Эйбова Дильшад
План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Роль экологической культуры в развитии познавательных процессов у дошкольников
Цель:
Формирование предпосылок экологического сознания; Формирование у детей элементов экологического сознания к природе; Формирование у детей практических навыков и умений в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер; Развитие экологически воспитанной личности; Развитие познавательных процессов дошкольника через экологическую культуру.
Задачи: Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование
Публикация «План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Формировать знания, умения и навыки воспитанников;
Пополнить педагогическую копилку новой информацией;
Создать эколого-развивающую среду (уголки природы).
Составить картотеки дидактических игр по экологии для дошкольников. Разработать конспекты образовательной деятельности по экологическому воспитанию. Составить картотеку методического демонстрационного, раздаточного материала по экологии.
Подвести итоги анкетирования по экологии.
Месяц Формы работы
с
детьми с педагогами с
родителями самореализация
Сентябрь 1. Беседа «Мы друзья природы» 2. Д. И «Природа и человек»
3. Чтение сказки А. Лопатиной «Почему у земли зеленое платье» Консультация «Ребенок и природа». Разработать Анкеты опросы для родителей
Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с детьми.
Октябрь 1. НОД «В царстве грибов и ягод»
2. Д. И «Что сажают в огороде?» 3. Чтение худ. литер. «Могучая травинка» М. Скребцова
4. Беседа «Что нам осень подарила» Привлечь родителей к участию по изготовлению атрибутов и костюмов к праздникам. Оформление родительского уголка по теме «Игры по экологии»
Ноябрь 1. Экспериментальная деятельность «Тонет не тонет» 2. Д. И «Живая и неживая природа» «Птичье лото» 3. Беседы на тему «Птицы нашего края». 4. Дидактическая игра «Птичье лото», «Чей клюв?» 5. Кормление птиц на прогулке.
Семинар – практикум для воспитателей : «Экологический мост» Выставка рисунков «Природа глазами детей» (совместная деятельность детей и родителей) Изготовление дидактических игр по темам
Декабрь 1. Беседа на тему «Как звери зимуют зимой», «Жизнь птиц зимой» 2. Д. И «Закончите предложение», «Животные в лесу» 3. «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Опиши, мы отгадаем». 4. Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой»; аппликация
«Синички».
5. Изготовления и украшение кормушек для птиц.
6.
Чтение: Г. Скребицкий «Четыре художника», Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»,
Е. Благинина «Улетают, улетели»,
Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных игр. Фотовыставка «Я и мой любимый питомец»
Подборка художественной литературы для свободного чтения
Январь 1. Составления рассказов о рыбах.
2. Рассматривание иллюстраций о реке Волге.
3. Экспериментирование с водой.
4. Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?».
5. Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». 6. Чтение: загадывание загадок о рыбах. Провести акцию для воспитателей «Покормите птиц зимой» Консультация «Жизнь птиц зимой», «Не быть равнодушным» Пополнить картотеку дидактических игр по экологии
Февраль 1. Беседы на темы «Кто такие рыбы?», «Как нужно вести на природе?».
2. Заучивание загадок о рыбах.
3. Экспериментирование с ветром.
4. Художественное творчество: аппликация «Морское царство».
5. Чтение сказки «История одной капли», 6. Экологическая сказка «Все живое нуждается в воде». Показ открытого просмотра НОД. Оформить папку - передвижку на тему «Природа наш общий дом». Проект «Огород на окне»
Март 1. Беседы на темы «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?»,
«Путешествие растений».
2. Рассматривание картин и иллюстраций о деревьях, растениях занесенных в
красную книгу.
3. Экскурсия в парк.
4. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам»
5. Художественное творчество: аппликация
«Во поле береза стояла».
6. Составления и отгадывание кроссвордов о растениях.
Консультация для родителей «Весенние прогулки»
Апрель 1. Беседы на темы : «Зачем нужно беречь природу?», «Зеленая аптека»
2. Наблюдения за объектами живой и неживой природы.
3. Д/и «Расскажи какой цветок?».
4. Художественное творчество: рисование «Семья ежей», аппликация Анкетирование по экологии. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов, игр на познание. Картотека опытов и экспериментов для детей 5- 6 лет.
Май 1. Беседы по темам: «Изменения в жизни растений весной», «Первые
весенние цветы»
2. Рисование подснежника. 3. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете. Разработать проект «Защитим природу».
Озеленение и благоустройства участка.