Папки-передвижки

План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

Полушкина Олеся Михайловна
План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видео среду. Наблюдая за детьми, поняла, что для них намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. Информационно - коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать воспитатель.

Публикация «План по самообразованию по теме „Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий“» размещена в разделах

Цель: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Задачи:

1. Изучение опыта педагогов практиков использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста.

2. Разработка занятий и игр с использованием методов современных образовательных технологий.

3. Развивать у ребенка интерес к собственной речи, ее правильности.

4. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям внедрение ИКТ в работу развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Формы работы:

совместная деятельность воспитателя с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

подгрупповые;

консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы;

консультативная работа с родителями.

Возможности использования технических средств :

Компьютер

Принтер

Фотоаппарат

Интерактивная доска

Мультимедийный проектор

Этапы проработки материала:

1 Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

Изучение научной и учебно-методической литературы, интернет источников, накопленного опыта современных педагогов по изучаемой теме.

2 Этап — внедрение в практику.

Разработка конспектов занятий, дидактических игрс использованием ИКТ.

Разработка консультаций для педагогов и родителей.

Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК.

Создание медиатеки.

3 Этап — представление опыта работы по теме.

Обобщить опыт работы

Обмен опытом на страницах педагогических сайтов.

Формы работы с детьми и родителями.

Сентябрь – Октябрь

Изучение методической литературы по теме.

Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием в нашей группе».

Ознакомление детей с интерактивной доской. Правила пользования.

Консультация для родителей «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя».

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Консультация для воспитателей. «Использование интерактивной доски на НОД по развитию речи».

Использование видеоматериалов для проведения НОД.

Интерактивные и видео физ. Минутки.

Ноябрь

Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Разработать игры для детей по звуковой культуре речи. (Игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игра «Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). Игра «Кто в домике живёт?» Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игра «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух).

Памятка для родителей «Играйте вместе с нами».

Декабрь

Работа с интерактивной доской. Правила пользования.

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Разработать игры для развития связной речи. (Игра Составление рассказа по картинке. Цель: Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом. Игра «Загадки – описания» Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки. Игра «Что лишнее?» Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения. Игра «Подбери пару и объясни» Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение).

Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»

Использование ИКТ для подготовки к Новогоднему празднику.

Январь

Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ».

Разработать игры для формирование лексико – грамматического строя речи. (Игра «Собери Незнайку в школу» Цель: Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе. Игра «Кому что нужно?» Цель: Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных. Игра «Чей, чья, чьё?» Цель: образование притяжательных прилагательных. Игра «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.

Февраль

Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Консультация для воспитателей по теме : «Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»

Использование ИКТ для подготовки к проекту «Профессии моей семьи».

Совместно с родителями и детьми создать семейные мини презентации: «Инструменты в нашем доме».

Март

Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Использование ИКТ для подготовки к 8 марта.

Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ».

Разработать игры для детей развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты. (Игра «Дружок, съешь пирожок» Цель: закрепить понятие о словах – друзьях, умение подбирать слова похожие по звучанию, развивать речь, слуховое внимание. Игра «Волшебные бусы» Цель: Развивать фонематическое восприятие – навык выделять первый и последний согласный звук в слове. Игра «В гостях у Белоснежки» Цель: учить детей различать твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух, связную речь).

Апрель

Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.

Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.

Памятка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома».

Подготовить видеоматериал о первых весенних цветах.

Разработать видеоматериалы о космосе.

Наличие видеоматериала и интерактивной игры.

Май

Мастер - класс для воспитателей с использованием современных технологий «Играя – развиваем речь».

Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома».

Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Скоро в школу нам идти!»

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

План по самообразованию на 2017–2018 учебный год по теме «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Тема: «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов. Повышение своего теоретического.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализации» 2017–2018 г С детьми вспоминаем Что такое театр., рассказ воспитателя о истории театров г Кемерово,рассказы детей о посещении театров. рассматриваем.

План по самообразованию «Социально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» ПЛАН РАБОТЫ.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» План работы по самообразованию на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей дошкольного возраста» Воспитатель: Капаева.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы общеразвивающей направленности №11 «Василек» Тема: «Развитие мелкой моторики у.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехникиРазвитие связной речи детей дошкольного возраста посредством использования наглядного метода — мнемотехники МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА» Стендовый доклад "Развитие.

План по самообразованию «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром» Цель «Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 21:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Полушкина Олеся Михайловна (УИ 94522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД