МААМ-картинки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом (11 фото)

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружественные, профессионально-трудовые и пр. поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы города, социумом ближайшего окружения.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом» размещена в разделах

Таким является и наша группа. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Второй год мы являемся открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социума с домом детского творчества, городской библиотекой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом

Эффективным и доступным для детей дошкольного возраста средством воспитания духовно-нравственных качеств, на мой взгляд, является устное народное творчество.

Знакомясь с народным искусством и классическим наследием прошлого и настоящего, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. И здесь сотрудничество с городской библиотекой открывает огромные возможности.

Фото №1 Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

Детям запомнилась первая экскурсия в библиотеку, где они окунулись в мир сказок добра.

Характеризуя героев книг, чаще всего они высказывали правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления. Становились на место персонажа.

В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедилась, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Фото №2 На первый взгляд кажется что социальный мир ребенка дошкольника невелик

С этого года дети старшей группы «Незабудка» взяли шефство над младшими детьми группы «Колобок».

Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к нуждам и интересам детей позволяет старшим дошкольникам завоёвывать внимание, любовь малышей. Ребёнок осознаёт своё положение как самого старшего среди воспитанников детского сада и учится вести себя соответствующим образом по отношению к младшим (заботиться о них, помогать, играть, развлекать).

Фото №3 Это его семья взрослые и сверстники которых он встречает в детском саду

Перед встречей с малышами, с детьми старшей группы была проведена беседа о добре, дружбе, взаимоотношений между детьми.

А в заключении было проведено открытое занятие «Что такое дружба».

Фото №4 Однако люди окружающие ребенка вступают в разнообразные взаимоотношения родственные дружественные профессионально трудовые и пр

Так же беседовала о детском саде, о возрасте детей в разных группах, при этом акцентировала внимание детей, на то, что мы старшая группа. И когда было предложено шефствование над малышами, дети с радостью согласились, предлагая разнообразные идеи в сотрудничестве, оказание помощи, взаимоотношении с ними.

Первая встреча знакомства прошла в группе «Колобок». Как были рады малыши, когда получили бусы в подарок от старших детей. А ещё приятнее вместе поиграть в игру «Дружные ребята».

Фото №5 Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы города социумом ближайшего окружения Фото №6 Публикация Духовно нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом размещена в разделах Воспитание детей

Начиная с этого дня знакомства, дети часто встречаются. Старшие ребята приходят помогать одевать малышей на прогулку, при этом учат последовательности одевания одежды.

Фото №7 Материалы для педагогов Темочки Таким является и наша группа Фото №8 Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом

Общения, встречи продолжаются. Дети старшей группы приглашают малышей к себе в гости.

Познакомили с интересными играми, играли вместе.

Фото №9 Второй год мы являемся открытой образовательной системой сотрудничающей с объектами социума с домом детского творчества городской библиотекой

Старшим детям хотелось порадовать малышей, и они показали сказку «Теремок»

Фото №10 Эффективным и доступным для детей дошкольного возраста средством воспитания духовно нравственных качеств на мой взгляд является устное народное творчество

Такой опыт общения ребенка младшего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи и умений в области овладения различными предметами. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

В результате такого сотрудничества были получены следующие результаты:

• Дети стали трепетнее относиться к малышам.

• Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

• Сформировалось представление о доброте, как важном нравственном качестве человека

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников: вопросы и ответы Что такое духовно-нравственное развитие дошкольника? Развитие в общем понимании слова - это среда, которая дает возможность развиваться.

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

«Я вернусь, чтобы спасти вас». Духовно-нравственное воспитание дошкольников В дошкольном возрасте приобщение к русским традициям идёт, в основном, через духовно – нравственное воспитание малышей, усвоение ими традиционных.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Цель: воспитание патриотических чувств на основе изучения традиций русского православного воспитания. В дошкольном периоде идет активное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с музеем Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с музеем. Ф.  дзери:Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:21
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Альбина Фархуллаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД