Луиза Ибадулаева
План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна
План по самообразованию
детей среднего дошкольного возраста»
Воспитатель: Ибадулаева Луиза Майиловна.
Тема: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста.
Цель:
- повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми;
Публикация «План по самообразованию „Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- совершенствовать диалогическую форму речи.
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
- составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Актуальность:
В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных стандартов, особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.
Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Язык и речь - это основное средство проявления важнейших психических процессов памяти, восприятия, мышления, а также развития других сфер : коммуникативной и эмоционально-волевой. Этим и обусловлен выбор моей темы.
План работы :
Сентябрь:
- подбор и изучение литературы по теме;
-дидактических игр и упражнений;
- сюжетных картин; составление библиографии.
Памятки для родителей по обучению связной речи.
Октябрь:
-работа над пересказами с использованием опорных схем.
Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова; «Пушок» Г. Скребицкого.
-обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий;
-обучение детей приемам планирования собственного пересказа;
-активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Ноябрь:
-развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Сказкотерапиии «Зайка – зазнайка», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Декабрь:
- игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста (О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с играми (дидактическими и лексико – грамматически-ми, влияющими на развитие речи детей.
Январь:
-работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики;
- учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины;
- формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам.
Февраль:
-работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
Март:
-работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок» детям младшей группы.
Апрель:
-работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
Конкурс чтецов.
Май:
Открытый просмотр ООД для родителей на тему «Книга сказок». Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме;
- последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки;
- учить придумывать название сказке; работа над словарем – учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);
- воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. ООД для родителей.