап 1) Ведение «рабочей тетради» по самообразованию. Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.
2) Проведение бесед с детьми на темы:
• «Грамоте учиться всегда пригодится»
• «Этичные и неэтичные поступки»,
• «Достоинства и недостатки»,
• «Моё имя»
• «Наши поступки»
• «Наши чувства»
• «Правила честности»
• «Чему меня научила мама»
3) Чтение и беседы по рассказам:
• Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»
• К. Г. Паустовский «Кот ворюга»,
• Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»
• В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»
• С. Баруздина «Когда люди радуются»
•
4) Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе,здоровье.
5) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
• А. Барто «Любочка»
• «Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав. пов. для воспитанных детей»
• И. Токмакова «С добрым утром»
6) Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»
7) Экскурсия в библиотеку.
8) Создание и решение проблемной ситуации: «Мы все разные, но мы все равны»
9) Консультации с родителями:
• «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
• «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успехов»;
• «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»;
10) Беседы с родителями:
• «Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требований, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»
• «Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»
11) Развлечение «Давайте расти здоровыми».
12) Драматизация сказки Сутеева «Под грибом». Октябрь
Ноябрь
2015 год
1) Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.
2) Отбор элементов по теме.
3) Беседы:
• «Какой подарок ты хочешь получить?»
• «Что в тебе и во мне общего?»
• «Что такое доброта?»
• «Мои друзья»
• «Каким видят меня друзья»
• «Как быть послушным»
• «Ласковые имена».
• «Драться или договариваться?»
4) Проведение тренинга «У меня всё получится»
5) Чтение и беседы по рассказам:
• Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»
• В. В. Голявкин «Как я боялся»
• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
• Н. Носов «Затейники»
6) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
• И. Токмакова «Один дома»
• Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем»
• А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»
• «Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера», «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)
7) Консультации с родителями:
• «Что читать детям в зимние месяцы».
• «Режим дня будущего первоклассника».
• «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей».
8) Беседа с родителями:
• «Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»
9) Анкетирование родителей на тему: «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»
10) Родительское собрание на тему: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе».
11) С помощью методической литературы, знакомиться с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
12) Проводить дидактические игры с детьми, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире.
13) Проводить сюжетно-ролевые игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость, умение выразить свои чувства. Декабрь
2015 год
Январь
2016 год
1) Беседы:
• «Вместе легче жить и работать».
• «Защитники Родины».
• «Общение мальчиков с девочками»
• «Где работают наши мамы»
• «Добрые слова»
• «Что значит быть вежливым?»
• «Как вести себя во время разговора»
• «О чуткости и равнодушии»
2) Тренинг «Все мы - дружная семья».
3) Чтение и беседы по рассказам:
• Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»
• И. Токмакова «Идёт война народная»
• В. А. Осеева «До первого дождя», «Три товарища»
• В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»
• Н. Носов «Незнайка».
• А. Куприн «Слон»
4) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:
• И. М. Пивоварова «Вежливый ослик»
• Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»
• С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»
• «Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках», «Старайся побольше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)
5) Консультации с родителями:
• «Сказка - как тренинг жизненных умений».
• «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей
• «Нужно ли учить ребёнка общению».
• «Воспитание у детей дисциплины».
6) Беседы с родителями:
• «Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»
• «Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»
Февраль
Март
2016 год
1) Продолжить работу с детьми по теме:
«Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста».
2) Беседы:
• «Кто придумал этикет?»
• «За столом»
• «Люди разных народов»
• «Моё настроение»
• «Я имею право»
3) Работа с методической литературой, с вновь поступившими журналами в методическом кабинете.
4) Консультации с родителями:
• «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»
• «Кризис семи лет»
5) Беседы с родителями:
• «Нравственное поведение детей подготовительной группы»
6) Родительское собрание на тему:
• «Скоро в школу». Апрель
2016 год
Итоговый этап 1) Анализ и оценка своей деятельности.
2) Анализ и оценка знаний детей.
3)Создать фотоальбом «Наша группа».
4)Презентация «До свидания,детский сад!» (Power Point). Май
2016 год