Приложение МААМ

Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе»

Екатерина Черемнова
Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка "Детский сад №239" Центрального района

Перспективный план по самообразованию

"Развитие речи детей по средствам театральной деятельности"

Средняя группа

Воспитатель: Черемнова Е. А

Барнаул 2018г.

Актуальность темы: эта тема для меня важна, потому что речь ребенка является ключевым моментом в его развитии.

Публикация «Перспективный план по самообразованию „Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе“» размещена в разделах

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи - это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а так же самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им интересно и особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: -совершенствовать диалогическую форму речи;

- развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

-учить (по пану и образу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинам;

- развивать умения составлять свои рассказы из личного опыта.

Сентябрь Подбор дидактических игр и упражнений, изучение литературы по теме.

Работа с родителями:

Памятки для родителей по обучению связной речи

Октябрь

Показ детям сказки «Красная шапочка»

Беседа «Что такое театр?»

Воспитание у детей

интереса к драматизации, театральной

деятельности;

Продолжать знакомить детей с театром и его различными видами, знакомить с правилами поведения.

Работа с родителями:

Папка-передвижка: Рекомендации родителям «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка»

Ноябрь

Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: "Зайка - зазнайка", "Волшебные слова", "Непослушный Ваня".

Театрализованная постановка. Инсценирование русской народной сказки «Теремок».

Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов;

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности.

Работа с родителями и воспитателями ДОУ:

Консультация для педагогов ДОУ "Сказкотерапия" на занятия по развитию речи.

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Декабрь

Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста. (О. С. Ушакова)

Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей.

Январь

Работа по составлению рассказа по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассматривании картины; пополнять и активизировать словарный запас детей.

Работа с родителями:

Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.

Февраль

Обыгрывание знакомых детям стихотворений, песен, потешек;

Продолжать развивать умения детей эмоционально обыгрывать текст, сочетая речь, движение и мимику; развивать интонационную выразительность

Работа с родителями:

Поручения родителям по изготовлению атрибутов для театрализованных игр.

Март Театрализованные игры: «Волшебное превращение», «Представь себе»

Формировать умения детей импровизировать, отображать характерные черты героев

Раскрытие творческих способностей детей.

Работа с родителями:

Консультация для родителей; «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству».

Апрель

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

Обобщение знаний детей о русских народных сказках

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Расскажи детям сказку»

Май

Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске.

Вызывать интерес к театральной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Работа с родителями:

Памятки для родителей по обучению связной речи.

Практические выходы:

- Оформление папки передвижки. Тема: "Памятки для родителей по обучению связной речи". (сентябрь)

-Оформление папки передвижки. Тема: «Причины и признаки задержки речевого развития у ребёнка» (октябрь)

-Консультация для воспитателей: "Сказкотерапия" на занятия по развитию речи. (ноябрь)

-Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр) Тема: «НОД по развитию речи

(с использованием метода моделирования) по сказке «Теремок» (ноябрь)

Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико- грамматическими, влияющими на развитие речи детей. (декабрь).

- Проведение открытого занятия. Посещение родителями деятельности воспитателя и детей по работе над составлением рассказов по картинам. (январь)

- Консультация для родителей: «Театрализованные игры- путь к детскому творчеству». (Март)

- Консультация для родителей «Расскажи детям сказку». (апрель)

-Сборник консультаций для родителей. Тема: «Что делать, чтобы развить речь ребенка» и Памятки для родителей по обучению связной речи: (май)

-Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Публикации по теме:

Индивидуальный план по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017у. г.

Перспективный план по самообразованию в средней группе План самообразования Ф. И. О. Ложкина Светлана Валентиновна. Образование: Средне – специальное. Тема самообразования : Развитие мелкой.

Перспективный план по самообразованию «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет» Содержание Цель работы: 1) повышение своего профессионального мастерства и компетентности; 2) способствовать речевому развитию детей третьего.

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей в конструктивной деятельности» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ [/b] Тема: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Перспективный план работы по самообразованию «Развитие моторики у детей раннего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 Перспективный план работы по.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию. Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр СП «Детский сад «Мишутка» План по самообразованию педагога Жумагалиевой Асемгуль Жалгасовны стаж работы 7,5 лет Тема: «Развитие речи.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Актуальность: Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 03:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по самообразованию «Развитие речи детей посредствjм театральной деятельности в средней группе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черемнова (УИ 511155) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД