Кристина Брусенцева
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема: «Игра как средство речевого развития детей»
Во второй младшей группы
Актуальность
Тема моего самообразования– «Игра как средство речевого развития детей», которую я обозначила для себя.
Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.
Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Игра как средство речевого развития детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игр» я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны-важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.
Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игры.
Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.
Развитие интереса в игре.
Задачи:
- Изучение литературы по данной теме
- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Пополнять словарный запас детей за счет дидактических игр;
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развитие активного словаря
Методы и приемы:
-показ,
-объяснение,
-рассказ,
-косвенные, когда я являюсь равноправным участником. Если радость ребенка в игре достаточно автономна, то радость от учебных и трудовых действий непосредственно зависит от благоприятной оценки и поощрения со стороны взрослого.
По мере угасания интереса к игре, я вношу усложнение в игру.
План работы по теме (на один учебный год)
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Теоретическое изучение.
Сентябрь-май
-Повышение собственного уровня знаний.
-Интернет.
- Мероприятия по обмену опытом.
-Открытые занятия.
Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
Обзор в интернете информации.
Посещение семинаров, конкурсов,
занятий коллег.
Работа с детьми
Сентябрь
Создание развивающей среды
Изготовление и систематизация дид. материала.
Работа с детьми
Октябрь
Перечень игр с учётом особенностей детей группы.
Картотека дидактических игр по развитию речи, словесных упражнений.
Работа с семьей
Ноябрь
Консультация.
Папка-передвижка.
«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».
Правильное общение и поведение со взрослыми.
«Дидактическая игра».
«Как играть в речевые игры».
Работа с детьми
Декабрь
Постановка сказки
«Теремок» Предварительная работа с детьми:
чтение сказки, знакомство с героями.
«Теремок»
Постановка театрализованной игры (проводят дети подготовительной группы)
Работа с семьей
Январь
Консультация.
Папка-передвижка.
Индивидуальные беседы, консультации
«Речь в жизни ребенка»
«Развитие речи в игре»
папка-передвижка «Развитие речи : игры в кругу семьи»
Работа с детьми
Февраль
Дидактические игры и упражнения по развитию речи у детей дошкольного возраста.
Работа с детьми
Март
Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Чтение худ. произведения
Н. Забилы «Ясочкин садик».
Игра «Семья»
Игра «Дочки - матери»
Самореали-зация
Апрель
«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста». Изучение литературы по данной теме.
Создание проекта
Создание новых (дидактических) игр.
Май Отчет по теме самообразования Отчет о проделанной работе
Литература:
1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007
3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007
4. Журнал «Дошкольное воспитание». 2/2018г.
5. Журнал «Ребенок в детском саду».2018г.
6. Журнал «Воспитатель ДОУ»2016г.
7. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» 1989г. Москва «Просвещение»