Юлия Смирнова
Перспективный план реализации проекта «Вода вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас»
Подготовила: Смирнова Юлия Юрьевна
Актуальность темы.
В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы все, ничего не отдавая ей взамен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Для того чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и не живой природе.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Вода. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Сроки реализации : среднесрочный
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.
Перспективный план реализации проекта.
I ЭТАП- предварительный.
1. Составление плана проектной деятельности.
2. Подбор художественной литературы.
3. Подбор информации с использованием интернет ресурсов.
4. Подбор дидактических, подвижных и настольно – печатных игр.
5. Подбор наглядного материала и иллюстраций.
6. Подбор дидактического материала для экспериментирования.
7. Составление памятки для родителей по составлению рассказа.
II ЭТАП- практический.
Работа с детьми.
1. Проведение НОД:
2. Проведение игр:
3. Организация и проведение свободной творческой деятельности детей.
4. Чтение художественной литературы по теме проекта.
5. Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
6. Проведение опытов с детьми.
Взаимодействие с родителями.
1. Анкетирование детей.
2. Подбор художественной литературы и журналов
3 .Просмотр мультфильмов по теме проекта
4. Оказание помощи в оформлении рассказа ребенка по теме проекта.
5. Подбор фотографий на тему : «Ребенок и вода»
III ЭТАП — Заключительный.
1. Открытый показ НОД «Волшебница-вода»
2. Оформление стенда «Мы с водою дружим»
3. Оформление книжного уголка для родителей.
4. Оформление папки по рассказам детей.
5. Выставка детских творческих работ.
Анализ практической деятельности.
Структура соответствовала теме и дидактической цели деятельности. Все этапы шли последовательно, заранее было предусмотрено их продолжительность. Изучение нового материала проходило в ходе игры и бесед, которые сопровождались практической демонстрацией. После теоретической информации, дети с воспитателем приступили к экспериментам и опытам. В конце срока реализации проекта были подведены итоги, поставлено несколько вопросов на контроль изученного материала, полученные творческие работы проанализированы.