Полушкина Олеся Михайловна
План по самообразованию по теме «Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Современного ребенка сложно удивить обычными традиционными средствами наглядности (картинками, игрушками, так как с раннего детства он включен в видео среду. Наблюдая за детьми, поняла, что для них намного интереснее занятия с применением ИКТ, потому что компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, у них возникает желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Известно, что использование разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. Информационно - коммуникационные технологии обладают огромными дидактическими возможностями, которые эффективно и творчески может использовать воспитатель.
Публикация «План по самообразованию по теме „Развитие речи старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Цель: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.
Задачи:
1. Изучение опыта педагогов практиков использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние речевых расстройств у детей старшего дошкольного возраста.
2. Разработка занятий и игр с использованием методов современных образовательных технологий.
3. Развивать у ребенка интерес к собственной речи, ее правильности.
4. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям внедрение ИКТ в работу развития речи детей старшего дошкольного возраста.
Формы работы:
совместная деятельность воспитателя с детьми;
индивидуальная работа с детьми;
подгрупповые;
консультативная работа с педагогами, обмен опытом работы;
консультативная работа с родителями.
Возможности использования технических средств :
Компьютер
Принтер
Фотоаппарат
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Этапы проработки материала:
1 Этап информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы, интернет источников, накопленного опыта современных педагогов по изучаемой теме.
2 Этап — внедрение в практику.
Разработка конспектов занятий, дидактических игрс использованием ИКТ.
Разработка консультаций для педагогов и родителей.
Создание презентаций и видеороликов, приобретение навыка работы на ПК.
Создание медиатеки.
3 Этап — представление опыта работы по теме.
Обобщить опыт работы
Обмен опытом на страницах педагогических сайтов.
Формы работы с детьми и родителями.
Сентябрь – Октябрь
Изучение методической литературы по теме.
Беседа с детьми на тему: «Знакомимся с мультимедийным оборудованием в нашей группе».
Ознакомление детей с интерактивной доской. Правила пользования.
Консультация для родителей «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя».
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Консультация для воспитателей. «Использование интерактивной доски на НОД по развитию речи».
Использование видеоматериалов для проведения НОД.
Интерактивные и видео физ. Минутки.
Ноябрь
Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Разработать игры для детей по звуковой культуре речи. (Игра «Цепочка слов» Цель: упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игра «Найди место звука в слове» Цель: упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце). Игра «Кто в домике живёт?» Цель: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком. Игра «Найди пару» Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух).
Памятка для родителей «Играйте вместе с нами».
Декабрь
Работа с интерактивной доской. Правила пользования.
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Разработать игры для развития связной речи. (Игра Составление рассказа по картинке. Цель: Упражнять детей в составлении связанного рассказа с заданным началом. Игра «Загадки – описания» Цель: Упражнять в составлении небольшого рассказа описания, выделяя характерные признаки. Игра «Что лишнее?» Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения. Игра «Подбери пару и объясни» Цель: Упражнять в умении подбирать пару по аналогии и объяснять свой выбор, развивать речь-рассуждение).
Консультация для воспитателей «Развитие связанной речи у детей дошкольного возраста с применением ИКТ»
Использование ИКТ для подготовки к Новогоднему празднику.
Январь
Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ».
Разработать игры для формирование лексико – грамматического строя речи. (Игра «Собери Незнайку в школу» Цель: Закрепление знаний о том, что необходимо школьнику для учебы в школе. Игра «Кому что нужно?» Цель: Упражнение в образовании дательного падежа имен существительных. Игра «Чей, чья, чьё?» Цель: образование притяжательных прилагательных. Игра «Какой бывает?» Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными.
Февраль
Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Консультация для воспитателей по теме : «Использование ИКТ в развитии речи у дошкольников»
Использование ИКТ для подготовки к проекту «Профессии моей семьи».
Совместно с родителями и детьми создать семейные мини презентации: «Инструменты в нашем доме».
Март
Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Использование ИКТ для подготовки к 8 марта.
Консультация для родителей «Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников в ДОУ».
Разработать игры для детей развитие фонематического восприятия, овладение элементами грамоты. (Игра «Дружок, съешь пирожок» Цель: закрепить понятие о словах – друзьях, умение подбирать слова похожие по звучанию, развивать речь, слуховое внимание. Игра «Волшебные бусы» Цель: Развивать фонематическое восприятие – навык выделять первый и последний согласный звук в слове. Игра «В гостях у Белоснежки» Цель: учить детей различать твердые и мягкие согласные, развивать фонематический слух, связную речь).
Апрель
Работа детей с интерактивной доской. Правила пользования.
Еженедельная подготовка презентаций по образовательным областям в зависимости от темы НОД.
Памятка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома».
Подготовить видеоматериал о первых весенних цветах.
Разработать видеоматериалы о космосе.
Наличие видеоматериала и интерактивной игры.
Май
Мастер - класс для воспитателей с использованием современных технологий «Играя – развиваем речь».
Буклет для родителей «Как развивать речь ребёнка дома».
Итоговое занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Скоро в школу нам идти!»