Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом (11 фото)

Селезнева Альбина Фархуллаевна
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На первый взгляд кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружественные, профессионально-трудовые и пр. поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы города, социумом ближайшего окружения.

Темочки:

Таким является и наша группа. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом. Второй год мы являемся открытой образовательной системой, сотрудничающей с объектами социума с домом детского творчества, городской библиотекой.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом

Эффективным и доступным для детей дошкольного возраста средством воспитания духовно-нравственных качеств, на мой взгляд, является устное народное творчество.

Знакомясь с народным искусством и классическим наследием прошлого и настоящего, ребенок осваивает бесценный культурный опыт поколений. И здесь сотрудничество с городской библиотекой открывает огромные возможности.

Фото №1 Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

Детям запомнилась первая экскурсия в библиотеку, где они окунулись в мир сказок добра.

Характеризуя героев книг, чаще всего они высказывали правильные суждения об их поступках, опираясь на сложившиеся жизненные представления. Становились на место персонажа.

В результате приобщения дошкольников к фольклору на практике убедилась, что устное народное творчество является богатейшим источником познавательного и духовно-нравственного развития детей, прививает любовь к истории и культуре нашей Родины.

Фото №2 На первый взгляд кажется что социальный мир ребенка дошкольника невелик

С этого года дети старшей группы «Незабудка» взяли шефство над младшими детьми группы «Колобок».

Установление благоприятного психологического климата, атмосферы доверия, внимания к нуждам и интересам детей позволяет старшим дошкольникам завоёвывать внимание, любовь малышей. Ребёнок осознаёт своё положение как самого старшего среди воспитанников детского сада и учится вести себя соответствующим образом по отношению к младшим (заботиться о них, помогать, играть, развлекать).

Фото №3 Это его семья взрослые и сверстники которых он встречает в детском саду

Перед встречей с малышами, с детьми старшей группы была проведена беседа о добре, дружбе, взаимоотношений между детьми.

А в заключении было проведено открытое занятие «Что такое дружба».

Фото №4 Однако люди окружающие ребенка вступают в разнообразные взаимоотношения родственные дружественные профессионально трудовые и пр

Так же беседовала о детском саде, о возрасте детей в разных группах, при этом акцентировала внимание детей, на то, что мы старшая группа. И когда было предложено шефствование над малышами, дети с радостью согласились, предлагая разнообразные идеи в сотрудничестве, оказание помощи, взаимоотношении с ними.

Первая встреча знакомства прошла в группе «Колобок». Как были рады малыши, когда получили бусы в подарок от старших детей. А ещё приятнее вместе поиграть в игру «Дружные ребята».

Фото №5 поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений рассказать им о правах и нормах жизни в обществе вооружить Фото №6 Модель трёх вопросов

Начиная с этого дня знакомства, дети часто встречаются. Старшие ребята приходят помогать одевать малышей на прогулку, при этом учат последовательности одевания одежды.

Фото №7 Образовательная технология моделями поведения которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях Фото №8 Огромную роль в решении этих задач играет ознакомление дошкольников с объектами социальной сферы города социумом ближайшего окружения

Общения, встречи продолжаются. Дети старшей группы приглашают малышей к себе в гости.

Познакомили с интересными играми, играли вместе.

Фото №9 Темочки Воспитание детей

Старшим детям хотелось порадовать малышей, и они показали сказку «Теремок»

Фото №10 Материалы для педагогов Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов

Такой опыт общения ребенка младшего возраста со старшими детьми способствует не только его успешной социализации, но и помогает развитию речи и умений в области овладения различными предметами. В свою очередь, старшие дети понимают свою значимость, это способствует формированию у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

В результате такого сотрудничества были получены следующие результаты:

• Дети стали трепетнее относиться к малышам.

• Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

• Сформировалось представление о доброте, как важном нравственном качестве человека

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Раннее обучение детей в дошкольных учреждениях позволяет подготовить их к школе, развивая у них в первую очередь познавательные процессы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников: вопросы и ответы Что такое духовно-нравственное развитие дошкольника? Развитие в общем понимании слова - это среда, которая дает возможность развиваться.

Духовно-нравственное воспитание дошкольниковДуховно-нравственное воспитание дошкольников «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников на истоках родной культуры в нашей группе». тарая поговорка гласит: «Все новое-хорошо.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Консультация для воспитателей «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Духовно-нравсивенное воспитание дошкольников Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед.

«Я вернусь, чтобы спасти вас». Духовно-нравственное воспитание дошкольников В дошкольном возрасте приобщение к русским традициям идёт, в основном, через духовно – нравственное воспитание малышей, усвоение ими традиционных.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Цель: воспитание патриотических чувств на основе изучения традиций русского православного воспитания. В дошкольном периоде идет активное.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством ознакомления с музеем Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с музеем. Ф.  дзери:Музей – это смесь искусства и истории, филологии и басни,.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом
Опубликовано: 1 октября 2015 в 19:21
+255Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Альбина Фархуллаевна (УИ 368078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД