МААМ-картинки

План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»

Кристина Сальвассер
План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы по самообразованию «развитие речевой активности детей через использование всех видов деятельности»

Сроки: 2017-2018 уч/год

Вид работы: практический

Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.

Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

Публикация «План по самообразованию „Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности“» размещена в разделах

Именно в детстве происходит зарождение личности. Осознавая свое «я» (мой пол, мой возраст, мои интересы, способности, мои отношения со сверстниками и взрослыми, мои стремления, ребенок начинает самоутверждаться «Я сам!», воздействовать на ситуацию, активно вступать в отношения «я и другие»). Устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром.

Также именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи.

Важно, чтобы каждый ребенок с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Великие педагоги и психологи Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Г. А. Фомичева, К. Д. Ушинский отмечали, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками.

Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.

Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка.

Развивать речь ребенка, невозможно без познавательно-исследовательской деятельности. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас – педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

Учитывая все вышесказанное, передо мной была поставлена цель: изучение способов, методов и приёмов развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста через использование разных видов деятельности.

Исходя из цели мною были определены задачи:

- изучить научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;

-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного речевого развития старших дошкольников.

- обобщить опыт по теме

Работа с детьми по теме

Сентябрь

Мониторинг по теме

Создание предметно-развивающей среды

Подбор методического материала

Разработка перспективного плана

Октябрь

Дидактическая игра «Чудесный сундучок»

Театрализованные игры (игры драмматизации)

Игра «мешочек впусти»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Ноябрь

Рассмотрение картин. Составление рассказов по картинам

Пересказ литературного произведения с опорой на иллюстрации

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Речевые игры : «Без слов», «Где мы были,мы не скажем,а что делали-покажем»

Декабрь

Формирование представлений об окружающем мире

Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)

Проведение опытов

Решение проблемных ситуаций

Январь

Занятие (рисование)

Составление описательного рассказа по рисункам детей

Занятие (лепка)

Самостоятельная творческая деятельность детей

Февраль

Слушание музыки

Пение

Музыкально-дидактические игры : «Сколько нас поет»,

«Кто в домике живет»

Выступление на педсовете по данной теме

Март

Чтение художественной литературы

Литературная викторина по сказкам

Заучивание литературных произведений

Литературная игра «Спой вместе с героем»

Апрель

Игровые упражнения «птица» «бабочка»

Подвижные игры

Игры с речевым сопровождением

Май

Подведение итогов (диагностика)

Распространение опыта своей работы.

Индивидуальные беседы по результатам диагностики.

Рекомендации родителям на летний период.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности Тема:Тема: «Формирование у дошкольников способности к творческому применению знаний через интеграцию разных видов детской деятельности на.

«Развитие познавательно-речевой активности детей через игру». Творческая презентация на районном конкурсе «Воспитатель года» Видео Творческая презентация на районном конкурсе "Воспитатель года". Тема «Развитие познавательно-речевой активности детей через игру» Актуальность.

Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности «Развитие речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» В настоящее время все больше внимания уделяется речевому.

Развитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обученияРазвитие речевой деятельности детей через различные формы и приемы обучения ечь и детям, и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, познает мир, выражает желания, планирует свои.

Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста Зеркало любит.

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности".

Развитие речевой активности детей через приобщение к художественной литературе Важными источниками развития коммуникативных навыков и речевого творчества являются художественная литература. Надо глубоко осознать сказанное.

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №62 ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Развитие творческих способностей.

Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудованияРазвитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования Развитие двигательной активности у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционного физкультурного оборудования МБДОУ д/с.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 14:39
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сальвассер (УИ 459811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД