Елена Жаркова
Планирование образовательной деятельности на март (1 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Март 1 неделя.
Тема: «Весенний праздник»
Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой. Формировать интерес и любовь к природе.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро 02.03 03.03 04.03 05.03 06.03
Групповая, подгрупповая Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа «О весне».
Темочки:
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, Хороводная игра Игра «Метелица»
Цель: обогащать двигательный опыт детей
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Беседа о признаках весны «Весна идёт». Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение. Пальчиковая гимнастика «От сосулек — звон, звон!». Цель: Развивать мелкую и общую моторику, словарь. Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Ситуативная беседа «Я все делаю сам».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Дидактическая игра «Весна в музыке и живописи» Цели: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включать воображение, вспоминать образы весны; описывать услышанное, используя образные выражения, строки знакомых стихотворений. двигательная деятельность. Хороводные игры «Заря – Заряница»(картотека)
Утренняя гимнастика. Комплекс №1
Дидактическое упражнение «Назови действия, которые происходят весной» Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие (Сугробы от солнечного тепла. (оседают,на деревьях почки (набухают, лопаются) .Весной птицы гнезда (строят, вьют).
Образовательная деятельность Ситуативная беседа об уступчивости Цель: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями. С/р игра «Магазин» Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.
Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его. Д/и «Кто бежит, а кто стоит?». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение вы-ражать в движении задуманный образ. Игры забавы «Напои лошадку»
Цель: Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить
«Салфеточки». Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом. Д/и «Доскажи словечко». Цель: Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм
Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами. Цель: совершенствовать навыки общения, воспитывать дружественные отношения. Дидактическая игра: «Что бывает весной?». Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Индивидуальная
работа в течение дня Индивидуальная работа с Максимом, Вовой. «Составление ковриков». Цель: Развитие у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.
Индивидуальная работа по развитию речи с Лерой, Максимом. Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение. Индивидуальная работа Отгадывание загадок (группа детей) Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали.
Индивидуальная работа Дифференциация звуков ш – ж Цель: упражнять в отчетливом произношении звуков изолированных, в словах; развивать фонематический слух с Ромой, Тимуром, Викой.
Дидактическая игра «Накрываем стол» - закреплять представления о разнообразии посуды, ее назначении, особенностях. Привлечь Максим, Вова, Лера
Прогулка См. картотеку прогулок (Март №1) См. картотеку прогулок (Март №2) См. картотеку прогулок (Март №3) См. картотеку прогулок (Март №4) См. картотеку прогулок (Март№5)
Работа перед сном художественных произведений Г. Скребицкий «Счастливый жучок». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Скребицкого, учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание. Чтение А. Барто «Весна идёт». Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять сезонные признаки явлений природы. Напомнить детям о пользе дневного сна – прививать желание вести здоровый образ жизни. «На лесной полянке. Весна». Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь. «Весенние радости». Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны. Русская народная сказка: «Лиса и кувшин» Цель: закрепить умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.
Вечер Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Коррекционная работа. Цель : Развивать познавательные навыки детей. Дидактические игры/ настольно-печатные игры: Д/И «Времена года» Формирование умения устанавливать по картинкам порядок следования времен года, начиная с зимы, и называние их основных примет. Рисо «Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа: «Как я помогаю маме», Цель: Воспитывать любовь и уважительное отношение к маме. Слушание музыки Жаворонок - М Глинка
Цель: формировать музыкальное восприятие музыки.
Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. «Возвращение перелётных птиц». Цель: дать детям представление о перелетных птицах; развить мышление, речевую активность, зрительное и слуховое восприятие и внимание; артикуляционную, мелкую и общую моторики. Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Строительная игра «Чья команда быстрее построит?»
Цели: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;
Подвижная игра «Быстрей по местам»
Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре
Гимнастика после сна.
К. №1. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».
Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания
об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Самостоятельная
Деятельность детей в течение дня Предложить настольные игры: «Домино», «Лото», «Пазлы» Цель: для развития памяти, мышления. «Семья» (Поможем маме приготовить праздничный обед». Цель: использование алгоритма приготовления борща.) Предложить детям материалы для свободного рисования цель: помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.
Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Предложить музыкальные инструменты с целью мотивации к с-р игре «Магазин музыкальных инструментов». Цель: развивать умение использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением.
Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги в клетку.
Дидактические игры: «Узнай героя по описанию», «Что кому» Игры с крупным строителем: Цель: уметь воплощать в постройке задуманное, развивать творческие способности, воображение.
Взаимодействие с родителями Рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» Предложить родителям понаблюдать с детьми по дороге домой за изменениями в природе. Побеседовать с родителями Леши по итогам дня.
Консультирование родителей по привлечению детей к посильному труду дома.
Беседа с родителями о необходимости своевременного привода детей в детский сад.