Юлия Баглаева
Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности" "Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм"
составила: воспитатель: Баглаева Юлия Владимировна
г. Ангарск 2017
Публикация «Мастер-класс „Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель: расширить знания педагогов через знакомство с различными способами рисования в технике пуантилизм с детьми дошкольного возраста.
Задачи: познакомить педагогов с техникой пуантилизм – с различными способами рисования.
Научить практическим умениям в области художественно-эстетического развития с различными способами рисования в технике пуантилизм.
Повысить уровень мастерства педагогов.
Мастер-класс :
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема мастер-класса «Различные способы нетрадиционного рисования в технике пуантилизм»
С помощью данного мастер – класса я хочу показать Вам несколько способов рисования в технике пуантилизм.
Пуантилизм - одно из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной, точечной или прямоугольной формы. Художники, нанося на холст чистые краски, рассчитывали на оптическое смешение цветов в глазу зрителя, и им это удавалось. Для детей такая техника является сложной, и поэтому я предлагаю Вашему вниманию нетрадиционный пуантилизм для детей.
Для работы Вам понадобится следующее: рисунок (4 экземпляра формата А4); фломастеры; клей – карандаш, кружочки (конфетти) из ксероксной цветной бумаги (кружочки сделать с помощью дырокола); пластилин; гуашь, ватные палочки.
2. Рисование.
Для первого варианта рисования нам понадобятся фломастеры. Берем фломастеры необходимых цветов и начинаем заполнять весь рисунок «пузырьками» (кружочками). Получается вот такой рисунок выполненный фломастерами в технике пуантилизм.
Для второго варианта рисования нам понадобится клей – карандаш и конфетти из ксероксной бумаги. Берем клей и промазываем им небольшие участки рисунка. На промазанные клеем участки приклеиваем конфетти подходящего цвета. С помощью несложного рисования – аппликации получается такой рисунок.
Для третьего варианта рисования нам потребуется гуашь (акварель) и ватные палочки. Берем ватную палочку, сначала окунаем ее в воду, затем в краску и методом «тычка» заполняем весь рисунок соответствующими цветами. Получается вот такой рисунок, выполненный в технике пуантилизм.
Для четвертого, последнего варианта нам необходим пластилин. Берем пластилин, отщипываем маленькие кусочки, скатываем из них кружочки и приклеиваем на рисунок. Вот такой рисунок получается из пластилиновых кружков.
3. Рефлексия.
- Какой из представленных способов рисования вызвал у Вас наибольший интерес?
- Где вы можете их использовать? Понравился ли Вам мастер-класс?
Я предлагаю вам взять кружочки: красный цвет – да, понравился, интересно. Жёлтый цвет – понравилось, но техника не новая. Зелёный цвет – скучно, не интересный материал.
Спасибо за внимание и сотрудничество!
Используемая литература:
Гетман И. В. Средства художественно-творческого развития - М., 2008.
Игнатьев С. Е. Закономерности изобразительной деятельности детей - М. : Мир : Академический Проект, 2007.