Марина Гмызина
План по самообразованию воспитателя средней группы «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых, дает возможность поделиться накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством русского языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Все это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи.
Публикация «План по самообразованию воспитателя средней группы „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Тема: Развитие связной речи детей среднего возраста.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам.
- Умение строить диалог и монолог.
- Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
-чтение и рассказывание художественных произведений
-заучивание наизусть
-пересказ
-составление рассказов с использованием опорных схем
-описание и составление рассказов по сюжетным картинам
-составление загадок
-сочинение сказок
- инсценирование сказок (настольный театр)
-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова)
Формы работы.
Сентябрь
-Подбор и изучение литературы по теме.
-Подбор дидактических игр и упражнений,
-Подбор сюжетных картин
-Памятки для родителей по обучению связной речи.
Цель: Подготовка детей к работе.
Октябрь
-работа над пересказами с использованием опорных схем.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем.
Ноябрь
-игры и упражнения для развития речи (О. С. Ушакова).
Цель: Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи.
Декабрь
-работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам.
Цель: Учить детей рассматривать картинку и выделять ее главные характеристики; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя.
Январь
-развитие речи и личности в сказкотерапии.
Цель: Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа, побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях, эмоциональных состояний.
Февраль
-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений.
Цель: Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.
Март
-работа над развитием речи через театральную деятельность. Настольный театр «Теремок», «Колобок»
Цель: Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей.
Апрель.
-работа с загадками.
-составление загадок.
Цель: Показать роль загадки на формирование выразительности речи.
Май
-обучение сочинению сказок.
Цель: Учить детей сочинять сказку по модели -схеме, последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки.
Форма отчетности.
-Выступление на педсовете о проделанной работе
-Памятки для родителей по обучению связной речи
-Открытые занятия по развитию связной речи.