Елена Колупаева
План краткосрочного проекта «Это мое счастье»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа. Работа с родителями.
Проблема: Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Задача образовательных учреждений помочь родителям не только в обеспечении ребенка знаниями, но и воспитании гармонично развитой личности, с правильной системой жизненных ценностей.
Публикация «План краткосрочного проекта „Это мое счастье“» размещена в разделах
Актуальность: Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален, ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывают прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека. В статье 18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте". Учитывая это, можно говорить о том, что семья была, есть и, всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Семья является важным фактором социализации ребенка.
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентации духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс национально-культурной самоидентификации, осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании подрастающего поколения.
Цель: 1. научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, повысить уровень педагогической культуры родителей
2. Укрепить доброжелательные, партнерские взаимоотношения между родителями и воспитателями, обеспечить сотрудничество воспитателей детского сада и родителей, вовлекая их в совместную деятельность, направленную на развитие ребенка. Активизировать стремление к активному участию в жизни группы.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать психолого -педагогическую литературу по теме, обратится к психологу ДОУ с просьбой выступить на родительском собрании.
2. Создание папок передвижек с консультацией «Особенности развития ребенка 5-6 лет»,выставки методической литературы.
3. Провести анкетирование «Понимаем ли мы своих детей».
4. Предложить родителям домашнее задание сочинение «Мой ребенок»
5. С детьми выполнить рисунки для выставки «Это моя семья», автопортет
6. Беседы с детьми, фотографирование и видеосъемка для подготовки презентации «Из жизни нашей группы»,
7. Изготовление памяток «Воспитывайте детей успешными.»
Итог: Проведение родительского собрания в форме конкурса.
Конкурс для родителей.
«Это мое счастье!»
Ход мероприятия:
Просмотр фильма «Из жизни нашей группы» (5-10 минут).
1. На фоне музыки воспитатель читает стихотворение
День со счастья начинается,
Счастье встало раньше всех.
Счастье маме улыбается,
Превратя улыбку в смех.
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Это мое счастье!», конечно же для каждого родителя счастье - это его ребенок и мы сегодня попытаемся выяснить на сколько хорошо мы знаем своих детей. Наша встреча пройдет в форме конкурса. (Представление жюри методист, педагог-психолог, муз. руководитель).
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
2. Первый конкурс. Домашнее задание – сочинение «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.
3. Второй конкурс. Блиц – опрос. (знают ли родители детей группы)
4. Третий конкурс. «Верно-неверно» (Родители отвечают на вопросы, на которые заранее ответили дети, ответы сравниваются)
5. Четвертый конкурс. «Внимание, конфликт!» - проводит педагог-психолог. Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций
6. Пятый конкурс. «Автопортрет». Ребята вместе с воспитателями заранее нарисовали свои автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка.
7. Шестой конкурс. Изготовление рамочки для автопортрета ребенка. (Заготовки делают воспитатели заранее, родители украшают, или оригами)
8. Физминутка. Игра – эстафета «Собери пирамидку». Собрать пирамидку по одному кольцу без стержня.
10. Ведущая: Пока жюри подводит итоги конкурса, я расскажу о результатах анкетирования.
11. Оглашение результатов конкурса жюри вручение памятных медалей «За родительскую активность и отзывчивость», автопортрет ребенка в рамочке, памяток для родителей «Воспитывайте детей успешными».