Алла Петрухина
Проект в старшей логопедической группе «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей логопедической группе
Паспорт проекта
Тип проекта : информационно-творческий
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, учитель-логопед, родители, воспитатели группы
Срок реализации проекта : краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: для детей с ОНР характерен низкий словарный запас, трудности грамматического оформления речи, бедность восприятия и представлений. Исходя из этого, не все дети в достаточной мере обладают знаниями о животных Севера, составлять рассказы-описания о животных Севера, пересказывать, составлять рассказы по картинам.
Цель проекта : знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий; обобщить, активизировать, систематизировать знания детей о животных Севера, развивать интерес к их образу жизни, познакомить
детей с характерными особенностями животных севера.
Задачи:
- Уточнить и расширить представление о животных севера;
- Уточнить и активизировать словарь по теме, формировать умения анализировать, обобщать. Развивать интерес к процессу познания;
- Совершенствовать употребление предлогов, умение употреблять тв. п. сущ., согласовывать числ. с сущ.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического слуха, памяти, моторики, логического мышления, познавательной активности, коммуникативных навыков;
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности, воспитание любви к природе, бережного отношения;
- Развитие связной речи - умения составлять рассказы по картинам и рассказы –описания
Планируемые результаты:
-Расширение кругозора детей о животных севера.
- Развитие у детей внимания, логического мышления, любознательности, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Обогащение словаря, качественное улучшение лексико-грамматической стороны речи.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный
- Постановка целей;
- Разработка задач;
- Самообразование – изучение литературы по теме;
- Составление конспектов НОД;
- Подборка игр для индивидуальных и подгрупповых занятий.
2 этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о животных севера и развитию речи
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
• дидактические игры: «Один-много», «1-2-5», «Четвертый лишний», «Угадай животное по описанию», «Чей хвост, чья голова».
• настольные игры: «Домино», «Разрезные картинки», «Кто чем питается?», «Найди отличия»
• сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Кругосветное путешествие», «Цирк»
• подвижные игры: «Чья команда больше наловит рыбы?», «Северные олени», «Пингвины с мячом».
• Пальчиковая гимнастика «Животные севера»
Познавательная деятельность
• Беседы: «Кто такие пингвины?»., «Почему не замерзают животные в Арктике?», «Меню животных севера»,
• Просмотр презентаций: «Животные Арктики», «Следы на снегу», «Как живут белые медведи»
Коммуникация
Чтение произведений: «Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка, «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка, «Пингвиний пляж» Г. Снегирев, Х. Линкольн «Как медвежонок солнце искал», «Далеко на севере» Ю. Дмитриев
• составление рассказов по иллюстрациям.
• разгадывание загадок.
Художественное творчество
• рисование «Белый медведь»;
• оригами «Пингвиненок Лоло»;
• лепка «Пингвины на льдине»;
• аппликация «Морж».
Музыкальная деятельность
• Логоритмика
Работа с родителями
• Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о животных севера.
• консультация на тему: «Что почитать детям».
•лепка животных севера из соленого теста.
3 этап – заключительный.
• Викторина «Что я знаю об Арктике»
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация выставки «Животные Арктики».