Людмила Белоусова
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 1-ая неделя (6.03 - 10.03)
Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою»
Содержание работы:
Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи проекта:
• Формировать представление о значимости мамы в жизни воспитанника.
• Побуждать детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку).
• Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме.
• Воспитывать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками.
Публикация «Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
• Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме.
• Побуждать детей говорить ласковые слова маме.
Итоговое мероприятие: Составление рассказов про маму.
Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Парикмахерская».
Продукт проекта для детей: Изготовление стенгазеты «Маму свою я очень люблю», Коллективная работа с использованием техники – пластилинграфии на тему «Корзина с цветами в подарок всем мамам».
Продукт проекта для родителей: Утренник, посвящённый Дню 8 марта, вручение подарков, сделанных детьми (поздравительные открытки).
Дата: 2-ая неделя (13.03 - 17.03)
Тема: Какие краски у весны.
Содержание работы:
Цель проекта: Дать начальные сведения о весне и весенних изменениях в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
• Дать детям представление о времени года «Весна», углублять представления детей о первых признаках (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках).
• Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в жизни природы с приходом весны через организацию разных видов деятельности (в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности.
• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.
• Дать представления об особенностях жизни диких животных и птиц в период наступления весны.
• Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогреваются солнцем, распускаются листья на деревьях).
• Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений.
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Путешествие в парк», «На лесной поляне».
Продукт проекта для детей: Совместный труд – «Наведем порядок на площадке», «Посадка семян», Посадка – «Огород на окошке» (посадка луковиц в индивидуальные стаканчики, украшенные в виде человечков, Наблюдение за веточкой.
Продукт проекта для родителей: Консультация для родителей «Весенние прогулки», папка – передвижка «Сохраним природу любовью и заботой».
Дата: 3-тья неделя (20.03 - 24.03)
Тема: Живое - неживое
Содержание работы:
Цель проекта: Формирование знаний у детей о живой и неживой природе в весенний период.
Задачи проекта:
• Дать представления детям об объектах живой и неживой природы в весенний период во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.
• Познакомить со свойствами объектов неживой природы - песком, камней, воды.
• Развивать у детей потребность в приобретении новых знаний об объектах живой природы.
• Способствовать расширению словарного запаса по теме «Растительный и животный мир».
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа по теме.
• Развивать экологическую культуру дошкольников
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развивать творческие способности детей.
Итоговое мероприятие: Экологический театр по рассказам В. Бианки.
Продукт проекта для детей: Коллективные работы
«Смешивание красок», «Окрашивание листочков».
Продукт проекта для родителей: Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье».
Дата: 4-ая неделя (27.03 - 31.03)
Тема: Животные и птицы весной.
Содержание работы:
Цель проекта: Формирование знаний о весенних изменениях в живой природе.
Задачи проекта:
• Расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной).
• Продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности в весенний период.
• Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
• Воспитывать любовь к природе, вызвать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
• Развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно- творческой деятельности.
• Учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные восковые мелки и карандаши, аппликация, лепка).
• Познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
• Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.
Итоговое мероприятие: Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну», Наблюдение за поведением птиц на экологической тропе - пункт «Птичья столовая».
Продукт проекта для детей: Коллективная работа по аппликации «Скворцы прилетели».
Продукт проекта для родителей: Папка – передвижка «Животные и птицы весной».