Екатерина Черемнова
Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад №239" Центрального района
Перспективный план по самообразованию
"Развитие речи детей по средствам театральной деятельности"
Средняя группа
Воспитатель: Черемнова Е. А
Барнаул 2018г.
Актуальность темы: эта тема для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.
Публикация «Перспективный план по самообразованию „Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а так же самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им интересно и особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: -совершенствовать диалогическую форму речи;
- развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
-учить (по пану и образу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинам;
- развивать умения составлять свои рассказы из личного опыта.
Сентябрь Подбор дидактических игр и упражнений, изучение литературы по теме.
Работа с родителями:
Памятки для родителей по обучению связной речи
Октябрь
Показ детям сказки «Красная шапочка»
Беседа «Что такое театр?»
Воспитание у детей
интереса к драматизации, театральной
деятельности;
Продолжать знакомить детей с театром и его различными видами, знакомить с правилами поведения.
Работа с родителями:
Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»
Ноябрь
Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: "Зайка - зазнайка", "Волшебные слова", "Непослушный Ваня".
Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов;
Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.
Работа с родителями и воспитателями ДОУ:
Консультация для педагогов ДОУ "Сказкотерапия" на занятия по развитию речи.
Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.
Декабрь
Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова)
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Работа с родителями:
Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей.
Январь
Работа по составлению рассказа по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассматривании картины; пополнять и активизировать словарный запас детей.
Работа с родителями:
Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Февраль
Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек;
Продолжать развивать умения детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность
Работа с родителями:
Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.
Март Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе»
Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев
Раскрытие творческих способностей детей.
Работа с родителями:
Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».
Апрель
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Обобщение знаний детей о русских народных сказках
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Расскажи детям сказку»
Май
Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.
Вызывать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Работа с родителями:
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Практические выходы:
- Оформление папки передвижки. Тема: "Памятки для родителей по обучению связной речи". (сентябрь)
-Оформление папки передвижки. Тема: «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» (октябрь)
-Консультация для воспитателей: "Сказкотерапия" на занятия по развитию речи. (ноябрь)
-Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр) Тема: «НОД по развитию речи
(с использованием метода моделирования) по сказке «Теремок» (ноябрь)
Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей. (декабрь).
- Проведение открытого занятия. Посещение родителями деятельности воспитателя и детей по работе над составлением рассказов по картинам. (январь)
- Консультация для родителей: «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству». (Март)
- Консультация для родителей «Расскажи детям сказку». (апрель)
-Сборник консультаций для родителей. Тема: «Что делать, чтобы развить речь ребенка» и Памятки для родителей по обучению связной речи: (май)
-Отчёт о проделанной работе за учебный год.