Папки-передвижки

План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения художественной литературы»

Рыжкова Ольга
План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие нравственных норм поведения, взаимоотношений у дошкольников посредством чтения художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей с новыми литературными произведениями. Формировать у детей желание внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, сопереживать героям произведения, отвечать на вопросы по содержанию текста.

Публикация «План по самообразованию „Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения художественной литературы“» размещена в разделах

2. Продолжать формировать у детей представления о таких нравственных качествах, как: доброта, честность, справедливость, порядочность, человеколюбие, вежливость, бескорыстие, терпимость, тактичность, трудолюбие, верность, бережное отношение к природе.

3. Закрепить представление детей о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей. Формировать отрицательное отношения ко лжи, жестокости, хитрости, трусости.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес детей, желание узнавать из книг новое.

2. Развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки героев, давать им оценку.

3. Развивать познавательные процессы: речь, память, мышление.

4. Развивать коммуникативные навыки и умения.

Воспитательные :

1. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, уважение к взрослым, стремление быть отзывчивыми, умение проявлять внимание, заботу, желание приходить на помощь.

2. Воспитывать деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение.

Планирование.

Октябрь.

1 неделя.

- Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый» (обраб. И. В. Карнауховой).

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый, да масленый», учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Помочь понять смысл сказки, давать оценку поступкам героев. Формировать понимание того, что каждый должен делать то, что умеет и не сравнивать себя с другими. Учить детей быть ответственными, трудолюбивыми, уметь договариваться. Воспитывать у детей дружеские отношения, заботу друг о друге, доброту, взаимовыручку.

.

-Инсценировка отдельных эпизодов по сказке.

Цель: отрабатывать с детьми интонационную выразительность речи.

2 неделя.

-Чтение русской народной сказки «Сивка - бурка» (обраб. М. А. Булатова/обраб. А. Н. Толстого/ пересказ К. Д. Ушинского).

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Сивка - бурка», развивать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Вызвать эмоциональный отклик на происходящее в произведении, умение сопереживать персонажам сказки, давать оценку их поступкам. Подвести к пониманию того, человека судят не по внешнему виду, а по поступкам, что нужно исправно выполнять свою работу, не лениться, не опускать руки в сложных жизненных ситуациях, что можно многого добиться благодаря терпению и смекалке. Воспитывать уважительное отношение к родителям, умение держать данное слово, верить в добро и дружбу.

Проговаривание с детьми пословицы «Конь бежит, земля дрожит».

Цель: Развивать чёткость произношения звуков.

- «Раскрась героя сказки «Сивка - бурка»

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческие способности, мелкую мускулатуру пальцев рук, воображение.

3 неделя.

-Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (перевод с датского А. Ганзен, пересказ Т. Габбе и А. Любарской).

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», развивать умение слушать длинное произведение, развивать усидчивость, внимание. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей определять характер героев сказки, выражать своё отношение к их поступкам, сопереживать героям сказки. Помочь детям понять мораль сказки: нельзя смеяться над кем, кто не похож на других; нельзя отчаиваться, всегда оставаться собой и идти к своей цели, преодолевая трудности и не теряя надежды. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, стремление приходить на помощь нуждающимся, не обижать товарищей, ценить дружбу и поддержку окружающих.

- Танец маленьких утят.

Цель: Развивать чувство ритма, слуховое восприятие.

4 неделя

-Чтение русской народной сказки «Иван – царевич и серый волк».

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк». Развивать умение понимать смысл прочитанного произведения, выделять главных героев сказки. Формировать у детей понятия о таких нравственных качествах, как честь, верность, храбрость, доброта, отзывчивость, хитрость и смекалка. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, взаимовыручку, уважение к старшим.

П/и «Волк во рву».

Цель: Развивать умение действовать согласно правилам игры, ловкость, умение перепрыгивать через препятствие.

Ноябрь.

