Ольга Царёва
Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятия, Сроки проведения
I. Организационная работа
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. До 1 сентября
2. Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 1 – 15 сентября;
15 – 31 мая
Публикация «Годовой план учебно-методической работы учителя — логопеда на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
3. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи, на индивидуальные логопедические занятия, комплектование в подгруппы в зависимости от речевого дефекта. С 1 по 15 сентября
II. Работа с документацией
1. Составление списка детей, нуждающихся в логопедической помощи. С 1 по 15 сентября
2. Заполнение речевых карт детей, зачисленных на логопедические занятия. В течении года
3. Изучение документации детей, принятых на логопедические занятия. С 1 по 15 сентября
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада. С 1 по 15 сентября
5. Составление рабочей программы, перспективного и тематического планирования До 15 сентября
6. Анализ коррекционной работы. С 15 по 30 мая
7. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов. Май
8. Выявление детей, нуждающихся в ПМПК В течение года
9. Составление годового отчета о проделанной работе. К 30 мая
III. Коррекционная работа.
1. Проведение фронтальных логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 15 сентября по 15 мая
IV. Научно-методическая работа.
1. Разработка индивидуальных маршрутов развития коррекционно-развивающих логопедических занятий с детьми, зачисленными на занятия. В течение года
2. Проведение консультаций для родителей:
• Итоги диагностики
• «Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда» (для родителей детей, посещающих логопедические занятия)
• «Игровой массаж для детей 2-3 лет».
• «Словесные игры с детьми 4-5 лет»
• Индивидуальные консультации для родителей. в течении года
• Посещение родительских собраний Сентябрь, Ноябрь, Декабрь
3. Тематические консультации, семинары-практикумы для педагогов:
• «Фонематический слух — основа правильной речи» октябрь
• Мастер-класс тему «Обучение грамоте в ДОУ» Март
4. Логопедическая неделя в ДОУ Апрель
5. Размещение информации на стенде «Уголок логопеда» В течение года
6. Участие в семинарах-практикумах для педагогов. В течение года
7. Проведение индивидуальных занятий детей совместно с родителями В течение года по средам
8. Публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на сайте детского сада. В течение года
9. Анкетирование родителей «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста» Сентябрь
V. Взаимосвязь со специалистами ОУ.
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сфер детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. С 1 по 15 сентября
2. Анализ результатов обследования всех специалистов детского сада на методическом совете и составление (коррекция) индивидуальных маршрутов развития детей. Сентябрь, январь, май
3. Индивидуальное консультирование педагогов. В течение года
4. Участие в педагогических советах, в заседаниях методического совета. В течение года, по плану ДОУ
5. Сотрудничество с педагогом-психологом. В течение года
6. Сотрудничество с медицинской сестрой В течение года
VI. Самообразование
1. Изучение новинок специальной литературы. В течение года
2. Посещение семинаров и методических объединений логопедов города. В течение года