Светлана Конова
План открытого занятия в младшей группе. Познавательная деятельность (большой — маленький)
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
ФИО : Конова С. Г.
Дата проведения: 11.02.2020
Место проведения: МБДОУ №1 возрастная группа__2-3 года___
Тема: Игрушка
Форма обучения: подгрупповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие)
Цель: развитие познавательных способностей детей.
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения:
игрушки:
Публикация «План открытого занятия в младшей группе, Познавательная деятельность (большой — маленький)» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• учить описывать игрушку (называть части тела, величину,
обогащать словарь детей словами: развитие познавательных способностей детей.
• развивать зрительное и осязательное восприятие, речь;
• сравнивать большую и маленькую игрушки;
• развивать внимание, память (включает в себя запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание);
• Бережное отношение к игрушкам;
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал: игрушки, (мишка большой и маленький) Муз. сопровождение Физминутки.
Предварительная работа:
а) Воспитатель (написание конспекта, чтение доп. литературы, подготовка материалов и оборудования)
б) Дети (перечисление частей тела, наглядное сравнение большой - маленький)
Этапы организации образовательной деятельности
Время Содержание взаимодействия воспитателя с детьми Примечания
I.Ориентировка в деятельности
1. Мотивация
II. Исполнительский этап
Физкультминутка «Мишка косолапый».
Муз. сопровождение
Дидактическая игра «Большой -маленький».
Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Стульчики стоят полукругом на ковре, дети въезжают с вместе с воспитателем на импровизированном паровозике, держась друг за другом за плечи, присаживаются на стульчики.
Стук в дверь
В. - Кто то к нам пришёл? (заходит мишка, игрушка)
В. - Ребята кто это?
Предполагаемые ответы детей: мишка
В. - Правильно дети, к нам в гости пришел медведь!
- Давайте же посмотрим какой он!
- Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки
В. - Ребята, какой мишка?
Д. - (большой, мягкий).
В. - Какие у него ушки (большие, лапы (гладкие,
- Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
В. - Дети, назовите части игрушки.
Д. - (Носик, хвостик, ушки, лапки, животик, спинка).
- Индивидуальные ответы детей
- Вова, покажи, где у мишки носик?.
- Катя, а где у мишки хвостик?
В. - Ребята, давайте с вами немного поиграем, сейчас я включу музыку и буду читать стихотворение, а вы будете повторят за мной движения!
В. - в маске медведя и с корзинкой в руках (в корзинке лежат шишка, читаю стихотворение " Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает песенки поёт Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб. Малыши всё за мной повторяют. Мишка рассердился и ногою топ.
В. - Какие вы молодцы, правильно повторяю движения!
- Дети, смотрите, а с мишкой в гости кое-кто еще пришел!
В. - Ребята, кто это
Д. - (мишка)
В. - А какой мишка
Д. - (маленький)
В. - Правильно, этот мишка меньше
В. - Скажи какой это мишка (большой)
Д. - индивидуальные. ответы, а это какой (маленький)
В. - Дети, наш мишка большой
Д. - у него большие лапы, уши,
В. - а у маленького какие
Д. - (маленькие)
В. - молодцы ребята. Мишки очень рады, что вы так много знаете.
В. - Давайте вместе расскажем стихотворение «Про мишку».
В. - Пришло время прощаться с нашими Медведями, скажем им «До свидания».
В. - Как хорошо вы сегодня поработали, а кто приходил в гости? (мишки)
Какие части тела есть у медведя?
А какие были наши медведи (большой и маленький)
Правильно, хорошо запомнили!
И нам пора уезжать: садимся в наш паровозик и по – е – ха – ли и- и. ту - ту.