Оксана Петрова
План реализации «Проекта Народы Поволжья»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация проекта в рамках планирования центра дополнительного образования.
План занятия ЦДО «Музыка народов Поволжья»
сроки Часть занятия Цель Время Методы и приемы
Март
Апрель
«Русская народная»
I Часть. Вводная Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.
5-7
мин.
1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание русских народных произведений.
Публикация «План реализации „Проекта Народы Поволжья“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Поволжье. Народы Поволжья, родной край
- Проекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка
II Часть
Основная Разнообразить чувственный опыт детей:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал.
Развивать способности различать жанр произведения (плясовая, песня) и выражать это в соответствующих движениях.
Развивать воображение, фантазию, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления.
16-18
мин.
1. Рассматривание картин, иллюстраций костюмов народов Поволжья. Русские народные костюмы.
2. Создание игровой ситуации.
3. Знакомство с русскими народными играми и песнями, проживающих в Поволжье.
4. Разучивание русского танца.
5. Разучивание русской народной песни.
5. Создание комфортной обстановки для всех детей
III Часть
Заключительная Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. 5-7
мин.
1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.
2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.
3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.
4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.
5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.
Апрель
Май
«Татарская народная» I Часть. Вводная Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.
5-7
мин.
1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание татарских народных произведений.
2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка
II Часть
Основная Разнообразить чувственный опыт детей:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал.
Развивать способности различать жанр произведения (плясовая, песня) и выражать это в соответствующих движениях.
Развивать воображение, фантазию, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления.
16-18
мин.
1. Рассматривание картин, иллюстраций костюмов народов Поволжья. Татарские народные костюмы.
2. Создание игровой ситуации.
3. Знакомство с татарскими народными играми и песнями, проживающих в Поволжье.
4. Разучивание татарского танца.
5. Разучивание татарской народной песни.
5. Создание комфортной обстановки для всех детей
III Часть
заключительная Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. 5-7
мин.
1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.
2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.
3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.
4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.
5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.
Апрель
Май
«Чувашская народная»
Май
Июнь I Часть. Вводная Заинтересовать детей темой занятия, создать непринужденную обстановку, эмоциональный настрой.
7-10
мин.
1. «Погружение» детей в игровую ситуацию через слушание мордовских народных произведений.
2. Подключение чувственного, слухового, тактильного, зрительного и других анализаторов каждого ребенка
II Часть
Основная Разнообразить чувственный опыт детей:
Воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал.
Развивать способности различать жанр произведения (плясовая, песня) и выражать это в соответствующих движениях.
Развивать воображение, фантазию, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки, умение оценивать свои творческие проявления.
18-20
мин.
1. Рассматривание картин, иллюстраций костюмов народов Поволжья. Мордовские народные костюмы.
2. Создание игровой ситуации.
3. Знакомство с мордовскими народными играми и песнями, проживающих в Поволжье.
4. Разучивание мордовского танца.
5. Создание комфортной обстановки для всех детей
III Часть
Заключительная
Подвести краткий итог занятия, отметить успехи и достижения каждого ребенка, уточнить и закрепить полученные знания и опыт. 7-10
мин.
1. Беседа с детьми о впечатлениях на проведенном занятии.
2. Подведение общего итога занятия с привлечением детей.
3. Предоставить возможность желающим детям самим себя оценить, проанализировать свои успехи и, возможно, неудачи.
4. Отметить успехи и достижения отдельных детей.
5. В конце занятия использовать приемы для достижения эмоционального комфорта и радости от прошедшего занятия.
«Казачий стан» Встреча с представителями казачества 30-40 минут 1. Знакомство с бытом и культурой казаков
2. Национальной одеждой
3. Воспитанием мальчиков и девочек
4. Игры и песни казачьего народа
Праздник «Национальный костюм народов Поволжья» Вызвать интерес к декоративному прикладному искусству народов Поволжья, учить понимать и ценить национальное творчество своего народа. 40-50 минут - познакомить с национальными костюмами народов Поволжья;
- воспитывать эстетический вкус на примере высокохудожественных образцов с умелым сочетанием современных тенденций моды с элементами традиционного национального костюма;
- формировать у детей музыкально-слуховые представления о музыке Поволжских народов на основе произведений народного творчества;
- развивать музыкально-творческие способности;
- создавать музыкальную среду общения на поликультурной основе, способствующей формированию у детей интереса к культурам разных народов;
- воспитывать музыкально-познавательные потребности и интересы детей, приобретать основы музыкально-исторических знаний;
Предполагаемый результат реализуемого проекта :
1. углубление представлений о Самарском Поволжье и людей его населяющих;
2. формирование у детей представления о богатой народной культуре данного региона, знакомство с этнографией и фольклором народов, населяющих Самарскую область;
3. умение воспринимать музыку как средство эстетического и культурного воспитания личности;
4. развитие у детей музыкального слуха, координации движений, формирование двигательных умений.
Репертуар
1. Парный танец «Кадриль» Музыка к русскому народному танцу.
2. Хоровод «Во поле берёза стояла» Сборник фольклорных песен «В стране веселых песен».
3. Русская народная песня «Ой, сад, во дворе»
4. Женский танец «Мой веночек».
5. Татарский народный танец Женский танец «За водой».
6. Мужской танец «На коне».
7. Мужской танец «С платком».
8. Чувашский народный танец «Танец девочек с веточками».
9. Песня с переплясом «Кай-кай Ивана»
10. «Танец с ленточками»
11. Игра «Ой вара, мен вара» хороводная.
12. Сборник народных игр и поговорок. Интернет ресурс:
• https://www.maam.ru
• https://www.itishistory.ru
• https://nsportal.ru
• https://zloy-fizruk.narod.ru/ngame.html
• https://veselajashkola.ru/igry-onlajn/narodnye-podvizhnye-igry/