Ольга Бакирова
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дружба» г. Новоузенска Саратовской области
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель МДОУ Заведующий МДОУ
д/с №4 «Дружба» д/с №4 «Дружба»
___Н. А. Несветаева ___Т. В. Гамаюнова
Годовой план работы учителя-дефектолога
Бакировой Ольги Владимировны
2018-2019 уч. год
Цель: Организация коррекционно–образовательного процесса в ДОУ.
Задачи:
1. Своевременная диагностика речевых нарушений (старшая и подготовительная к школе группа);
2. Коррекция речевых нарушений.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа дефектолога
- Темочки
3. Распространение логопедических знаний среди воспитателей и родителей.
4. Самообразование.
Основные направления работы учителя-дефектолога в 2018-2019 учебном году
Содержание работы Цель Категория Сроки проведения Контроль
1 Организационная работа
Подготовка кабинета к новому учебному году Повышение эффективности коррекционной работы Дефектолог До 01 сентября Кабинет, паспорт кабинета
Изучение документации детей, вновь зачисленных Скрининг Дефектолог С 01 по 15 сентября Речевая карта
Оформление документации учителя-дефектолога на начало и конец учебного года Организация коррекционно-образовательного процесса Дефектолог С 01 по 15 сентября, с 15 по 31 мая Документация
Составление расписания коррекционных занятий и согласование его с администрацией Организация коррекционно-образовательного процесса Дефектолог С 01 по 15 сентября Графики работы
Оформление материала для педагогов и родителей на стендах и уголках Повышение эффективности коррекционной работы
Дефектолог 2 раза в год Логопедический уголок
Изготовление наглядности для оформления кабинета Повышение эффективности коррекционной работы Дефектолог В течение года Наглядность
Составление индивидуальных образовательных маршрутов Проведение коррекционной работы Дефектолог ноябрь Индивидуальные планы работы
Работа по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи Повышение эффективности коррекционной работы Дефектолог В течение года Компьютерные программы
Анализ коррекционной работы Эффективность коррекционной работы Дефектолог С 15 по 30 мая Отчет о проделанной работе
2. Диагностическая работа
Углубленное обследование детей подготовительной и старшей группы Выявление уровня развития речи детей Дети групп Сентябрь
Речевые карты
Сбор медицинских и педагогических сведений о развитии детей Скрининг развития Дети групп Сентябрь
Речевые карты
Мониторинг речевого развития Отслеживание динамики развития речи Дети старшейи подготов. групп Сентябрь
Май
Диагностические карты
Первичное обследование детей Выявление детей с проблемами в развитии речи. Дети средней группы
Апрель Журнал обследования речи детей
Обследование детей по запросу воспитателей и родителей Выявление детей с проблемами в развитии речи. Дети групп В течение года Речевая карта
3. Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальные занятия с детьми по коррекции речевых нарушений
Развитие артикуляционного аппарата, исправление недостатков звукопроизношения. Дети групп Ежедневно
Индивидуальные тетради, план индивидуальных занятий
Подгрупповые НОД:
Формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, обогащение слова. Подгруппы детей Сентябрь-май
Календарно-тематический план
4. Профилактическая работа
Обследование детей раннего дошкольного возраста Предупреждение речевых нарушений Дети 2-3 лет
По запросу родителей и воспитателей Журнал обследования речи детей.
«Какие недостатки речи ребенка должны нас беспокоить?» Предупреждение речевых нарушений Родители декабрь Информационный лист в родительском уголке
Оформление памяток, буклетов для родителей Профилактика речевых нарушений Родители 2 раза в год Буклеты
памятки
5. Просветительская работа
Родительские собрания:
«Результаты комплексной диагностики детей специалистами МДОУ. План работы на год».
Родительское собрание «Почему ребенок не говорит в 3 года?»
Открытое занятие по формированию связной речи
«Динамика речевого продвижения каждого ребенка»
«Итоги коррекционной работы за год» Знакомство с организацией и содержанием коррекционной работы
Причины задержки речи у детей
Показ занятия
Знакомство с результатами речевого развития
Подведение итогов коррекционной работы за год Родители старшей и подготовительной групп
Родители младшей группы
воспитатели Сентябрь
сентябрь
февраль
2-я половина января
Конец мая Выступление на собрании. Анкета для родителей
Выступление на собрании.
Годовой отчет
Посещение занятий воспитателей Анализ проводимых занятий Воспитатели групп В течение года
6. Консультационная работа
Консультации для родителей
Индивидуальные беседы Оказание помощи родителям
Родители детей В течение года Журнал учета консультаций
Консультации для воспитателей:
Итоги мониторинга речевого развития воспитанников ДОУ
Роль воспитателя в работе над звукопроизношением Повышение эффективности коррекционной работы
Воспитатели Сентябрь
Апрель План работы
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции звукопроизношения Повышение эффективности коррекционной работы Воспитатели По мере необходимости
Журнал учета консультаций
7. Экспертная работа
Смотр детей старшей и подготовительной группы Проследить уровень речевой готовности Дефектолог Май Отчет о проделанной работе
Анализ работы Подведение итогов работы за учебный год Дефектолог Май Отчет о проделанной работе
Тема по самообразованию: «Повышение эффективности преодоления дефектов звукопроизношения у детей дошкольного возраста» Повышение профессионального уровня Педагоги В течение года План, отчет и анализ по данной теме
План работы с родителями воспитанников.
Эффективная коррекция речевого и сопутствующих нарушений у детей с общим недоразвитием речи возможна только при активной, скоординированной работе учителя- логопеда с родителями воспитанников, установление взаимопонимания, доброжелательной, психологически комфортной атмосферы и создание условий для эффективного сотрудничества.
Месяц Форма работы Темы Доп. Информация
Сентябрь 2018 Родительское собрание в старшей и подготовительной группе Порядок зачисления детей на логопункт в ГБДОУ.
Рекомендации логопеда для подготовки ребенка к логопедическим занятиям.
Выступление на родительских собраниях.
Октябрь 2018 Анкетирование. Сбор анамнеститических данных.
Ноябрь 2018 Индивидуальные консультации для родителей Знакомство с результатами обследование общего состояния речи ребенка. По индивидуальной договоренности.
Декабрь - апрель 2018 Индивидуальные консультации для родителей Рекомендации по выполнению индивидуальных заданий для ребенка. По индивидуальной договоренности.
Январь 2019 Печатный материал Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-6 лет.
февраль Печатный материал Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.
март Печатный материал Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-6 лет
Май 2019 Родительское собрание в старшей и подготовительной группе
Познакомить с итоговыми результатами логопедической работы за год Выступление на родительских собраниях