Тема:

1 неделя:

-Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина

Программное содержание:

Углубить знания детей о творчестве А. С. Пушкина, познакомить воспитанников с произведением «Сказка о рыбаке и рыбке». Развивать у детей умение чувствовать и понимать характер героев сказки, давать оценку поступкам героев. Подвести к пониманию того, что жадность никогда и ни к чему хорошему не приводит, нужно быть умеренным в своих желаниях. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение держать данное слово.

П/и «Рыбаки и рыбки», «Рыбачок».

Цель: формировать у детей согласованность движений, ловкость, двигательную активность. Продолжать учить выполнять правила игры.

2 неделя:

- Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Каша из топора». Продолжать формировать умение воспринимать текст на слух. Способствовать эмоциональному восприятию художественного произведения. Побуждать детей к оценке характеров и поступков героев. Формировать представления детей о таких нравственных качествах, как жадность и глупость, ум, находчивость и смекалка. Учить детей не быть жадными. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, такие качества, как честность, доброта, готовность делиться с товарищами.

Речевая игра «Какая каша?»

Цель: Закреплять знания детей о пользе каши, о здоровом питании. Обогащать знания детей о том, из чего варят каши, различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка и др.). Учить образовывать из существительных прилагательные (каша из риса – рисовая и т. д.).

3 неделя:

- Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» (обраб. А. Н. Толстого / обр. М. А. Булатова).

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна – лягушка». Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Объяснить детям, что иногда нужно быть терпеливыми, уметь подождать, а излишнее любопытство может стать причиной серьезных проблем. Формировать представления детей о таких нравственных качествах, как милосердие, справедливость, смелость и отвага. Учить детей умению исправлять свои ошибки, добиваться своей цели, не сдаваться. Воспитывать в детях доброту (добро всегда возвращается, умение ценить своих близких и родных.

Создание коллективного панно по сказке.

Цель: Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе.

4 неделя:

-Чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Программное содержание:

Знакомить детей с творчеством Ш. Перро, с его сказкой «Золушка». Формировать умение внимательно слушать произведение, помочь понять скрытые мотивы поступков героев, определять их характер. Формировать у детей такие нравственные качества, как трудолюбие, милосердие, доброта, отзывчивость, скромность, умение прощать. Помочь понять, что настоящая красота человека скрывается в его душе, а не в том, как он одет. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, заботу, любовь к окружающим на примере положительных сказочных героев.

- Рисование «Платье для Золушки. Поможем Золушке отправиться на бал».

Цель: Развивать у детей творческие способности, воображение.

Декабрь.

1 неделя:

-Чтение сказки С. Я Маршака «Двенадцать месяцев».

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением С. Я Маршака «Двенадцать месяцев». Учить внимательно слушать сказку, следить за ходом событий, отвечать на вопросы по содержанию. Уточнить и закрепить знания о смене времён года, учить устанавливать причинно – следственные связи. Развивать умение давать оценку поступков героев. Формировать представление детей о таких нравственных качествах, как жадность и коварство, злоба, честность, справедливость. Воспитывать у детей доброту, трудолюбие, вежливость, готовность прийти на помощь.

Д/и «Когда это бывает?».

Цель: Закрепить последовательность смены времён года, учить называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы, называть признаки каждого времени года.

2 неделя:

-Чтение литературной сказки М. Л. Михалкова «Два Мороза».

Программное содержание:

Познакомить детей с литературной сказкой М. Л. Михалкова «Два мороза», совершенствовать умение понимать смысл сказок поучительного характера, выделять главных героев, их характер и поступки, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать представления детей о том, что нельзя судить людей «по одёжке», продолжать знакомить с такими нравственными качествами, как трудолюбие и лень. Воспитывать у детей положительное отношение к труду.

- П/Игра «Два Мороза».

Цель: Развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции на словесный сигнал, ориентировку в пространстве, внимание; упражнять детей в беге с увертыванием; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть вместе.

3 неделя:

-Чтение литературной сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Программное содержание:

Познакомить детей с литературной сказкой Павла Бажова «Серебряное копытце», учить внимательно слушать произведение, следить за ходом событий, отвечать на вопросы по содержанию. Побуждать детей давать анализ характерам героев, их поступкам. Продолжать знакомить детей с такими нравственными качествами, как доброта, милосердие, честность и бескорыстие. Формировать представление о том, что нельзя жадничать, брать лишнего, не быть равнодушными к чужой беде. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, желание поддерживать товарищей, помогать им. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и животным.

- Раскрашивание по сказке «Серебряное копытце».

Цель: совершенствовать умение детей раскрашивать, не заходя за контуры, развитие творческие способности, мелкую мускулатуру пальцев рук, воображение.

4 неделя:

- Чтение сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица» (пересказ с нем. А. Введенского, под редакцией С. Я Маршака)

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой Братьев Гримм «Госпожа Метелица». Продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль. Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме, передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки. Учить детей характеризовать персонажей сказки по их поступкам. Закрепить представления детей о зимних явлениях природы: метель, снегопад, вьюга, пурга, буря. Формировать у детей положительное отношение к трудовым действиям и отрицательное к лени. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям, уважение к старшим, желание прийти на помощь.

Январь.

1 неделя:

-Чтение чешской сказки «Златовласка» (пер. с чешск. К. Г. Паустовского).

Программное содержание: Познакомить детей с чешской народной сказкой «Златовласка», учить внимательно и заинтересованно слушать сказку, побуждать рассказывать о своем отношении к поступкам героев. Помочь детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать знакомить с такими нравственными качествами, как доброта, милосердие, честность, отзывчивость, смелость. Объяснить детям, что нужно всегда стараться приходить на помощь другим, тогда в трудную минуту и тебе помогут. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание приходить на помощь к тем, кто в этом нуждается, любовь и бережное отношение к природе.

2 неделя

-Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (перевод с датского А. Ганзен, пересказ Т. Ганзен).

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; развивать правильное восприятие содержания произведения; воспитывать способность сопереживать героям прочитанного произведения. Учить детей тому, что никогда не нужно сдаваться, нельзя опускать руки даже в сложных жизненных ситуациях Продолжать формировать понятия о таких нравственных качествах, как милосердие, сострадание, доброта, отзывчивость. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать тем, кто оказался в беде.

3 неделя:

- Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».

Программное содержание:

Познакомить детей с авторской сказкой «Серая шейка» русского писателя Д. М. - Сибиряка, продолжать развивать интерес к слушанию литературных произведений, формировать умение отвечать на поставленные вопросы. Расширять знания о перелётных птицах, учить устанавливать причинно – следственные связи между жизнью перелётных птиц и сменой времени года, обратить внимание на то, как в жанре сказки писатель описывает осенний сбор и отлет разных птиц. Продолжать формировать представления детей о дружбе, взаимовыручке, смелости. Дать представление о то, что родители должны любить своих детей, заботиться о них и никогда не бросать в беде. На примере героев сказки воспитывать у детей доброту, отзывчивость, прививать чуткое и заботливое отношение к птицам.

Д/и «Перелётные и зимующие птицы».

Цель: Обобщить у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания; закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные птицы, зимующие. Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц.

Февраль.

1 неделя:

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Пожар».

Программное содержание:

Познакомить детей с произведением С. Я Маршака «Пожар», учить внимательно вслушиваться в содержание произведения, понимать смысл прочитанного. Закрепить и расширить знания детей с героической профессией пожарных, формировать представления о причинах возникновения пожара, рассказать о пожарах, которые возникают от шалости детей с огнём, учить слушаться старших. Формировать знания детей о таких нравственных качествах, как смелость, отвага, самоотверженность. Воспитать у детей сознательное и осторожное отношение к огню, воспитывать уважение к героической профессии пожарного.

-Игровая ситуация «Вызываем пожарных».

Цель: Упражнять детей в вызове пожарной охраны. Учить соблюдать правила поведения при возникновении пожара, а также закрепить знания о причинах пожара и порядке действий при нём.

2 неделя:

Чтение стихотворения С. Я Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

Продолжать знакомить детей с творчеством С. Я Маршака, его произведением «Рассказ о неизвестном герое», способствовать формированию целостного представления об идее произведения. Формировать умение находить в тексте слова, характеризующие главного героя, развивать умение давать оценку поступкам героя произведения. Формировать представления детей о героизме, знакомить с понятиями «герой», «подвиг». Продолжать формировать представления детей о таких нравственных качествах, как смелость, отвага, самоотверженность, бескорыстие, скромность. Воспитывать у детей нравственные и патриотические чувства; дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке.

3 неделя

- Чтение русской народной сказки «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» («Никита кожемяка»).

Программное содержание:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо», формировать у детей представление о героическом прошлом русского народа. Побуждать детей давать характеристику героев сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать представления детей о таких нравственных качествах, как храбрость, отвага, смекалка, ответственность. Воспитывать любовь к своей Родине, уважение к русским воинам, желание им подражать.

- Игра – инсценировка «Битва Ивана и змея».

Цель: Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, навыки импровизации, фантазию, артистизм, воображение.

4 неделя

«Чтение рассказа «Прыжок» Л. Н Толстого (АКУЛА)

Программное содержание:

Знакомить детей с творчеством Льва Николаевича Толстого, с его рассказом «Прыжок». Формировать умение детей внимательно слушать рассказ; осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки; совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения, отвечать на вопросы по содержанию. Учить детей тому, что нельзя дразнить и насмехаться над другими, так как это может обидеть и подтолкнуть к необдуманным и опасным поступкам. Формировать представления о таких нравственных качествах, как смелость, решительность. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения.

- Ручной труд. Аппликация «Кораблик».

Цель: Закрепить знание водного транспорта. Учить выкладывать аппликацию последовательно. Развивать глазомер, ориентировку. Воспитывать зрительное восприятие, усидчивость, желание довести дело до конца.

Март.

1 неделя

- Чтение рассказа Н. Н. Носова «Огурцы»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Н. Носова, с его произведением «Огурцы». Помочь понять смысл прочитанного, давать краткие и развёрнутые ответы на вопросы по содержанию текста. Обратить внимание на мотивы поступков героев. Формировать понимание того, что чужое брать нельзя. Если совершил какой-то проступок, то нужно признаться и попросить прощения. Формировать представления детей о таких моральных качествах как: честность, справедливость, порядочность. Формировать представление о стыде, как негативном эмоциональном состоянии человека. Воспитывать в детях желание говорить правду, умение признавать свои ошибки, исправлять их, умение просить прощения.

- Рисование «Огурцы в банке».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке овощей на зиму. Упражнять детей в рисовании предметов овальной формы, добиваясь более точной передачи формы, цвета, размера. Совершенствовать навыки закрашивания предметов, не выходя за контур. Развивать творческие способности, воображение.

2 неделя

- Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик».

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик», подвести к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини; вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. Учить детей не быть рассеянными, невнимательными при выполнении важных дел, не отвлекаться по пустякам. Формировать представление детей о таких нравственных понятиях, как «эгоизм», «зависть». Подвести к пониманию того, что принося пользу другим, человек сам становится счастливее. Воспитывать у детей чувство сострадания, дружеские взаимоотношения, желание совершать добрые дела и поступки, не завидовать другим людям.

- Игра «Цветик – семицветик».

Цель: Развивать умение детей отвечать на вопросы, выполнять задания и решать логические задачи. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.

3 неделя

- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка»

Программное содержание:

Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Косточка», развивать способность анализировать действия, поступки людей. Посредством включения детей в беседу формировать представление о том, что «обманывать и брать что-то без спроса плохо», о том, что важно слушаться своих родителей. Углублять представления детей о таких нравственных качествах, как честность, справедливость. Воспитывать у детей умение говорить правду, не обманывать, вовремя признавать ошибку, воспитывать уважение к близким людям.

-Лепка «Сливы».

Цель: Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, добиваясь более точной передачи образа (цвет, форма, размер). Воспитывать эстетический вкус; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение, творчество.

4 неделя

-Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Программное содержание:

Познакомить детей с рассказом «Волшебное слово» В. Осеевой. Побуждать детей к активному участию в беседе по содержанию, анализе поступков и характеров героев. Формировать представления детей о том, что люди между собой должны общаться вежливо, помочь детям понять смысл выражения «воспитанный человек». Учить детей проявлять уважение к близким и незнакомым людям, быть доброжелательными, не грубить и не обижаться. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание проявлять вежливость по отношению к окружающим.

- Игра «Волшебные слова».

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими. Развивать навыки использования в речи вежливых слов. Воспитывать культуру общения.

Апрель

1 неделя:

- Чтение рассказа Льва Толстого «Лев и собачка».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством Л. Н. Толстого, с его произведением «Лев и собачка». Познакомить детей с понятием «быль». Учить внимательно слушать быль, помочь детям понять её смысл, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, давать характеристику героям оценку их поступкам. Формировать эмоциональное отношение к литературному произведению, чувство сопереживания героям были. Дать понятие воспитанникам о скрытых мотивах поведения героев были. Формировать представления о таких нравственных качествах, как дружба, верность. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство любви и бережного отношения к животным.

- Рисование «Мой друг».

Цель: Учить детей отображать в рисунке силуэт человека, цвет глаз, волос. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, вызвать желание нарисовать друга.

2 неделя

-Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Кот – ворюга».

Программное содержание:

Познакомить с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга», осознанно воспринимать его содержание. Развивать умение анализировать поведение и поступки героев. Учить детей любить животных и поступать с ними по-человечески, проявлять заботу и внимание не только к домашним, но и к бездомным животным. Воспитывать у детей такие нравственные качества, как доброта, чувство сострадания, сопереживания.

-П/и «Бездомный кот».

Цель: Упражнять в беге в различных направлениях, в умении быстро ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, находчивость.

3 неделя

-Чтение литературной сказки В. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил». Учить внимательно слушать сказку, следить за ходом событий. Обогатить знания детей о жизни муравьёв и других насекомых. Объяснить понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев. Учить детей быть благодарным за помощь и выручку, отвечать добром на добро, быть настойчивыми и не сдаваться в трудной ситуации, уметь попросить о помощи. Воспитывать доброту, отзывчивость, ответственность, вежливость, желание приходить на помощь, бережно относиться к природе, к насекомым.

4 неделя

-Чтение рассказа Н. Н Носова «Живая шляпа».

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с творчеством Николая Носова, с его юмористическим произведением «Живая шляпа». Развивать умение понимать характер, поступки и эмоциональное состояние героев рассказа, запоминать последовательность развития сюжета. Помочь детям понять, что даже если столкнулся с чем-то необычным, не стоит этого пугаться, часто все бывает не так страшно, как кажется. Развивать у детей такие качества как храбрость, смелость, решительность. Учить детей разбираться в сложившейся ситуации и самостоятельно решать проблемы. Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение преодолевать свой страх, воспитывать бережное отношение к животным.

Итоговое мероприятие:

Викторина «В волшебной стране сказок».

Цель: В игровой форме проверить и закрепить у детей знания о прочитанных ранее сказках, рассказах. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества, любовь к чтению художественной литературы.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть I) часть 2 Современные дети любознательны, самостоятельны, инициативны. Они легко и с интересом общаются, отличаются сообразительностью и высоким.

Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II) часть 1 Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения художественной литературы»
Опубликовано: 15 октября 2024 в 10:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников посредством чтения художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Рыжкова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД