Анар Каржауова
План работы по самообразованию 2018–2019 «Использование метода моделирования в ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы по самообразованию 2018-2019гг
Тема: Использование метода моделированияя в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Цель: Развитие математических способностей, логико-математического мышления.
Публикация «План работы по самообразованию 2018–2019 „Использование метода моделирования в ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Задачи: Формирование закономерности и логики начального понимания детьми дошкольного возраста математической организации мира (число. форма. и. т. д.).
Актуальность выбранной темы: В век бурного технического развития необходимо не только обладать знаниями, но и логически мыслить, а также оперировать математическими знаниями, объектами. Моделирование является наиболее доступной формой для дошкольников,которая открывает мир математики. Изучение математики способствует не только получение новых знаний, но и развитие мыслительных процессов, пространственных представлений.
План работы на 2018-2019 гг.
Раздел
Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы. Сентябрь-май 1. Репина Г. А. «Математическое моделирование на плоскости».
2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
3. Смоленцева Л. А. ,СувороваО. В. «Математика в проблемных ситуациях».
4. Столяр А. А. «Давайте поиграем».
5Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»
6. Коротковских Л. А. Планы–конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».
Работа с детьми
Сентябрь Оформление математического уголка в группе.
Подбор дидактических игр, моделей :предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера,блоковДьенешаи. т. д. ; графических (карточек-схем,числовых карточек, числовой лесенки и. т. д. ; символистических моделей (карточек с цифрами, символами, «паспортов»блоковДьенешаи. т. д.) Математический центр.
Картотека дидактических игр;моделей.
Октябрь Беседа «Что такое математика?»
Ознакомление с образованием,составом чисел от 1 до 5 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).
ООД «Путешествие в мир математики!».
Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».
Ноябрь Знакомство с цифрами от 1 до 5 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).
ООД «В гости к Цифрам».
Декабрь Ознакомление с образованием,составом чисел от 5 до 10 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).
ООД «Сказка о натуральном ряде».
Январь Ознакомление с частями суток с использованием графической модели суток.
ООД «В гости к гномику «Тик-так».
Февраль Знакомство с цифрами от 5 до 10 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).
Драматизация сказки «Теремок цифр».
Март Ознакомление с математическим моделированием на плоскости с использованием игрового материала «Рамки и вкладыши Монтессори», «Сложи квадрат», «Танграм», «Пифагор» и. т. д.
ООД «В гости к квадрату».
Апрель Изучение свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша, символистических моделей (карточек-символов).
«Математическая сказка о геометрических фигурах».
Май Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. Путешествие по стране «Математика».
Работа с родителями
Сентябрь Консультация «Математика вокруг нас».
Октябрь Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактического материала».
Ноябрь Консультация «Логико математические игры для детей дошкольного возраста»
Декабрь Выставка развивающих игр.
Февраль Фотовыставка «Как мы изучаем математику»
Март Консультация «Использование
занимательного геметрического материала в формировании сенсорных представлений у детей дошкольного возраста»
Апрель
Открытое мероприятие «Математическая сказка о геометрических фигурах»
Май Математический КВН совместно с родителями.
Самореализация
Апрель Показ открытого мероприятия Драматизация сказки «Теремок цифр».
Май Отчет по теме самообразование Выступление на педсовете.
Раздел
Сроки Содержание работы Практические выходы
Изучение методической литературы. Сентябрь-май 1. Репина Г. А. «Математическое моделирование на плоскости».
2. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников».
3. Смоленцева Л. А. ,СувороваО. В. «Математика в проблемных ситуациях».
4. Столяр А. А. «Давайте поиграем».
5Лебеденко Е. Н. «Формирование представлений о времени у дошкольников»
6. Коротковских Л. А. Планы–конспекты занятий по развитию математических представлений у дошкольников».
Работа с детьми
Сентябрь Оформление математического уголка в группе.
Подбор дидактических игр, моделей :предметных (счетных палочек, палочек Кюизенера,блоковДьенешаи. т. д. ; графических (карточек-схем,числовых карточек, числовой лесенки и. т. д. ; символистических моделей (карточек с цифрами, символами, «паспортов»блоковДьенешаи. т. д.) Математический центр.
Картотека дидактических игр;моделей.
Октябрь Беседа «Что такое математика?»
Ознакомление с образованием,составом чисел от 1 до 5 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).
ООД «Путешествие в мир математики!».
Д/игры, упражнения «Найди и покажи число», «Составь число», «Соседи числа».
Ноябрь Знакомство с цифрами от 1 до 5 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).
ООД «В гости к Цифрам».
Декабрь Ознакомление с образованием,составом чисел от 5 до 10 с использованием предметных моделей (счетные палочки, палочки Кюизенера) и графических моделей (числовые карточки).
ООД «Сказка о натуральном ряде».
Январь Ознакомление с частями суток с использованием графической модели суток.
ООД «В гости к гномику «Тик-так».
Февраль Знакомство с цифрами от 5 до 10 и использованием символистических моделей (карточек с цифрами).
Драматизация сказки «Теремок цифр».
Март Ознакомление с математическим моделированием на плоскости с использованием игрового материала «Рамки и вкладыши Монтессори», «Сложи квадрат», «Танграм», «Пифагор» и. т. д.
ООД «В гости к квадрату».
Апрель Изучение свойств фигур и использование предметных моделей (блоков Дьенеша, символистических моделей (карточек-символов).
«Математическая сказка о геометрических фигурах».
Май Развитие пространственных отношений с использованием схем, план-карт. Путешествие по стране «Математика».
Работа с родителями
Сентябрь Консультация «Математика вокруг нас».
Октябрь Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дидактического материала».
Ноябрь Консультация «Логико математические игры для детей дошкольного возраста»
Декабрь Выставка развивающих игр.
Февраль Фотовыставка «Как мы изучаем математику»
Март Консультация «Использование
занимательного геметрического материала в формировании сенсорных представлений у детей дошкольного возраста»
Апрель
Открытое мероприятие «Математическая сказка о геометрических фигурах»
Май Математический КВН совместно с родителями.
Самореализация
Апрель Показ открытого мероприятия Драматизация сказки «Теремок цифр».
Май Отчет по теме самообразование Выступление на педсовете.