Ольга Сирюпанова
Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
-Где же гребёнка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало станет грязным от страха,
Если в него поглядится неряха.
А. Кондратьев
Сегодня наш разговор о формировании культурно- гигиенических навыков у детей.
- Как вы думаете, что такое культура здоровья?
Под культурой здоровья ребенка понимается совокупность трех компонентов:
Публикация «Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Осознанное отношение к своему здоровью и жизни;
Знание о здоровье и умения оберегать, поддерживать и сохранять его;
Валеологическая компетентность, которая позволяет дошкольнику самостоятельно решать задачи ЗОЖ и безопасного поведения.
Всем нам хочется, чтобы ребенок вырос крепким, красивым, здоровым. Поэтому с раннего возраста и на протяжении всей жизни человек должен ухаживать за своим телом, кожей и т. д. Соблюдение правил личной гигиены- непременное условие ЗОЖ.
Формирование навыков гигиены начинается с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания и т. д. и не только людей, но и животных. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например, закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между теплой и холодной водой.
При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, кормлении, расчесывании и т. д.
ы расти, расти, коса,
До шелкова пояса:
Как ты вырастешь, коса,
Будешь городу краса.
Приобретенные навыки гигиенической культуры можно закрепить в процессе чтения художественной литературы.
Мыло бывает
Разным-преразным :
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?
Автор: Яснов М. Д.
Процессы умывания и т. д. важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснением- заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие его успехи.