Кристина Сальвассер
План по самообразованию «Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию «развитие речевой активности детей через использование всех видов деятельности»
Сроки: 2017-2018 уч/год
Вид работы: практический
Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения.
Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые: родители, педагоги должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Публикация «План по самообразованию „Развитие речевой активности детей через использование всех видов детской деятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Именно в детстве происходит зарождение личности. Осознавая свое «я» (мой пол, мой возраст, мои интересы, способности, мои отношения со сверстниками и взрослыми, мои стремления, ребенок начинает самоутверждаться «Я сам!», воздействовать на ситуацию, активно вступать в отношения «я и другие»). Устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, миром людей, природы, предметным миром.
Также именно в детстве начинают проявляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей, идет становление качественной стороны речи.
Важно, чтобы каждый ребенок с детства научился содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время, речь должна быть живой, непосредственной, выразительной.
Великие педагоги и психологи Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Г. А. Фомичева, К. Д. Ушинский отмечали, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности познания окружающей действительности, тем содержательнее и полноценнее его отношения со взрослыми и сверстниками.
Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.
Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. Чем лучше будет развита его речь, тем выше гарантия успешного его последующего обучения.
Развитие речи – процесс сложный, творческий. Здесь необходимо вести целенаправленную, последовательную педагогическую работу, предполагающую использование арсенала специальных методов и собственных речевых упражнений ребенка.
Развивать речь ребенка, невозможно без познавательно-исследовательской деятельности. Ведь дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И задача, нас – педагогов не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.
Учитывая все вышесказанное, передо мной была поставлена цель: изучение способов, методов и приёмов развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста через использование разных видов деятельности.
Исходя из цели мною были определены задачи:
- изучить научную, научно-популярную, методическую, художественную литературы, опыты работы коллег в интернет - сообществах, журнальные статьи;
-применять в практической деятельности приобретенные знания, навыки, а так же организации условий успешного речевого развития старших дошкольников.
- обобщить опыт по теме
Работа с детьми по теме
Сентябрь
Мониторинг по теме
Создание предметно-развивающей среды
Подбор методического материала
Разработка перспективного плана
Октябрь
Дидактическая игра «Чудесный сундучок»
Театрализованные игры (игры драмматизации)
Игра «мешочек впусти»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Ноябрь
Рассмотрение картин. Составление рассказов по картинам
Пересказ литературного произведения с опорой на иллюстрации
Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)
Речевые игры : «Без слов», «Где мы были,мы не скажем,а что делали-покажем»
Декабрь
Формирование представлений об окружающем мире
Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии)
Проведение опытов
Решение проблемных ситуаций
Январь
Занятие (рисование)
Составление описательного рассказа по рисункам детей
Занятие (лепка)
Самостоятельная творческая деятельность детей
Февраль
Слушание музыки
Пение
Музыкально-дидактические игры : «Сколько нас поет»,
«Кто в домике живет»
Выступление на педсовете по данной теме
Март
Чтение художественной литературы
Литературная викторина по сказкам
Заучивание литературных произведений
Литературная игра «Спой вместе с героем»
Апрель
Игровые упражнения «птица» «бабочка»
Подвижные игры
Игры с речевым сопровождением
Май
Подведение итогов (диагностика)
Распространение опыта своей работы.
Индивидуальные беседы по результатам диагностики.
Рекомендации родителям на летний период.