Евгения Тригуб
Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой".
Задачи:
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе;
- развивать воображение, память, художественно-творческие способности;
- активизация предметного и глагольного словаря;
- использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей;
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- на эмоциональном уровне формировать добрые, высоконравст-
венные отношения с окружающим миром;
Публикация «Конспект открытого занятия „У оленя дом большой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- создать настроение раскрепощенности, веселья, праздника, которое выливается из юмористичности потешек, как особого фольклорного жанра.
Оборудование и материалы:
-иллюстрации оленя, зайца, охотника;
-магнитофон;
Предварительная работа:
-заучивание с детьми потешки "У оленя дом большой".
-рассматривание иллюстраций.
Ход занятия :
Дети заходят, здороваются с гостями, встают на свои места полукругом. В гости мы пригласили ребят из выпускной группы.
Воспитатель: Ребята, мы вас хотим научить очень веселой игре-потешке.
1й ребенок. Эту потешку знают многие!
2й ребенок. Чем больше участников играет, тем веселее.
3й ребенок. Цель игры -скоростьм каждый раз увеличивается.
4й ребенок. А вам нужно правильно повторять движения за ведущим, .
5й ребенок. Играть можно и вдвоем - но тогда цель игры, правильно повторять движения.
Воспитатель. Я -ведущий. Встану перед вами, так чтобы вам было хорошо видны мои движения. Посмотрите на нас, мы покажем вам какие нужно выполнять движения.
Включаю музыкальное сопровождениеи со своими детьми показываем движения несколько раз.
Воспитатель: А теперь и вы, гости дорогие, поиграйте с нами.
Вот фотоотчет, что у нас получилось.
Мы использовали только первый куплет песенки, который повторялся все быстрее и быстрее.
Пример движений на первый куплет:
-У оленя дом большой.
Складываем руками над головой сначала "рога", а потом крышу дома.
— Он глядит в свое окно.
Показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит. В дверь к нему стучит.
Изображаем зайку.
— Тук-тук! Дверь открой!
Стучим в дверь.
— Там в лесу охотник злой!
Изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,лапу мне давай!
Выставляем руку вперед ладонью наружу.
А вот второй и третий куплеты потешки с движениями.
Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце
Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.