Папки-передвижки

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»

Наталья Александровна Лобачева
План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Лобачева Наталья Александровна

Педагогический стаж Категория Дата последней аттестации Предполагаемая дата следующей аттестации

6,5 лет

первая

07.12.2012

07.12.2017

ТЕМА: «Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"

2015 - 2016

учебный год

Этап работы над темой: первый

Дата начала работы над темой: 01.09.2015г.

Публикация «План по самообразованию „Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016г

ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2015-2016 учебный год

Тема: «Социально - личностное развитие детей старшего дошкольного возраста"

Цель:

-организовывать воспитательно-образовательный процесс на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать);

-способствовать психическому и личностному росту детей; формировать позитивное отношение к своему "Я";

-помочь ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения, понимание того, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.

- повысить свой профессиональный уровень.

Задачи:

- помочь детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей;

-способствовать лучшему пониманию и адаптированию к школе;

-научить понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир;

-устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения.

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления.

Этапы Содержание работы Сроки выполнения

Информа

ционно-подготовительный

этап 1) Драматизация сказки на новый лад «Репка»

2) Изучение методической литературы.

3) Изучение ресурсов Интернет.

4) Ознакомление с практикой дошкольных учреждений по теме самообразования.

5) Подготовка тем для родительских собраний.

Сентябрь

2015 год

Практический этап 1) Ведение «рабочей тетради» по самообразованию. Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.

2) Проведение бесед с детьми на темы:

«Грамоте учиться всегда пригодится»

«Этичные и неэтичные поступки»,

«Достоинства и недостатки»,

«Моё имя»

«Наши поступки»

«Наши чувства»

«Правила честности»

«Чему меня научила мама»

3) Чтение и беседы по рассказам:

• Осеева «Кто наказал?», «До первого дождя», «Три товарища»

• К. Г. Паустовский «Кот ворюга»,

• Казаков «Про жадного Чика и хитрого Ваську»

• В. В. Голявкин «Как я под партой сидел»

• С. Баруздина «Когда люди радуются»

4) Знакомство с пословицами и поговорками о дружбе,здоровье.

5) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• А. Барто «Любочка»

«Помогай пожилым пассажирам» («Новые прав. пов. для воспитанных детей»

• И. Токмакова «С добрым утром»

6) Чтение рассказов из книги «Уроки Мойдодыра»

7) Экскурсия в библиотеку.

8) Создание и решение проблемной ситуации: «Мы все разные, но мы все равны»

9) Консультации с родителями:

«Роль семьи в воспитании ребёнка»;

• «Физическое здоровье в дошкольном возрасте – заложим фундамент будущих успехов»;

«Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка»;

10) Беседы с родителями:

• «Забота о здоровом образе жизни в семье: выполнение общегигиенических требований, рационального режима дня. Полноценного питания, закаливания»

«Формирование осознанного выполнение требований к безопасности жизни»

11) Развлечение «Давайте расти здоровыми».

12) Драматизация сказки Сутеева «Под грибом». Октябрь

Ноябрь

2015 год

1) Отобрать игры и упражнения по выбранной теме.

2) Отбор элементов по теме.

3) Беседы:

«Какой подарок ты хочешь получить?»

«Что в тебе и во мне общего?»

«Что такое доброта?»

«Мои друзья»

«Каким видят меня друзья»

«Как быть послушным»

«Ласковые имена».

«Драться или договариваться?»

4) Проведение тренинга «У меня всё получится»

5) Чтение и беседы по рассказам:

• Драгунский «Друг детства», «Заколдованная буква»

• В. В. Голявкин «Как я боялся»

• С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

• К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

• Н. Носов «Затейники»

6) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• И. Токмакова «Один дома»

• Э. Э. Мошковская «Разговор с учителем»

• А. Барто «Мой сосед Иван Петрович»

«Не бегай на переменах», «Не болтай на уроках», «Собирай портфель с вечера», «Уважай учителя»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

7) Консультации с родителями:

«Что читать детям в зимние месяцы».

«Режим дня будущего первоклассника».

• «Влияние литературы на эмоциональное, интеллектуальное и творческое развития детей».

8) Беседа с родителями:

• «Развитие эмоциональных реакций ребёнка на красоту окружающего мира»

9) Анкетирование родителей на тему: «Готовность семьи к обучению ребёнка в школе»

10) Родительское собрание на тему: «Совместная работа детского сада и семьи по подготовке детей к школе».

11) С помощью методической литературы, знакомиться с формами и методами работы по социально- эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

12) Проводить дидактические игры с детьми, способствующие адаптации ребёнка в социальном мире.

13) Проводить сюжетно-ролевые игры, обеспечивающие социально- эмоциональную раскрепощённость, умение выразить свои чувства. Декабрь

2015 год

Январь

2016 год

1) Беседы:

«Вместе легче жить и работать».

«Защитники Родины».

«Общение мальчиков с девочками»

«Где работают наши мамы»

«Добрые слова»

«Что значит быть вежливым?»

«Как вести себя во время разговора»

«О чуткости и равнодушии»

2) Тренинг «Все мы - дружная семья».

3) Чтение и беседы по рассказам:

• Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»

• И. Токмакова «Идёт война народная»

• В. А. Осеева «До первого дождя», «Три товарища»

• В. Ю. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»»

• Н. Носов «Незнайка».

• А. Куприн «Слон»

4) Чтение стихотворений и нравственные беседы по ним:

• И. М. Пивоварова «Вежливый ослик»

• Я. Л. Аким «Друг», «Жадина»

• С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»

«Не подсказывай», «Не бегай на переменах», «Не ешь на уроках», «Старайся побольше узнать»(«Новые правила поведения для воспитанных детей)

5) Консультации с родителями:

«Сказка - как тренинг жизненных умений».

• «Жизненная стойкость и психическое здоровье детей

«Нужно ли учить ребёнка общению».

«Воспитание у детей дисциплины».

6) Беседы с родителями:

• «Значение игры в развитии и воспитании детей старшего возраста»

«Соблюдение норм поведения детьми семилетнего возраста»

Февраль

Март

2016 год

1) Продолжить работу с детьми по теме:

«Формирование социально- эмоционального воспитания детей старшего дошкольного возраста».

2) Беседы:

«Кто придумал этикет?»

«За столом»

«Люди разных народов»

«Моё настроение»

«Я имею право»

3) Работа с методической литературой, с вновь поступившими журналами в методическом кабинете.

4) Консультации с родителями:

• «Воспитание усидчивости – важное условие подготовки детей к школе»

«Кризис семи лет»

5) Беседы с родителями:

«Нравственное поведение детей подготовительной группы»

6) Родительское собрание на тему:

«Скоро в школу». Апрель

2016 год

Итоговый этап 1) Анализ и оценка своей деятельности.

2) Анализ и оценка знаний детей.

3)Создать фотоальбом «Наша группа».

4)Презентация «До свидания,детский сад!» (Power Point). Май

2016 год

Публикации по теме:

Игры для сплочения детского коллектива. Социально-личностное развитие детей младшего дошкольного возраста Игры на сплочение детского коллектива Представленные игры направлены на развитие социально-личностных взаимоотношений между детьми младшего.

Влияние элементарного музицирования на личностное развитие детей младшего и старшего дошкольного возраста Для современной педагогики одной из актуальных проблем есть раннее эмоциональное развитие детей, формирование их креативной личности и объемного.

Перспективный план по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Перспективный план по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством нетрадиционных видов.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Мир природы таит в себе.

«Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста». План работы по самообразованию План работы по самообразованию воспитателя старшей группы. 2017 -2018 учебный год. МДОУ «Ряжский детский сад №8» Букиной Н. И..

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

Консультация «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование» Социально – личностное развитие детей старшего дошкольного возраста через конструирование. Теоретическую основу работы по данной теме мы.

Фотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возрастаФотографии об экскурсии в банк. Социально-личностное развитие ребёнка дошкольного возраста Воспитатель Коломиец Г. А. Педагоги детского сада уделяют большое внимание социально-личностному развитию ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:26
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Александровна Лобачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД