Папки-передвижки

Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?»

Елена Евгеньевна Бабуричева
Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта : ознакомление детей с составом снега, с разнообразием форм снежинок, изучение свойств снега.

Актуальность

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. Ребенок, который познает неизвестный мир, учится быть решительным, побеждать страх и неуверенность в себе. Расширяется кругозор ребенка, расширяется словарь: ребенок осваивает названия предметов, их свойства и качества, пространственные понятия и обобщающие слова. Ребенок воспринимает мир с его сложностями, формируется представление об окружающем мире. Закладывается фундамент общего умственного развития ребенка, с восприятием предметов начинается познание. Все другие формы познания запоминание, воображение, мышление, строятся на основе образцов восприятия, являются результатом их переработки. Таким образом, ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, регламентирует, оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включая его в процесс поиска причины того или иного физического явления, мы создаем предпосылки формирования у него новых практических и умственных действ

Публикация «Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта „Что такое снег?“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Образовательные:

.- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе.

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование.

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности.

закрепление умения пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки.

Развивающие:

- Развивать интерес к явлениям природы, к состоянию воды в природе; наблюдательность.

-Развивать творческие способности и фантазию детей, чувства цвета, умение создавать композицию.

-Развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, ответственность за выполняемую работу.

Воспитательные:

-Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проект.

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Проблема.

Однажды, во время экскурсии, дети наблюдали за снегом, рассматривали снежинки, и им стало интересно, а что такое снег, как он образуется, какие свойства есть у снега. Они решили исследовать его.

Объект исследования: снег

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Вид проекта : краткосрочный (с 9. 02 по 13.02)

Участники: дети старшей группы, воспитатели.

По количеству участников: групповой.

Задачи по работе с родителями

Повышение компетенции родителей по теме проекта

Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Подготовка консультаций «Одежда для прогулок зимой», «Как сделать прогулку зимой приятной и полезной»

Предполагаемый результат

Дети должны знать что такое снег, как он образуется, какими

свойствами он обладает.

Дети должны уметь проявлять любознательность, стремление узнавать как можно больше, пользоваться увеличительными приборами, стеклянными предметами

зарисовывать увиденное, проявлять интерес к самостоятельной исследовательской деятельности.

План реализации

Этапы проекта

I этап – подготовительный.

-Обсуждение цели, задачи с детьми.

-Создание необходимых условий для реализации проекта.

-Перспективное планирование проекта.

II этап – основной.

-Реализация проекта путем решения поставленных задач.

III этап – заключительный.

- Оформление результата проекта.

-Подготовка презентации проекта.

-Итоговое занятие «Волшебница зима» по теме проекта.

-Выставка детских работ.

-Изготовление журнала с детьми «Опыты со снегом».

План-схема реализации проекта

Понедельник

1. Соц. -коммуникативное развитие Тема «Такой белый и коварный»

Цель: формирование понимания детьми факта, что внешне чистый и белый снег на самом деле грязный, с помощью опыта «Очищение талой воды через фильтр». Развитие способности к самостоятельной исследовательской деятельности.

2. Чтение худ. литературы. Тема «Рассказ З. Трофимова «Снег - что это такое»

Цель: формирование первичных знаний о снеге, по средствам чтения рассказа и его иллюстрирования.

3. Наблюдение за снегом

4. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Составь словосочетание», «Слова».

5. Беседа «Почему снег скрипит

6. Подвижные игры: «Два мороза», «Забрось в цель»

7. Рассматривание снега через лупу.

8. Катание на санках.

9. Слушание муз. произведений А. Вивальди «Времена года. Зима»; выполнение муз. -ритмических движений «А на улице мороз», «Я мороза не боюсь», «Делай так».

Вторник

1. Худ. -эстетическое развитие. Лепка. Тема: пластилинография «Снежинка»

Цель: продолжение закрепления приёма - пластилинография, учить планировать свою работу, развивать чувство формы и пропорции.

2. Опыт «Таяние снега в помещении»

Задача: определить, как снег меняется во время таяния, что присутствует в талом снеге.

3. Наблюдение за ветром и снегом.

4. Беседа «Где рождается снег

5. Проблемная ситуация «Если бы не было снега зимой»

6. Дидактические игры: «Тепло или холодно», «Придумай и измени», «Какой, какая»

7. Рисование «Деревья в снегу», «Зимнее настроение».

8. Подвижные игры: «Хоккей с мячом», «Метелица» - хороводная игра, «Снежинки»

9. Постройка горки, раскрашивание её цветной водой.

10. Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены».

11. Слушание П. И. Чайковский «Времена года. Февраль».

Среда

1. Худ. - эстетическое развитие. Рисование. Тема «Морозный узор»

Цель: знакомство с новой техникой нетрадиционного рисования – фотокопией. Освоение метода спонтанного рисования.

2. Наблюдение за природой зимой.

3. Загадывание загадок о снеге, о зиме.

4. Беседа «Снег может быть опасным»

5. Рассматривание узоров на окнах

6. Опыт «Почему снег греет»

Задача : помочь понять детям, что снег согревает землю от промерзания.

7. Дидактические игры: «Неужели это снег, «Придумай и измени»

8. Подвижные игры «Забрось в цель», «Снежинки и ветер»

9. Слушание П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»

Четверг

1. Речевое развитие. Тема «Составление творческого рассказа «Почему я люблю снег»

Цель: формировать умение рассказывать о своих личных впечатлениях, отбирать для рассказа интересные факты.

2. Наблюдение за снегопадом.

3. Опыт «Почему снег непрозрачный» - формировать понимание того, почему снег непрозрачный, белый.

4. Беседа- рассказ «Снежное одеяло для земли»

5. «Помоги Незнайке»- выполнение задания в тетради по экологии

6. Дидактическая игра «Лишнее слово»

7. Подвижные игры «Ловишки со снегом», «Снежная карусель»

8. Чтение худ. литературы р. н. с. «Морозко», стих. А. Фета «Мама, глянь-ка за окошком.

Пятница

1. Итоговое занятие по проекту «Волшебница зима»

Цель: систематизация знаний о снеге, его свойствах; учить анализировать связи и закономерности в природе, побуждать детей сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Худ. -эстетическое развитие. Конструирование из бумаги. Тема «Оригами. Снежинка»

Цель: обучение мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту.

3. Наблюдение за оттепелью.

4. Беседа по ОБЖ «Зимой на горке»

5. Зарисовки в журнале «Опыты со снегом»

6. Дидактические игры «Кто (что) делает?», «Стоп! Палочка, остановись!», «Как».

7. Эстафета с санками.

8. Рассматривание выставки поделок по проекту.

9. Катание на ледянке с горки.

Подведение итога:

У детей сформирован интерес к исследовательской работе, самостоятельность при проведении опытов, сформировано понятие, что такое снег, из чего он состоит, какими свойствами обладает.

Дети научились пользоваться лупой, осторожно обращаться с предметами, которые состоят из стекла, делать зарисовки наблюдений

Сформирована готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада в образовании и воспитании детей.

Публикации по теме:

Конспект презентации краткосрочного исследовательского проекта «Трям! Здравствуйте!» Цели: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада Паспорт познавательно - исследовательского проекта «Символика Тверской области» для детей старшей группы детского сада. Авторы проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 20:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Паспорт краткосрочного познавательно-исследовательского проекта «Что такое снег?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Бабуричева (УИ 247621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД