Анжела Нетребенко
Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)
▼ Скачать +Заказ
Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)
Сегодня мне хотелось бы продолжить материал о духовно-нравственном воспитании дошкольников на основе СО-творчества, СО-участия, СО-дружества, СО-общения в рамках праздников и развлечений при активном участии семей воспитанников.
Публикация «Духовно-нравственное развитие дошкольников посредством приобщения к праздничной культуре (часть II)» размещена в разделах
Этот пост также будет посвящён празднованию Международного Дня Матери. Представляю вашему вниманию фотоотчёт праздника в подготовительной группе. Сценарий был выставлен в блоге раньше, а теперь небольшой отчёт о его проведении.
Итак, вот такое праздничное дерево с сердечками-пожеланиями встречало мам на празднике. Снимая сердечко, мамы читали пожелания, которое исполняли дети. Из таких музыкально-танцевальных номеров и сложилась праздничная программа.
Мама 1. Так хочется, чтоб в праздник в этом зале,
Ласковые слова для мам прозвучали!
Проводится игра «Пирамида нежности»
Мама 2. Мечтаю все на свете успевать,
При этом никогда не уставать.
Чтоб ласку и любовь семье дарить,
И долго молодой, красивой быть!
Проводится игра – аттракцион «Осеннее ассорти»
Проводится конкурс «Макаронные бусы»
Мама 3. Люблю, когда поете вы, ребята,
Послушать песню я была бы очень рада –
Веселую, смешную, озорную.
Ярким моментом праздничного действия стал показ осенних шляп, участниками которого стали мамы и их дети. Сколько мастерства, творчества, интересных находок, идей воплощено при подготовке к праздничному дефиле.
Дефиле осенних шляп – участвуют мама и ребенок.
Продемонстрировать шляпу и представить ее название
Шляпы отдельно.
Исполняется сценка «Откуда я взялся?»
В сценке участвуют: мальчик, дедушка, бабушка, дядя, сестра, мама. Каждый по стихотворению обыгрывает свою реплику. Дедушка с газетой, бабушка клубок мотает, дядя – с книгой, сестра - с куклой.
Скажите, откуда я взялся?
Я всем задавал вопрос.
А дедушка мне ответил:
- Нам аист тебя принес.
А бабушка мне сказала:
- В капусте тебя нашли.
А дядя шутил: - С вокзала
В корзинке тебя принесли.
Я знаю, неправда это,
Мама меня родила,
Я только не знаю ответа,
Где мама меня взяла.
Сестра на меня ворчала:
- Ты голову всем вскружил.
А я начинал сначала:
- А где я до мамы жил?
Никто эту тайну из взрослых
Мне так объяснить и не смог.
Лишь мама ответила просто:
- ТЫ ЖИЛ В МОЕМ СЕРДЦЕ, СЫНОК!
Мама 4. Так хочется, чтоб в праздник в этом зале,
Дети весело сплясали.
Мама 5. Что такое счастье? Мне хотелось знать.
Может слово первое, что сын хотел сказать?
А может быть сиянье любимых нежных глаз?
Слеза при расставании?. Скажите мне сейчас!
На память дети преподнесли своим мама небольшие сувениры.
Несколько слов хотелось бы сказать и о проведении праздника в старших группах. Здесь мамы также проявили себя ярко, активно. Каждая из них представила костюмы, с целью раскрыть свои творческие способности, фантазию, вкус, изобретательность. Предлагаю несколько таких праздничных нарядов, продемонстрированных на празднике.
И, конечно, в играх мамы проявили всю свою ловкость, внимание, быстроту. А как дети болели за своих мам! Такое единение и позитивный настрой, объединение в одном эмоциональном порыве надолго запомнятся всем участникам праздничных торжеств.
Неразрывна связь между памятью детства и любовью к маме. Память рук, память глаз, память сердца навсегда соединяет нас с мамой, поддерживает и согревает в трудную минуту. Такие совместные праздники прочно входят в жизнь детей и дают понимание близкой, духовной связи с родными, укрепляют понимание ценности мамы, как самого важного и главного человека для каждого. Тем самым, с ранних лет закладывается фундамент для развития духовно-нравственных качеств личности, так необходимых в современном обществе.