Ульяна Матвеева
План по самообразованию на 2018–2019 уч. г. г. учителя-логопеда в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на 2018-2019 уч. г. г.
учителя-логопеда Матвеевой Ульяны Александровны
Тема:
Особенности логопедической работы с детьми с синдромом Дауна дошкольного возраста.
Обоснование выбранной темы: «Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600 – 800 новорожденных, причем мальчиков и девочек рождается одинаковое количество. Одна из самых тяжелых проблем детей с синдромом Дауна – задержка речевого развития. Довольно часто люди с синдромом Дауна не говорят вовсе или овладение речью настолько замедленно.
Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 уч, г, г, учителя-логопеда в ДОУ» размещена в разделах
- Логопедическая работа. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Пересмотреть и дополнить содержание логопедической работы с детьми с синдромом Дауна.
3. Разработать методические и дидактические материалы по теме.
4. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.
Этапы работы Содержание работы Сроки Примечание
Теоретический этап
Определение темы самообразования.
Разработка перспективного плана работы
Сентябрь.
Практический этап
Изучение методической литературы, интернет - ресурсов
Октябрь - май
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
Изготовление дидактического материала для работы над дыханием.
Изготовление дидактического материала для артикуляционно – мимической гимнастики.
Изготовление дидактического материала для развития моторных функций.
Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.
Проведение консультации (семинаров-практикумов) для воспитателей.
Заключительный этап
Обобщить опыт по данной теме.
Май
Список литературы для самостоятельного изучения :
1. Афонькина Ю. А, Козлов В. В., Терехова З. М., Чеботаева Е. Ю. Экспериментальное обучение и воспитание детей с синдромом Дауна в специальной (коррекционной) школе-интернате 8 вида г. Оленегорска Мурманской области. - Мурманск, 2004.
2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Программа дошкольных образовательных
учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта, 2003.
3. Есипова Т. П. Рекомендации для родителей, у которых появился малыш с
синдромом Дауна. Новосибирск, 2007г. ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ»
4. Жиянова П. Л. Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна. Методическое пособие. - Москва, 2002.
5. Медведева Т. П., Панфилова И. А., Поле Е. В. Комплексное развитие детей с
синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. Москва, 2004. Благотворительный фонд «Даун- сайд Ап».
6. Мерковская А. В. Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста. Новосибирск, 2007г. ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ».
7. Мойра Питерси и Робин Трилор. Маленькие ступеньки. Программа ранней
педагогической помощи детям с отклонениями в развитии. Пер. с английского. М. : Ассоциация Даун Синдром, 2001.