Получи документы

План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»

Кристина Брусенцева
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: «Игра как средство речевого развития детей»

Во второй младшей группы

Актуальность

Тема моего самообразования– «Игра как средство речевого развития детей», которую я обозначила для себя.

Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию.

Публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год „Игра как средство речевого развития детей“» размещена в разделах

Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игр» я и решила развивать речь детей. Правильная речь, с одной стороны-важнейшее условие для развития детей, с другой стороны-показатель развития.

Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игры.

Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.

Развитие интереса в игре.

Задачи:

- Изучение литературы по данной теме

- Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

- Формировать грамматический, лексический строй речи;

- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

- Пополнять словарный запас детей за счет дидактических игр;

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развитие активного словаря

Методы и приемы:

-показ,

-объяснение,

-рассказ,

-косвенные, когда я являюсь равноправным участником. Если радость ребенка в игре достаточно автономна, то радость от учебных и трудовых действий непосредственно зависит от благоприятной оценки и поощрения со стороны взрослого.

По мере угасания интереса к игре, я вношу усложнение в игру.

План работы по теме (на один учебный год)

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Теоретическое изучение.

Сентябрь-май

-Повышение собственного уровня знаний.

-Интернет.

- Мероприятия по обмену опытом.

-Открытые занятия.

Чтение методической, педагогической и предметной литературы.

Обзор в интернете информации.

Посещение семинаров, конкурсов,

занятий коллег.

Работа с детьми

Сентябрь

Создание развивающей среды

Изготовление и систематизация дид. материала.

Работа с детьми

Октябрь

Перечень игр с учётом особенностей детей группы.

Картотека дидактических игр по развитию речи, словесных упражнений.

Работа с семьей

Ноябрь

Консультация.

Папка-передвижка.

«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста».

Правильное общение и поведение со взрослыми.

«Дидактическая игра».

«Как играть в речевые игры».

Работа с детьми

Декабрь

Постановка сказки

«Теремок» Предварительная работа с детьми:

чтение сказки, знакомство с героями.

«Теремок»

Постановка театрализованной игры (проводят дети подготовительной группы)

Работа с семьей

Январь

Консультация.

Папка-передвижка.

Индивидуальные беседы, консультации

«Речь в жизни ребенка»

«Развитие речи в игре»

папка-передвижка «Развитие речи : игры в кругу семьи»

Работа с детьми

Февраль

Дидактические игры и упражнения по развитию речи у детей дошкольного возраста.

Работа с детьми

Март

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья». Чтение худ. произведения

Н. Забилы «Ясочкин садик».

Игра «Семья»

Игра «Дочки - матери»

Самореали-зация

Апрель

«Влияние игры на развитие речи детей дошкольного возраста». Изучение литературы по данной теме.

Создание проекта

Создание новых (дидактических) игр.

Май Отчет по теме самообразования Отчет о проделанной работе

Литература:

1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

2. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников. - М. : ТЦ Сфера. 2007

3. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007

4. Журнал «Дошкольное воспитание». 2/2018г.

5. Журнал «Ребенок в детском саду».2018г.

6. Журнал «Воспитатель ДОУ»2016г.

7. С. Л. Новоселова «Игра дошкольника» 1989г. Москва «Просвещение»

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018–2019 учебный год Перспективный план по ознакомлению с окружающим на 2018-2019 у. г. Средняя группа. Разработала: Воспитатель Темниковского детского сада.

Перспективный план по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой на 2018–2019 учебный год Сентябрь 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию.

Перспективный план по взаимодействию с родителями (законными представителями). Средняя группа. 2018–2019 учебный год Задачи 1. Привлекать родителей к активному участию в жизни детского сада и группы. 2. Обеспечить психолого- педагогическую поддержку семьи,.

Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у дошкольников на 2018–2019 учебный год Сентябрь. «Добрый доктор». 1. Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора». Цель: Учить различать и называть основные части тела человека (голова,.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2018–2019 учебный год мероприятие дата содержание участники Организация предмет-но-развивающего пространства группы сентябрь проведение ремонтных работ, подготовка.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы с родителями в старшей группе «Солнышко», на 2018 – 2019 учебный год. Сентябрь: • Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы учителя-логопеда 2018–2019 учебный год Перспективный план работы учителя – логопеда Зюляевой М. С. МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 2018 – 2019.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная к школе группа) План работы с родителями (законными представителями) воспитанников группы на 2018-2019 учебный год Срок Формы взаимодействия Ответственные.

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе План работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год в первой младшей группе. Цель:Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания.

План самообразования «Приобщение детей к культуре здорового образа жизни» на 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 160» План самообразования воспитателя подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»
Опубликовано: 22 августа 2018 в 21:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию на 2018–2019 учебный год «Игра как средство речевого развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Брусенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД